Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Работа электрика по обслуживанию электрооборудования сводится к поддержанию работоспособного и безопасного состояния электрических машин, пускозащитных аппаратов, устройств освещения, сигнализации и автоматики, что все и называется электрооборудованием, а также проводов, кабелей, разъемов, зажимов, электромонтажных изделий и т. д.
Курсовая по физике. Эксплуатация электродвигателей.
ВВЕДЕНИЕ
Работа электрика
по обслуживанию электрооборудования
сводится к поддержанию работоспособного
и безопасного состояния
В состав устройств
могут входить различные
Целью данной работы является знакомство с электрооборудованием и электродвигателями, составляющими часть электроустановок (их устройством), назначением, а также мерами безопасности, безотказности, увеличения срока службы. В этом смысле имеет большое значение знание всех отказов при работе в различных частях электроустановки, поисков и методов устранения отказов, что подробно представлено ниже.
Практически во всех областях деятельности современного общества применяется электрическая энергия.
Энергия —
общая количественная мера различных
форм движения материи. Для любого вида
энергии можно назвать
Электрическая энергия получается путем преобразования других видов энергии (механической, тепловой, химической, ядерной и др.) и обладает ценными свойствами: относительно несложно, с малыми потерями передается на большие расстояния, легко дробится и преобразуется в нужный вид энергии (механическую, тепловую, световую, химическую и др.).
Наибольшая часть электроэнергии для нужд народного хозяйства вырабатывается на тепловых электростанциях (ТЭС). Здесь химическая энергия органического топлива (угля, мазута, торфа, газа) при его сжигании в паровых котлах превращается в тепловую энергию нагретого водяного пара. Пар под высоким давлением поступает в паровую турбину, где его энергия преобразуется в механическую. Турбины приводят в действие электрические генераторы, преобразующие механическую энергию в электрическую.
Следует отметить,
что электродвигатели являются основным
источником и потребителями
Электропривод—это совокупность устройств, приводящих в движение производственные машины и установки при помощи электрических двигателей.
Электропривод состоит из одного или нескольких двигателей, передаточного механизма, необходимого для передачи движения от двигателя к рабочей машине (зубчатого редуктора, ременной передачи и т. п.), и устройства управления, служащего для пуска, остановки и регулирования привода.
В большинстве
случаев работа электроприводов
автоматизируется, начиная с относительно
простых операций дистанционного пуска
и остановки и кончая выполнением
функций регулирования и
Автоматическое
управление электроприводами, составляющее
основу автоматизированного
В соответствии
с Основными направлениями
Для ускорения
научно-технического прогресса большое
значение имеет автоматизация
Предполагается
создание и освоение новых поколений
электронных вычислительных машин
(ЭВМ) всех классов от супер-ЭВМ до
персональных для школьного обучения.
Применение микропроцессоров и микроЭВМ
позволяет создавать гибкие автоматизированные
системы управления технологическими
процессами, электроприводом и
Игорь Леонидович г. Осиповичи ОЗАА
2. Эксплуатация электродвигателей.
2.1 Назначение электродвигателей.
Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического регулирования и управления, в быту.
Электрические машины преобразуют механическую энергию в электрическую, и наоборот. Машина, преобразующая механическую энергию в электрическую, называются генератором. Преобразование электрической энергии в механическую - осуществляется двигателями.
Любая электрическая машина может быть использована как в качестве генератора, так и в качестве электродвигателя. Это свойство электрической машины изменять направление преобразуемой ею энергии называется обратимостью машины. Электрическая машина может быть также использована для преобразования электрической энергии одного рода тока ( частоты, числа фаз переменного тока, напряжения постоянного тока ) в энергию другого рода тока. Такие электрические машины называются преобразователями.
В работе будут описаны принципы и характеристики работы двигателей электропривода, согласно заданной темы и выполненных работ по изучению основ электропривода.
В зависимости от рода тока электроустановки, в которой должна работать электрическая машина, они делятся на машины постоянного и переменного тока.
