Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Работа электрика по обслуживанию электрооборудования сводится к поддержанию работоспособного и безопасного состояния электрических машин, пускозащитных аппаратов, устройств освещения, сигнализации и автоматики, что все и называется электрооборудованием, а также проводов, кабелей, разъемов, зажимов, электромонтажных изделий и т. д.
Для пропитки обмотки статора в бак по патрубку подается сжатый воздух давлением 0,45 – 0,5 МПа, с помощью которого уровень лака поднимается до заполнения всей обмотки, но ниже верхней части кромки станины статора. По окончании пропитки выключают подачу воздуха и выдерживают статор примерно 40мин (для слива остатков лака в бак), снимают заглушку с коробки выводов. После этого статор направляют в сушильную камеру.
Это же приспособление
используют для пропитки обмоток
статора под давлением. Необходимость
в этом возникает в тех случаях,
когда в пазах статора очень
плотно уложены провода и при
обычной пропитке (без давления лака)лак
не проникает во все поры изоляции
витков. Процесс пропитки под давлением
заключается в следующем. Статор
устанавливается как и в первом
случае, но сверху закрывается крышкой.
Сжатый воздух подается в бак и
цилиндр, который прижимает крышку
к торцу станины статора через
установленную прокладку
Пропиточный лак в резервуар подается из емкости, расположенной в другом, не пожароопасном помещении. Лак и растворители являются токсичными и пожароопасными и в соответствии с правилами охраны труда работа с ними должна проводиться в защитных очках, рукавицах, резиновом фартуке в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией.
После окончания
пропитки обмотки машин сушат
в специальных камерах. Воздух, подаваемый
в камеру принудительной циркуляцией,
нагревается электрическими калориферами,
газовыми или паровыми подогревателями.
Во время сушки обмоток ведется
непрерывный контроль за температурой
в сушильной камере и температурой
выходящего из камеры воздуха. В начале
сушки обмоток температуру в
камере создают несколько ниже (100-110с).
При этой температуре удаляются
растворители из изоляции обмоток и
наступает второй период сушки –
запекания лаковой пленки. В это
время на 5-6 часов повышают температуру
сушки обмоток до 140с (для класса
изоляции А). Если после нескольких
часов сушки сопротивление
Процессы пропитки и сушки обмоток на энергоремонтных предприятиях совмещены и, как правило, механизированы.
В процессе изготовления и ремонта обмоток машин проводят необходимые испытания изоляции катушек. Испытательное напряжение должно быть таким, чтобы в процессе испытаний выявлялись дефектные участки изоляции и не повреждалась изоляция исправных обмоток. Так, для катушек напряжением 400В испытательное напряжение недемонтированной из пазов катушки в течении 1 мин должно быть равно 1600В, а после соединения схемы при частичном ремонте обмотки – 1300В.
Сопротивление изоляции обмоток электродвигателей напряжением 500В после пропитки и сушки должно быть не менее 3Мом для обмоток статора и 2Мом – для обмоток ротора после полной перемотки и 1Мом и 0,5Мом соответственно после частичной перемотки. Эти значения сопротивлений изоляции обмоток рекомендованы, исходя из практики ремонта и эксплуатации отремонтированных электрических машин.
Монтаж электродвигателей.
После испытания электродвигателей определяют возможность их включения без сушки. Электродвигатели напряжением до 1000В включают без сушки, если сопротивление изоляции их обмоток при температуре от 10С до 30С не менее 0,5Мом. Если указанные условия не удовлетворяются, электродвигатели должны быть подвергнуты сушке.
Методы сушки электрических машин. Метод сушки внешним нагревом применяют для сильно увлажненных машин. Машину помещают в тепло изоля цион ную камеру, продуваемую горячим воздухом от воздуходувки.
Инфракрасную сушку производят с помощью теплоизлучателей, в качестве которых применяют зеркальные лампы мощностью 250 или500Вт, располагаемые на расстоянии 200-400мм от нагреваемой поверхности. Лампы размещают на расстоянии 200-300мм одну от другой в шахматном порядке. Температуру регулируют включением и отключением части ламп.
Методы инфракрасной
сушки и сушки внешним нагревом
применяют для любых
Режим сушки.
