Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа
Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога и сравнительный анализ его исчисления .
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
определение понятия и функций земельного налога;
изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
исследование основных элементов земельного налога;
расчет земельного налога;
анализирование исчисления земельного налога по разным; муниципальным образованиям.
Введение ………………………………………………………………………2
Земельный налог ………………………………… ...………………….3
Общие положения ………………………………..…………....…...3
Налогоплательщики ………………………………..………....……4
Объекты налогообложения ………………………………......…….5
Налоговая база …………………………………..…………....…….6
Порядок определения налоговой базы …………………..…....…..8
Налоговый и отчетный периоды …………..………………....…...11
Налоговые льготы …………..………………………………....…...11
Налоговая ставка ………………..……………………………....….13
Порядок исчисления налога и авансовых платежей ………....…..14
Сравнительный анализ исчисления земельного налога
в различных муниципальных образованиях ………………...………..14
Исчисление земельного налога …………………………………....14
Исчисление земельного налога по различным
муниципальным образованиям …………………………………….18
Ставки земельного налога по различным
муниципальным образованиям ……………….…………….18
Исчисление земельного налога по данным
образованиям в соответствии с установленными
ставками и их сравнительный анализ……………………………………………………….… 22
Заключение …………………………………………...…………………....…..24
Список литературы ………………………………………………………...…..25
Федеральное
агентство кадастра объектов недвижимости
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по управлению
государственным имуществом и оказанию
услуг в сфере ведения кадастров объектов
недвижимости, землеустройства, инвентаризации
объектов градостроительной деятельности,
кадастровой оценки земель и мониторинга
земель, а также по земельному контролю.
1.5. Порядок определения налоговой базы
Налоговую базу вычисляют в отношении каждого земельного участка как его кадастровую стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Следует
отметить, что налоговую базу определяют
отдельно в отношении долей в
праве общей собственности на
земельный участок, в отношении
которых налогоплательщиками
НК РФ установлен различный порядок определения налоговой базы для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и для физических лиц.
Организации-
Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика — физического
лица определяется на основании сведений, которые они представляют в налоговые органы:
Необходимо
отметить, что физические лица, являющиеся
индивидуальными
Действующим НК РФ предусмотрено уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производят на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками данных бумаг устанавливают нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
В соответствии со ст. 4 Закона Москвы «О земельном налоге» от 24 ноября 2004 года № 74 документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с гл. 31 НК РФ, подают в налоговые органы Москвы по месту нахождения земельного участка:
1) налогоплательщики
— физические лица, являющиеся
индивидуальными
2) налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, — в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщики представляют документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение десяти дней со дня его возникновения (утраты).
В
случае если величина не облагаемой налогом
суммы превышает размер налоговой
базы, определенной в отношении земельного
участка, данную базу принимают равной
нулю.
1.6. Налоговый и отчетный периоды
Налоговым периодом по земельному налогу признан календарный год — с 1 января по 31 декабря (п. 1 ст. 393 НК РФ). Именно по окончании налогового периода определяют налоговую базу и исчисляют сумму земельного налога, подлежащую уплате. Если, например, земельный участок, являющийся объектом налогообложения, был приобретен или реализован (отчужден) после начала календарного года, налоговый период равен промежутку времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика.
Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачивают авансовые платежи. Для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, отчетными периодами признают первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Необходимо отметить,
что при установлении земельного
налога представительный орган муниципального
образования (законодательные и представительные
органы государственной власти городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
вправе не устанавливать отчетный период
(п. 3 ст. 393 НК РФ).
1.7. Налоговые льготы
Перечень налоговых льгот установлен в ст. 395 НК РФ и распространяется на небольшой круг налогоплательщиков. Освобождаются от уплаты земельного налога:
1.8. Налоговая ставка
Принятие решений о конкретных размерах налоговых ставок, в том числе по отдельным категориям земель, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления (законодательных и представительных органов Москвы и Санкт-Петербурга). При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости не только от категории земель, но и от разрешенного использования земельного участка. Особенность правового регулирования состоит в том, что ставки земельного налога не могут превышать ставки, определенные НК РФ. Их максимальные размеры указаны в ст. 394 НК РФ и составляют 0,3 % в отношении земельных участков:
и 1,5 % в отношении
прочих земельных участков.
1.9. Порядок исчисления налога и авансовых платежей
Налогоплательщики-
Заметим,
что представительный орган муниципального
образования и органы государственной
власти г.г. Москвы и Санкт-Петербурга
могут предусмотреть для отдельных категорий
налогоплательщиков право не исчислять
и не уплачивать авансовые платежи по
налогу в течение налогового периода (п.
9 ст. 396 НК РФ).