Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание

Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога и сравнительный анализ его исчисления .

В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
определение понятия и функций земельного налога;
изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
исследование основных элементов земельного налога;
расчет земельного налога;
анализирование исчисления земельного налога по разным; муниципальным образованиям.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………2
Земельный налог ………………………………… ...………………….3
Общие положения ………………………………..…………....…...3
Налогоплательщики ………………………………..………....……4
Объекты налогообложения ………………………………......…….5
Налоговая база …………………………………..…………....…….6
Порядок определения налоговой базы …………………..…....…..8
Налоговый и отчетный периоды …………..………………....…...11
Налоговые льготы …………..………………………………....…...11
Налоговая ставка ………………..……………………………....….13
Порядок исчисления налога и авансовых платежей ………....…..14
Сравнительный анализ исчисления земельного налога

в различных муниципальных образованиях ………………...………..14
Исчисление земельного налога …………………………………....14
Исчисление земельного налога по различным

муниципальным образованиям …………………………………….18
Ставки земельного налога по различным

муниципальным образованиям ……………….…………….18
Исчисление земельного налога по данным

образованиям в соответствии с установленными

ставками и их сравнительный анализ……………………………………………………….… 22

Заключение …………………………………………...…………………....…..24

Список литературы ………………………………………………………...…..25

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)
 

Содержание  

Введение ………………………………………………………………………2

  1. Земельный налог ………………………………… ...………………….3
    1. Общие положения ………………………………..…………....…...3
    2. Налогоплательщики ………………………………..………....……4
    3. Объекты налогообложения ………………………………......…….5
    4. Налоговая база …………………………………..…………....…….6
    5. Порядок определения налоговой базы …………………..…....…..8
    6. Налоговый и отчетный периоды …………..………………....…...11
    7. Налоговые льготы …………..………………………………....…...11
    8. Налоговая ставка ………………..……………………………....….13
    9. Порядок исчисления налога и авансовых платежей ………....…..14
  2. Сравнительный анализ исчисления земельного налога

    в различных  муниципальных образованиях ………………...………..14

    1. Исчисление земельного налога …………………………………....14
    2. Исчисление земельного налога по различным

      муниципальным образованиям …………………………………….18

      1. Ставки земельного налога по различным

         муниципальным образованиям ……………….…………….18

      1. Исчисление земельного налога по данным

        образованиям  в соответствии с установленными

        ставками  и их сравнительный анализ……………………………………………………….… 22

 Заключение …………………………………………...…………………....…..24

Список литературы ………………………………………………………...…..25 
 
 
 
 

Введение.

      Я выбрала данную тему курсовой работы, потому что земельный налог занимает особое место в налоговой системе  Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков. Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.

      Предметом исследования являются нормативные  правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а  также исчисление земельного налога на основе этих актов.

      Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога и сравнительный анализ его исчисления .

      В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:

  • определение понятия и функций земельного налога;
  • изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
  • исследование основных элементов земельного налога;
  • расчет земельного налога;
  • анализирование исчисления земельного налога по разным; муниципальным образованиям.
 
  1. Земельный налог.

             1.1. Общие положения.

               Земельный налог - местный налог, взимаемый с 1 января 2005 г. На основании гл. 31 НК РФ. Глава 31 НК РФ введена Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ. До указанной даты земельный налог взимался на основании Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «Оплате за землю».

      В новой главе НК РФ «Земельный налог» установлен принципиально иной подход к налогообложению. Теперь его уплату производят исходя из кадастровой стоимости  земельного участка. При этом данный налог:

  • устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
  • вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
  • обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

      В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается, вводится, прекращает действовать в соответствии с НК РФ, законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате.1 

      Представительные  органы муниципальных образований (законодательные

органы государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют порядок, сроки уплаты налога и налоговые  ставки в пределах, определенных НК РФ. При этом также можно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. 

            1.2. Налогоплательщики.

      Налогоплательщиками признают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве:

  • собственности;
  • постоянного (бессрочного) пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

      Не  признают налогоплательщиками организации  и физических лиц в отношении  земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

      Согласно  п. 2 ст. 11 НК РФ организациями являются юридические лица, образованные в  соответствии с законодательством  РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации).

      К физическим лицам НК РФ относит граждан  РФ, иностранцев и лиц без гражданства.

      Документами, удостоверяющими права собственности, постоянного (бессрочного) пользования  и пожизненного наследуемого владения земельным участком, будут являться свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю, выданные после 31 января 1998 года, то есть с даты вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ;

иные документы (государственные акты на право пожизненного наследуемого владения землей или бессрочного (постоянного) пользования землей или  акты о предоставлении земельных  участков, свидетельства), выданные физическим и юридическим лицам до 31 января 1998 года и удостоверяющие права на землю. 

         1.3. Объект налогообложения

      Объекты налогообложения  являютя земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

      Важно отметить, что объектом налогообложения  по налогу являются сами земельные  участки, а не операции с ними (купля-продажа, дарение и т. п.).

      Не признают объектом налогообложения земельные участки:

  • изъятые из оборота;
  • ограниченные в обороте, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

      Земельный участок как объект земельных отношений — часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.2

      Сведения  о правах на земельные участки  вносят в Единый государственный  реестр земель (ЕГРЗ) на основании данных Единого государственного реестра  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.

      В ЕГРЗ содержатся следующие сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

      Сведения  государственного земельного кадастра об определенном земельном участке  предоставляют в виде выписок  по месту учета последнего. 

         1.4. Налоговая база

      Налоговую базу -кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ3. Она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения

(ст. 53 НК РФ), является одним из основных  элементов налогообложения, поэтому  понимание налоговой базы как кадастровой стоимости земельного

участка вносит кардинальные изменения в порядок  исчисления налога.

      Данную  величину определяют в соответствии с земельным законодательством  РФ. Ее результаты содержатся в государственном  земельном

 кадастре.

      Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводят оценку земель, за исключением случаев определения рыночной стоимости земельного участка (п. 2 ст. 66 ЗК РФ). В этой ситуации стоимость земельного участка устанавливают в процентах от его рыночной цены.

Следует отметить, что порядок проведения государственной  кадастровой оценки земель установлен Постановлением Правительства РФ «Об  утверждении правил проведения государственной  кадастровой оценки земель» от 8 апреля 2000 года № 316. При этом государственная кадастровая оценка земель основана на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

      Во  исполнение данного постановления  приняты следующие документы:

  • приказ Минэкономразвития России «Об утверждении методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения» от 4 июля 2005 года № 145;
  • приказ Росземкадастра «Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения» (вместе с «Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения») от 20 марта 2003 года № П/49;
  • приказ Росземкадастра «Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель поселений» от 17 октября 2002 года № П/337;
  • приказ Росземкадастра «Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель лесного фонда РФ» от 17 октября 2002 года № П/336;
  • приказ Росземкадастра «Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений» от 26 августа 2002 года № П/307.

      Государственную кадастровую оценку земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (п. 5.4.1 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 года № 418).

Информация о работе Земельный налог