Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Работа электрика по обслуживанию электрооборудования сводится к поддержанию работоспособного и безопасного состояния электрических машин, пускозащитных аппаратов, устройств освещения, сигнализации и автоматики, что все и называется электрооборудованием, а также проводов, кабелей, разъемов, зажимов, электромонтажных изделий и т. д.
как hэ = h / [1 - е (1 - h)], (1)
где е - относительное снижение суммарных потерь в двигателе.
Очевидно, производство
энергосберегающих
Ку = 1 + (1 - h) е2.100 (2)
Результаты
расчетов показывают, что дополнительные
затраты, связанные с приобретением
энергосберегающих
В ряде стран вопросы энергосбережения в стандартных асинхронных двигателях связывают не столько со снижением эксплуатационных затрат, сколько с экологическими проблемами, обусловленными производством электроэнергии. В Российской Федерации Владимирский электромоторный завод начиная с 1998 г. выпускает энергосберегающие двигатели 5А280 и с 1999 г. 5А315 мощностью от 110 до 200 кВт, с 200 г.энергосберегающие двигатели 5А355 мощностью 315 кВт, а с 2003 готовиться к выпуску асинхронных двигателей серии 6А.
ПОВЫШЕНИЕ РЕСУРСА. СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА.
С энергосбережением - уменьшением потерь в асинхронном двигателе - неразрывно связано повышение его ресурса вследствие снижения температуры его обмоток. При применении системы изоляции класса нагревостойкости F (qб = 100°С и qб - q = 20°С, где qб и q - превышение температуры обмоток над температурой окружающей среды, соответствующее базовому ресурсу и фактическое) теоретический ресурс системы изоляции обмотки увеличивается в 4 раза согласно известному соотношению
Тсл = Тсл.б ехр [-0,1 ln2 (qб - q)] , где
Тсл и Тсл.б - средний и базовый ресурсы системы изоляции обмоток, причем Тсл.б = 20.103 ч.
В действительности ресурс обмотки определяется не только термодеструкцией, но и другими факторами (коммутационным перенапряжением, механическими усилиями, влажностью и др.), поэтому он увеличивается не так значительно, но при этом не менее, чем в 2 раза.
Руководствуясь
этими соображениями, европейские
фирмы-производители
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
ПИТАНИЯ
В настоящее время большинство стандартных асинхронных двигателей в России выпускают на напряжение сети 380 В при частоте 50 Гц.
Вместе с тем МЭК предусматривает к 2003 г. переход на напряжение 400 В (публикация МЭК 60038). При этом необходимо будет обеспечивать длительную работу двигателя при отклонениях напряжения от номинального ±10 % (сейчас это ограничение установлено на уровне ±5 % - публикация МЭК 60031-1). Для обеспечения работы двигателя при пониженном на 10 % напряжении питания потребуются новые подходы при проектировании с целью создания соответствующих температурных запасов. Следует отметить, что и в этом случае для энергосберегающих двигателей с сервис-фактором 1,15 проблем не будет.
Все европейские фирмы уже производят стандартные асинхронные двигатели на напряжение 400 В, российские заводы - пока только для поставок на экспорт. Одним из насущных требований европейского рынка является обеспечение возможности работы двигателя при напряжении 400 В и частоте 50 Гц от сети 480 В и 60 Гц при повышенной на 20 % номинальной мощности. Такую возможность также следует предусматривать при проектировании новых машин.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ
СОВМЕСТИМОСТЬ
Вопросы электромагнитной
совместимости (ЭМС) в настоящее
время приобретают все большее
значение при освоении и сертификации
новых серий электродвигателей.
ЭМС электродвигателя определяется
его способностью в реальных условиях
эксплуатации функционировать при
воздействии случайных
ГОСТ Р 50034-92
устанавливает нормы на уровни устойчивости
двигателей к отклонениям напряжения
и частоты, несимметрии и
ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ В СИСТЕМАХ РЕГУЛИРУЕМОГО
ЭЛЕКТРОПРИВОДА.
При работе от преобразователя частоты (ПЧ) в ряде случаев необходимо предусматривать защиту двигателя от перенапряжения (если это не предусмотрено в системе) путем усиления витковой и корпусной изоляции.
Большинство выпускаемых и применяемых в настоящее время ПЧ, рассчитанных на среднюю мощность до 3000 кВт, по своей структуре являются инверторами. Выходное трехфазное напряжение в этих ПЧ формируется методом широтно-импульсной модуляции, что приводит к воздействию на изоляцию (витковую, межфазовую) электродвигателя напряжения импульсной формы, амплитуда которого значительно превышает амплитуду первой гармоники выходного напряжения. Это приводит к преждевременному старению изоляции и снижению срока службы обмотки и двигателя в целом.
