Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа
Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога и сравнительный анализ его исчисления .
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
определение понятия и функций земельного налога;
изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
исследование основных элементов земельного налога;
расчет земельного налога;
анализирование исчисления земельного налога по разным; муниципальным образованиям.
Введение ………………………………………………………………………2
Земельный налог ………………………………… ...………………….3
Общие положения ………………………………..…………....…...3
Налогоплательщики ………………………………..………....……4
Объекты налогообложения ………………………………......…….5
Налоговая база …………………………………..…………....…….6
Порядок определения налоговой базы …………………..…....…..8
Налоговый и отчетный периоды …………..………………....…...11
Налоговые льготы …………..………………………………....…...11
Налоговая ставка ………………..……………………………....….13
Порядок исчисления налога и авансовых платежей ………....…..14
Сравнительный анализ исчисления земельного налога
в различных муниципальных образованиях ………………...………..14
Исчисление земельного налога …………………………………....14
Исчисление земельного налога по различным
муниципальным образованиям …………………………………….18
Ставки земельного налога по различным
муниципальным образованиям ……………….…………….18
Исчисление земельного налога по данным
образованиям в соответствии с установленными
ставками и их сравнительный анализ……………………………………………………….… 22
Заключение …………………………………………...…………………....…..24
Список литературы ………………………………………………………...…..25
Содержание
Введение ………………………………………………………
в различных муниципальных образованиях ………………...………..14
муниципальным образованиям …………………………………….18
муниципальным образованиям ……………….…………….18
образованиям в соответствии с установленными
ставками
и их сравнительный анализ…………………………
Заключение
…………………………………………...…………………....
Список литературы
………………………………………………………...…..25
Введение.
Я выбрала данную тему курсовой работы, потому что земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков. Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также исчисление земельного налога на основе этих актов.
Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога и сравнительный анализ его исчисления .
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
1.1. Общие положения.
Земельный налог - местный налог, взимаемый с 1 января 2005 г. На основании гл. 31 НК РФ. Глава 31 НК РФ введена Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ. До указанной даты земельный налог взимался на основании Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «Оплате за землю».
В новой главе НК РФ «Земельный налог» установлен принципиально иной подход к налогообложению. Теперь его уплату производят исходя из кадастровой стоимости земельного участка. При этом данный налог:
В
городах федерального значения Москве
и Санкт-Петербурге налог устанавливается,
вводится, прекращает действовать в соответствии
с НК РФ, законами указанных субъектов
РФ и обязателен к уплате.1
Представительные органы муниципальных образований (законодательные
органы государственной
власти городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга) определяют
порядок, сроки уплаты налога и налоговые
ставки в пределах, определенных НК
РФ. При этом также можно устанавливать
налоговые льготы, основания и порядок
их применения, включая определение размера
не облагаемой налогом суммы для отдельных
категорий налогоплательщиков.
1.2. Налогоплательщики.
Налогоплательщиками признают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве:
Не
признают налогоплательщиками
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации).
К
физическим лицам НК РФ относит граждан
РФ, иностранцев и лиц без
Документами,
удостоверяющими права
иные документы
(государственные акты на право пожизненного
наследуемого владения землей или бессрочного
(постоянного) пользования землей или
акты о предоставлении земельных
участков, свидетельства), выданные физическим
и юридическим лицам до 31 января 1998 года
и удостоверяющие права на землю.
1.3. Объект налогообложения
Объекты налогообложения являютя земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Важно отметить, что объектом налогообложения по налогу являются сами земельные участки, а не операции с ними (купля-продажа, дарение и т. п.).
Не признают объектом налогообложения земельные участки:
Земельный участок как объект земельных отношений — часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.2
Сведения о правах на земельные участки вносят в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) на основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.
В ЕГРЗ содержатся следующие сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
Сведения
государственного земельного кадастра
об определенном земельном участке
предоставляют в виде выписок
по месту учета последнего.
1.4. Налоговая база
Налоговую базу -кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ3. Она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения
(ст. 53 НК РФ),
является одним из основных
элементов налогообложения,
участка вносит кардинальные изменения в порядок исчисления налога.
Данную величину определяют в соответствии с земельным законодательством РФ. Ее результаты содержатся в государственном земельном
кадастре.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводят оценку земель, за исключением случаев определения рыночной стоимости земельного участка (п. 2 ст. 66 ЗК РФ). В этой ситуации стоимость земельного участка устанавливают в процентах от его рыночной цены.
Следует отметить, что порядок проведения государственной кадастровой оценки земель установлен Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» от 8 апреля 2000 года № 316. При этом государственная кадастровая оценка земель основана на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Во исполнение данного постановления приняты следующие документы:
Государственную кадастровую оценку земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (п. 5.4.1 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 года № 418).