Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание

Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога и сравнительный анализ его исчисления .

В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
определение понятия и функций земельного налога;
изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
исследование основных элементов земельного налога;
расчет земельного налога;
анализирование исчисления земельного налога по разным; муниципальным образованиям.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………2
Земельный налог ………………………………… ...………………….3
Общие положения ………………………………..…………....…...3
Налогоплательщики ………………………………..………....……4
Объекты налогообложения ………………………………......…….5
Налоговая база …………………………………..…………....…….6
Порядок определения налоговой базы …………………..…....…..8
Налоговый и отчетный периоды …………..………………....…...11
Налоговые льготы …………..………………………………....…...11
Налоговая ставка ………………..……………………………....….13
Порядок исчисления налога и авансовых платежей ………....…..14
Сравнительный анализ исчисления земельного налога

в различных муниципальных образованиях ………………...………..14
Исчисление земельного налога …………………………………....14
Исчисление земельного налога по различным

муниципальным образованиям …………………………………….18
Ставки земельного налога по различным

муниципальным образованиям ……………….…………….18
Исчисление земельного налога по данным

образованиям в соответствии с установленными

ставками и их сравнительный анализ……………………………………………………….… 22

Заключение …………………………………………...…………………....…..24

Список литературы ………………………………………………………...…..25

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

      Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, кадастровой оценки земель и мониторинга земель, а также по земельному контролю. 

         1.5. Порядок определения налоговой базы

      Налоговую базу вычисляют в отношении каждого  земельного участка как его кадастровую  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

      Следует отметить, что налоговую базу определяют отдельно в отношении долей в  праве общей собственности на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

      НК  РФ установлен различный порядок  определения налоговой базы для  лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность, и для физических лиц.

      Организации-налогоплательщики определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

      Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

      Налоговая база для каждого налогоплательщика  — физического

лица определяется на основании сведений, которые они  представляют в налоговые органы:

  1. осуществляющие ведение государственного земельного кадастра;
  2. осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  3. муниципальных образований.

      Необходимо  отметить, что физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны самостоятельно определять налоговую базу земельного налога в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности.

Действующим НК РФ предусмотрено уменьшение налоговой  базы на необлагаемую налогом сумму  в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

  • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов, обладающих III степенью ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий;
  • физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года № 3061–1), в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10 января 2002 года № 2-ФЗ;
  • физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

      Уменьшение  налоговой базы на не облагаемую налогом  сумму производят на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками данных бумаг устанавливают нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

      В соответствии со ст. 4 Закона Москвы «О земельном налоге» от 24 ноября 2004 года № 74 документы, подтверждающие право  на уменьшение налоговой базы в соответствии с гл. 31 НК РФ, подают в налоговые  органы Москвы по месту нахождения земельного участка:

1) налогоплательщики  — физические лица, являющиеся  индивидуальными предпринимателями,  — в сроки, установленные для  представления налоговых расчетов  по авансовым платежам по налогу  и налоговой декларации по  налогу;

2) налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, — в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщики представляют документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение десяти дней со дня его возникновения (утраты).

      В случае если величина не облагаемой налогом  суммы превышает размер налоговой  базы, определенной в отношении земельного участка, данную базу принимают равной нулю. 

          1.6. Налоговый и отчетный периоды

      Налоговым периодом по земельному налогу признан  календарный год — с 1 января по 31 декабря (п. 1 ст. 393 НК РФ). Именно по окончании  налогового периода определяют налоговую базу и исчисляют сумму земельного налога, подлежащую уплате. Если, например, земельный участок, являющийся объектом налогообложения, был приобретен или реализован (отчужден) после начала календарного года, налоговый период равен промежутку времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика.

Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых  уплачивают авансовые платежи. Для  налогоплательщиков — организаций  и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, отчетными периодами признают первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Необходимо отметить, что при установлении земельного налога представительный орган муниципального образования (законодательные и представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период (п. 3 ст. 393 НК РФ). 

          1.7. Налоговые льготы

      Перечень  налоговых льгот установлен в  ст. 395 НК РФ и распространяется на небольшой круг налогоплательщиков. Освобождаются от уплаты земельного налога:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  2. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  3. религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. общероссийские общественные организации инвалидов (далее — организации инвалидов), в том числе:
  • созданные как союзы организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей, для социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  1. организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  1. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  2. организации — резиденты особой экономической зоны сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на предоставленный земельный участок.

 

          1.8. Налоговая ставка

      Принятие решений о конкретных размерах налоговых ставок, в том числе по отдельным категориям земель, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления (законодательных и представительных органов Москвы и Санкт-Петербурга). При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости не только от категории земель, но и от разрешенного использования земельного участка. Особенность правового регулирования состоит в том, что ставки земельного налога не могут превышать ставки, определенные НК РФ. Их максимальные размеры указаны в ст. 394 НК РФ и составляют 0,3 % в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

и 1,5 % в отношении прочих земельных участков. 

           1.9. Порядок исчисления налога и авансовых платежей

      Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму налога и авансовые  платежи по нему самостоятельно. Сумма  налога рассчитывается по истечении  налогового периода как произведение кадастровой стоимости и налоговой процентной ставки (п. п. 1, 2 ст. 396 НК РФ). Налогоплательщики, для которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II, III кварталов текущего налогового периода как 1/4 произведения соответствующей налоговой процентной ставки и кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ). По истечении налогового периода сумма налога определяется как разница между суммой, начисленной за год, и суммами авансовых платежей в течение этого года (п. 5 ст. 396 НК РФ).

      Заметим, что представительный орган муниципального образования и органы государственной  власти г.г. Москвы и Санкт-Петербурга могут предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 9 ст. 396 НК РФ). 

Информация о работе Земельный налог