Увеличение срока службы асинхронного двигателя общепромышленного применения в составе регулируемого привода может и должно быть обеспечено схемотехническими решениями ПЧ или введением специальных фильтрующих устройств в цепь питания электродвигателя.
Разработка
ПЧ и регулируемого
При регулировании частоты вращения, превышающей синхронную, следует применять подшипники соответствующей быстроходности. В связи с этим в публикации МЭК 60034-1 предусмотрено значительное увеличение предельных скоростей, допускаемых для стандартных асинхронных двигателей.
Новые серии асинхронных электродвигателей.
Их характеристики.
К новым сериям
выпускаемых асинхронных
двигатели серии А
Двигатели серии
А - унифицированная серия
Структура серии
предусматривает следующие
* Модификации
по условиям окружающей среды
(тропическое, химически
* По точности
установочных размеров (высокой
точности и повышенной
* С дополнительными
устройствами (с фазным ротором,
со встроенным
* С повышенным пусковым моментом
* С повышенным скольжением
* Многоскоростные
* Узкоспециальные
(для судовых механизмов, для привода
моноблочных насосов,
Двигатели основного исполнения предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготавливаются на номинальные напряжения, указанные в таблице:
Номинальное напряжение, В 220, 380 220, 380, 660 220/380,
380/660 Мощность, кВт 0,06-0,37 0,55-11,0 15,0-110,0
Структура условного обозначения
АИХХХХХХХХХХХ
А - асинхронный;
И - унифицированная серия (И - Интерэлектро);
Х - привязка мощностей к установочным размерам (Р по ГОСТ, С - по CENELEK);
Х - Р - с повышенным пусковым моментом, С - с повышенным скольжением;
ХХХ - габарит, мм;
Х - установочный размер по длине станины (S, M, L);
Х - длина сердечника статора (А или В, отсутствие буквы означает только одну длину сердечника статора - первую);
Х - число полюсов: 2, 4, 6, 8;
Х - дополнительные
буквы для модификаций
ХХ - климатическое исполнение (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).
Двигатели асинхронные трехфазные закрытого обдуваемого исполнения с короткозамкнутым ротором серии 5А привязаны по мощности к установочным размерам по ГOCT 28330-89.
Электродвигатели
серии АИР полностью
Двигатели используются в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве: для привода станков, насосов, компрессоров, вентиляторов, мельниц, кормоизмельчителей, транспортных механизмов и т.д.
Выпускаются с высотой вращения вала до 315 мм и с высотой вращения вала 90, 100 и 112 мм
Асинхронные
двигатели общепромышленного
НАИМЕНОВАНИЕ СТАНДАРТ РФ ПУБЛИКАЦИЯ МЭК Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и рабочие характеристики ГОСТ 28173 МЭК 34-1 Машины электрические асинхронные мощностью от 1 до 400 кВт. Двигатели. Общие технические требования ГОСТ 28330 Машины электрические вращающиеся. Ряды номинальных мощностей, напряжений и частот ГОСТ 12139 МЭК 38 Машины электрические вращающиеся. Установочно-присоединительные размеры ГОСТ 18709 МЭК 72 Машины электрические вращающиеся. Классификация степеней защиты, обеспечиваемая оболочками вращающихся машин ГОСТ 17494 МЭК 34-5 Машины электрические вращающиеся. Методы охлаждения. Обозначения ГОСТ 20459 МЭК 34-6 Машины электрические вращающиеся. Условные обозначения конструктивных исполнений по способу монтажа ГОСТ 2479 МЭК 34-7 Машины электрические вращающиеся. Обозначения выводов и направления вращения ГОСТ 26772 МЭК 34-8 Машины электрические вращающиеся. Допустимые уровни шума ГОСТ 16372 МЭК 34-9 Машины электрические вращающиеся. Встроенная температурная защита ГОСТ 2789
5 МЭК 34-11
Машины электрические
Новые серии электродвигателей асинхронных типа 5A3MB имеют взрывонепроницаемое исполнение. Такие двигатели предназначены для стационарных насосов, компрессоров и других быстроходных механизмов во взрывоопасных зонах, в которых возможно образование взрывоопасных смесей газов, паров с воздухом 1, 2, 3 категории и групп Т1, Т2 ТЗ, Т4 или смесей пыли с воздухом, температура тления или воспламенения которых выше 185оС.
Электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ро- тором серии АТК (аналог АИР) с высотой оси вращения 80,90,100,112 мм
Тип электро-