CALS-технологии в обеспечении качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:20, реферат

Описание

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………....…..3
Глава 1. CALS-технологии в обеспечении качества …….……………….….…4
1.1. Общие сведения о Системе менеджмента качества………………4
1.2. Главные принципы CALS-технологии……... ………………….....6
1.3. Использование CALS - технологии при создании систем качества………………………………………………………………8
Глава 2. Оценка конкурентоспособности товаров…………………..…..…..11
2.1. Резюме……………………………………………………..…….....11
2.2. Анализ с помощью системы данных……………………………..15
Заключение……………………………………………...…..……….…...12
Список используемой литературы…………………..…………..……….14

Работа состоит из  1 файл

мой курсач.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

Внедрение на предприятии принципов TQM означает реализацию на всех этапах ЖЦ продукции эффективного информационного взаимодействия участников процессов разработки, производства и сервисного обслуживания эксплуатируемой продукции. Информация об изделии - это набор данных, которые используются на всех этапах его ЖЦ. Существуют следующие типы информации:

-конструкторские данные - совокупность информационных объектов, возникающих в процессе проектирования и разработки изделия, содержащая сведения о составе изделия, о геометрических моделях изделия, его компонентах и их технических характеристиках, об их отношениях в структуре изделия, о результатах расчетов и моделирования, о допусках на изготовление деталей;

-технологические данные - совокупность информационных объектов, возникающих на стадии технологической подготовки производства, содержащая сведения о способах изготовления и контроля изделия и его компонентов в процессе производства;

-производственные данные - совокупность информационных объектов, возникающих в процессе производства, содержащая сведения о статусе конкретных экземпляров изделия и его компонентов в производственном цикле;

-данные о качестве - совокупность информационных объектов, возникающих при всех видах контроля, ассоциированная с информационными объектами, описывающими изделие и его компоненты, содержащая сведения о степени соответствия конкретных экземпляров изделия и его компонентов заданным техническим требованиям, техническим условиям, требованиям стандартов и другим нормативным документам;

-эксплуатационные данные - совокупность информационных объектов, возникающих в процессе проектирования и разработки, содержащая необходимые для организации обслуживания, ремонта и утилизации сведения.

Для интеграции информационных процессов и создания ИИС, используемых на различных этапах ЖЦ продукции и была разработаны CALS - технологии. Отличительная черта CALS - технологий - ни одну из этих областей нельзя рассматривать в отрыве от других. Только при совместном их использовании будут реализованы основные принципы CALS технологий и достигнуты желаемые результаты от их внедрения.

В развитых странах CALS рассматривается как комплексная системная стратегия повышения эффективности процессов, связанных с наукоемкой промышленной продукцией, непосредственно влияющей на ее качество и конкурентоспособность.

СК предприятия является элементом управленческой деятельности предприятия. С этой точки зрения, СК рассматривается как подсистема предприятия, тесно интегрированная с информационной средой, и поэтому для ее проектирования, создания, использования, анализа и реинжиниринга (реорганизации) могут применяться CALS - технологии.

Основу СК можно разбить на две составляющие:

-организационное и нормативно-методическое обеспечение СК;

-информационная система сбора, регистрации, хранения и обработки данных о качестве, которая должна стать элементом ИИС.

Организационное и нормативно - методическое обеспечение СК - это набор документов: от Политики в области качества и Руководства по качеству до стандартов предприятия, методических инструкций, технологических карт и карт контроля. Для реализации этой части СК CALS технологии предполагают использование функциональных моделей процессов предприятия с точки зрения обеспечения качества. Функциональная модель представляет собой структурированное изображение функций производственной системы или среды, информации и объектов, связывающих эти функции. Модель строится методом декомпозиции: от крупных составных структур к более простым. На основе функциональной модели определяется матрица ответственности всех служб и подразделений предприятий, обеспечивающих повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции. Главная задача создаваемой модели - отражение деятельности всех служб предприятия на всех этапах ЖЦ продукции. Таким образом, создание функциональной модели позволяет определить структуру документированной СК, соответствующей требованиям МС ИСО серии 9000:2008.
Другая составляющая СК - ее информационная поддержка. Одним из вариантов информационной поддержки может быть использование ИИС предприятия.

Очевидно, что СК должна базироваться на информационной системе, поддерживающей автоматизированное документирование процессов обеспечения качества на всех стадиях ЖЦ продукции и автоматизированное управление этими процессами. Это означает, что все данные, циркулирующие в СК, должны быть представлены в форматах, регламентированных CALS - стандартами, и состоять из набора информационных моделей, входящих в ИИС предприятия.

При этом информация по СК в ИИС предприятия интегрируется в общей базе данных о предприятии (ОБДП); в базе данных о СК и общей базе данных об изделии (ОБДИ).

Организованные специальным образом, эти данные становятся информационной основой анализа состояния изделий и протекания процессов производства. Результаты анализа фактических данных об изделии и о процессах станут основанием для принятия управленческих решений.

Применение CALS - технологий в области создания СК на всех стадиях ЖЦ продукции способствует непрерывному улучшению качества и позволяет руководству предприятия гарантировать, что все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество производимой продукции, находятся под контролем, а управление СК учитывает запросы и ожидания потребителя и обеспечивает предприятию конкурентоспособность.

Таким образом, построение современной системы управления качеством продукции должно быть основано на глубоком анализе и реинжиниринге процессов предприятия, документировании перестроенных процессов в форме моделей и создании информационной поддержки СК. Ее использование даст возможность каждому предприятию получить эффективный инструмент повышения качества производимой продукции.

 

Заключение

 

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха. Из всей проделанной работы можно сделать вывод, что разработка и внедрение СМК в любой организации просто необходима. Основное назначение СМК - осознанное, целенаправленное управление качеством продукции.

Необходимо использовать CALS -технологии для проектирования, создания, использования, анализа и реинжиниринга (реорганизации) систем качества в организациях. В современных условиях они являются важнейшим инструментом повышения эффективности бизнеса, конкурентоспособности и привлекательности продукции. Велика важность интегрированной информационной системы. Именно ИИС, наряду с прогрессивными технологиями материального производства, позволяют существенно повышать производительность труда и качество продукции и в то же время значительно сокращать сроки постановки на производство новых изделий, отвечающих запросам и ожиданиям потребителей.

Целью курсовой работы являлось показать важность этих вопросов и их значимость для организации, ее потребителей и поставщиков.

 


                Список использованной литературы

 

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь : утв. Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 N 470-ст // М., Стандартинформ, 2008 «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», N 4с, 2009. – 51 с.

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования. : утв. Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 N 471-ст // М., Стандартинформ, 2008 «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», N 4с, 2009. – 46 с.

3. Давыдов А., Барабанов В., Судов Е. CALS-технологии: основные направления развития // Стандарты и качество.

4. Соколов А.О. Использование CALS-технологий при создании системы качества по МС ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. 2002. №5. с.32-35.

5. CALS. Поддержка жизненного цикла продукции: Руководство по применению / Министерство экономики РФ; НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»; ГУП «ВИМИ», 1999. - 44 с.

6. Салимова Т.А. Управление качеством : учеб. По специальности «Менеджмент организации» вузов / Т. А. Салимова. – М. : Изд-во «Омега – Л», 2007. – 414 с. : табл.

7. СТО МордГУ 006 – 2009. Система менеджмента качества образовательной деятельности. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. – Взамен СТП МордГУ 006-2004; введ. 2009-10-30. – М. : Отдел менеджмента качества образовательной деятельности. – 46с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе CALS-технологии в обеспечении качества