Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:32, контрольная работа
Цель данной работы – изучение и анализ процесса отбора кандидатов на вакантные должности.
В качестве объекта исследования взята фирма ООО «Меркурий», занимающаяся оптовой торговлей продовольственными товарами.
Предметом исследования данной работы является система отбора кандидатов при приеме на работу в ООО «Меркурий».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы процесса отбора кандидатов на вакантную
должность………………………………………………………………………….4
2. Анализ организационных аспектов процесса отбора персонала на
примере ООО «Меркурий»……………………………………………………...7
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………….7
2.2. Анализ системы оценки и отбора персонала в ООО «Меркурий»…………11
Заключение…………………………………………………………………………...17
Список использованной литературы………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы процесса отбора кандидатов на вакантную
должность………………………………………………………
2. Анализ организационных аспектов процесса отбора персонала на
примере ООО «Меркурий»……………………………………………………
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………….7
2.2. Анализ системы оценки и отбора персонала в ООО «Меркурий»…………11
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………19
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
Основным структурным
подразделением по управлению кадрами
в организации является отдел
кадров, на который возложены функции
по приему, отбору, оценке и увольнению
кадров, а также по организации
обучения, повышения квалификации и
переподготовки кадров. Для выполнения
последних функций нередко
Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении, а значит система менеджмента в процессе найма, отбора и оценки персонала на многих предприятиях сферы производства и сферы услуг, в том числе и торговли, далека от совершенства и требует постоянного пересмотра и корректировок.
Цель данной работы – изучение и анализ процесса отбора кандидатов на вакантные должности.
В качестве объекта исследования взята фирма ООО «Меркурий», занимающаяся оптовой торговлей продовольственными товарами.
Предметом исследования данной работы является система отбора кандидатов при приеме на работу в ООО «Меркурий».
1. Теоретические основы процесса отбора кандидатов на вакантную
должность.
Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение
спроса на работников в количественном и качественном отношении.
При найме на работу проводится собеседование с поступающим, которому задают заранее подготовленные вопросы.
Отбор персонала – часть
В проведении отбора участвуют линейные руководители и функциональные службы. Эти службы должны быть укомплектованы профессиональными психологами, чтобы использовать самые современные методы.
Непосредственный руководитель, а иногда и более широкий круг руководителей участвуют в отборе на начальном и заключительном этапах. Им принадлежит решающее слово при установлении требований к должности и выборе конкретного работника из числа отобранных кадровой службой.
В практике работы с кадрами
руководителей выделяют четыре
принципиальные схемы
При отборе на должности
Отбор кандидатов на вакантную должность осуществляется из числа претендентов с помощью оценки деловых и личностных качеств кандидатов.
В каждом конкретном случае из списка этих качеств выбираются (при помощи экспертов) те позиции, которые важнее всего для конкурентной должности и организации, и добавляются к ним специальные качества, которыми должен обладать претендент на данную должность.
После этого экспертами
Большинство нанимателей
Практический опыт является
Существуют многие виды работ,
требующие от исполнителя
Одной из важнейших личностных
характеристик претендента
Работодатели могут
2. Анализ организационных
аспектов процесса отбора
примере ООО «Меркурий».
2.1. Краткая характеристика предприятия.
Компания ООО «Меркурий» была учреждена в 2000 году в городе Электросталь. В настоящее время в Электростали открыты два фирменных магазина данной торговой марки.
«Меркурий» - коммерческое торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле продовольственными товарами.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, товарный знак.
ООО «Меркурий» осуществляет торгово-закупочную деятельности, в т.ч. оптово-розничную торговлю, организует общепит; проводит операции, связанные с инвестированием средств, полученных от прибыли, в ценные бумаги, депозиты, применением в хозяйственном обороте долговых обязательств и других ценных бумаг, эмитируемых государством и другими организациями, организует хозяйственную, информационную деятельность, оказывает маркетинговые, автотранспортные, посреднические услуги.
В структуре предприятия выделяются отделы и другие структурные подразделения, деятельность которых регламентируется Положением о подразделении.
Численность работников в магазинах сохраняется примерно на одном и том же уровне – 18 - 20 штатных единиц - при перемещении работников вакантные места занимают специалисты более низких уровней или проводится внешний конкурсный набор.
Персонал предприятия подразделяется на следующие категории: административно-управляющий персонал, специалисты, вспомогательный персонал.
Административно-управляющий персонал: директор, заместитель, администраторы.
Специалисты: бухгалтерия, менеджеры по продаже, кассиры.
Вспомогательный персонал: водители, уборщицы, охрана.
Работниками предприятия являются лица, осуществляющие деятельность на основании заключаемого трудового договора.
Работниками предприятия являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в порядке, определенном трудовым договором, обязанности по должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств предприятия.
Трудовая деятельность на предприятии осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Москвы и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом предприятия.
Для характеристики фирмы следует более подробно остановиться на анализе ее трудового состава, ведь именно благодаря усилиям всего коллектива фирма достигла значительных успехов в сфере оптовой торговли. Структура персонала магазина приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Показатели, характеризующие структуру персонала магазина «Меркурий»
Показатель |
Величина показателя |
Откл. % | |||
| в 2009 г. |
в 2010 г. |
| ||
| чел. |
% |
чел. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Среднесписочная численность персонала предприятия, всего |
15 |
100 |
18 |
100 |
0 |
2. Образовательный уровень персонала:
|
4 6 3 |
- 26,7 40,0 20,0 13,3 |
- 3 8 4 3 |
- 16,7 44,4 22,2 16,7 |
- -10,0 4,4 2,2 3,4 |
Таким образом, исходя из анализа данных о составе персонала Меркурия за 2009 и 2010 года следует, что среднесписочная численность персонала в 2010 году по сравнению с 2009 выросла на 3 человека и составила 18 работников. Рост численности был обусловлен открытием нового отдела в г. Электросталь.
Если обращаться к анализу качественного состава персонала, то, исходя из образовательного уровня, можно сделать вывод о том, что на фирме за все время не было специалистов, имеющих неполное среднее образование. Превалируют специалисты со средним специальным образованием, причем их удельный вес в 2010 году вырос по сравнению с 2009 годом на 4,4 процентных пункта. В 201 году по сравнению с предыдущим годом также увеличился удельный вес специалистов, имеющих незаконченное высшее и высшее образование, в то время как доля персонала с неполным средним образованием наоборот уменьшилась на 10 процентных пункта. Это свидетельствует о целенаправленной работе кадровой службы фирмы, направленной на увеличение образовательного уровня сотрудников магазина.