Перед сушкой машину тщательно очищают
и продувают сжатым воздухом. Корпус
машины надежно заземляют. Принимают
меры по уменьшению теплопотерь: перекрывают
деревянными щитами фундаментные ямы,
ограждают машину брезентовыми палатками.
В процессе сушки первоначальный
нагрев проводят медленно (особенно при
сильно отсыревшей изоляции крупных
машин). Средняя температура
В процессе
сушки через каждый час (или два
часа) измеряют следующие параметры:
температуры в контрольных
Сушка заканчивается после того, как устанавливается постоянное сопротивление изоляции при неизменной температуре в течение 3-8ч. Общая продолжительность сушки машин малой и средней мощности должна быть не менее 15-20ч.
Отремонтированный и испытанный электродвигатель транспортируют к месту установки и монтируют в следующем порядке. Устанавливают на плиту электродвигатель и выверяют положение его вала так, чтобы наилучшим образом обеспечить совпадение в пространстве осей всех валов.
Центровка валов с общей осью обычно производится в два этапа. Предварительную центровку производят по рискам, нанесенным на ободы полумуфт.
Риски наносят
с помощью центроискателей на
каждой полумуфте соединяемых валов
через 90 .Сначала накладывают
сть измеряют индикаторами с точным отсчетом по шкале.
Окончательная
центровка заключается в
В электроприводах с двигателями мощностью до 100кВт нередко применяют ременные передачи. Валы электродвигателя и производственного механизма в этом случае располагаются параллельно.
Для сопряжения валов передачей выверяют горизонтальность их осей валовыми уровнями и вертикальность торцевых плоскостей шкивов рамными уровнями. Затем совмещают поперечные оси симметрии обеих шкивов с осью ременной передачи.
При одинаковой ширине шкивов пользуются контрольной линейкой. Ее располагают в плоскости осей обоих валов и прижимают к кромкам обработанных торцов обоих шкивов, добиваясь касания обоих ободов шкивов во всех четырех точках. Если ширина шкивов неодинакова, их расположение регулируют выравниванием зазоров по обе стороны от узкого шкива между его ободами и двумя контрольными линейками, наложенными на торцы широкого шкива. Допустимое отклонение измерений как односторонних зазоров, так и разности сумм накрест лежащих зазоров по ободу узкого шкива не должны превышать 0,3мм.
Для клиноременной передачи допускается осевой сдвиг канавок шкивов не более 16мм на 1000мм расстояния между осями валов.
Предварительно
затягивают до отказа фундаментные болты
вручную нормальными ключами. Контролируют
сохранность центровки, осуществляют
окончательную затяжку
Проводят
пробный пуск электродвигателя: его
включают в сеть только на несколько
секунд и повторяют включение
несколько раз. При благополучном
исходе включений «толчком»
Перед остановом измеряют температуру подшипников. Если признаков ненормальной работы не обнаружено, обкатывают электродвигатель на холостом ходу и производят испытание на холостом ходу и под нагрузкой.
Время обкатки устанавливают по данным завода-изготовителя для нового электродвигателя.
2.6 Оперативная документация на эксплуатацию
двигателей.
Глава Э1.6
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Сведения об изменениях в схемах должны доводиться до всех рабоотников (с записью в оперативном журнале), для которых обязательно знание этих схем.
31.6.3. Комплект
необходимых схем
Комплект оперативных схем электроустановок данного цеха, участка и связанных с ними электрически других цехов, участков должен храниться у дежурного по цеху, участку.
Основные схемы вывешиваются на видном месте в помещени в данной электроустановки.
31.6.4. На всех
рабочих местах должны быть
необходимые экс-плуатационные
31.6.5. У потребителей,
имеющих особые условия
31.6.6. В должностных
инструкциях по каждому
а) перечень инструкций по обслуживанию оборудования и директивных материалов, схем и устройств электрооборудования, знание которых обязательно для лица, занимающего данную должность;
б) права, обязанности и ответственность персонала;
в) взаимоотношения с вышестоящим, подчиненным и другим свя-занным по работе персоналом.
31.6.7. В случае
изменения состояния или
Инструкции пересматриваются не реже 1 раза в 3 года.
31.6.8. На каждом
производственном участке, в