Машины переменного тока могут быть как однофазными, так и много фазными. Наиболее широкое применение нашли трехфазные синхронные и асинхронные машины, а также коллекторные машины переменного тока, которые допускают экономичное регулирование частоты вращения в широких пределах
В настоящее
время асинхронные двигатели
являются наиболее распространенными
электрическими машинами. Они потребляют
около 50% электроэнергии, вырабатываемой
электростанциями страны. Такое широкое
распространение асинхронные
2.1.1 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Асинхронные двигателя
Устройство асинхронного двигателя. Двигатель состоит из двух основных частей, разделенных воздушным зазором: неподвижного статора 6 и вращающегося ротора 3. Каждая из этих частей имеет сердечник и обмотку.
При этом обмотка 2 статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка 4 ротора - вторичной, так как энергия в нее поступает из обмотки статора за счет магнитной связи между этими обмотками (подобно трансформатору).
Существуют
два основных типа асинхронных двигателей:
двигатели с короткозамкнутым ротором
и двигатели с фазным ротором.
Последние, иногда называют двигателями
с контактными кольцами. Оба типа
двигателей имеют одинаковую конструкцию
статора и различаются
Статор асинхронного двигателя состоит из корпуса, сердечника и обмотки. Корпус статора служит для соединения всех частей двигателя в единую конструкцию. В небольших двигателях в корпус устанавливают обмотку.
При этом обмотка 2 статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка 4 ротора - вторичной, так как энергия в нее поступает из обмотки статора за счет магнитной связи между этими обмотками (подобно трансформатору).
Существуют
два основных типа асинхронных двигателей:
двигатели с короткозамкнутым ротором
и двигатели с фазным ротором.
Последние - иногда называют двигателями
с контактными кольцами. Оба типа
двигателей имеют одинаковую конструкцию
статора и различаются
Статор асинхронного двигателя состоит из корпуса, сердечника и обмотки. Корпус и статор служит для соединения всех частей двигателя в единую конструкцию. В небольших двигателях корпус
отливают из алюминиевого сплава, стали или чугуна, а в крупных машинах делают сварным. В корпус статора запрессован сердечник 2, который с целью уменьшения по-терь от вихревых токов собирается из изолированных друг от друга лаком листов электрической стали (рис. 8.7,6). В пазы сердечника уложены проводники обмотки статора, которая выполняется из медного провода. Основным элементом обмотки является секция, которая может иметь' один или несколько витков.
Активные
стороны секций укладывают в пазы
сердечника статора, например сторону
/ укладывают в первый паз, а сторону
4 секции — в четвертый паз. Секции
соединяют между собой в
Ротор асинхронного двигателя состоит из сердечника 3 обмотки 4 и вала 5. Вал ротора устанавливается в подшипниках, запрессованных в подшипниковых щитах 7, прикрепленных болтами к корпусу статора, и служит для передачи вращающего момента производственному механизму. Сердечник ротора имеет цилиндрическую форму и собирается из листов электротехнической стали.
В двигателях с короткозамкнутым ротором обмотка ротора состоит из ряда алюминиевых стержней (располагаемых в пазах сердечника ротора), замкнутых по торцам кольцами. В этих двигателях мощностью до 400 кВт обмотку ротора выполняют заливкой его пазов под давлением расплавленным алюминием.
Асинхронные двигатели - наиболее распространенный вид электрических машин, потребляющих в настоящее время около 40% всей вырабатываемой электроэнергии. Их установленная мощность постоянно возрастает. Асинхронный двигатели широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других видов станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах, в ручном электроинструменте, в бытовых приборах и т.д. Практически нет отрасли техники и быта, где не использовались бы асинхронные двигатели.
Потребности
народного хозяйства
В некоторых приводах возникают требования, которые не могут быть удовлетворены двигателями единых серий. Для таких приводов созданы специализированные двигатели, например электробуровые, краново-металлургические и др.
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Ведущие фирмы-производители
выпускают энергосберегающие