Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:49, контрольная работа
Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государственного управления, эффективность которого зависит от персонала государственных органов. Именно органы государственной власти осуществляют непосредственное регулирование жизни людей, общества в целом. Большая ответственность лежит на плечах людей, состоящих на государственной службе. В свою очередь, эффективность деятельности любого государственно
Должностные обязанности - обязанности, предусмотренные конкретной государственной должностью, установленные в нормативном акте, в соответствующем положении о государственном органе, его структурном подразделении и в должностных инструкциях.
Государственно-служебная
деятельность - работа государственных
и муниципальных служащих, являющаяся
постоянным видом деятельности, оплачиваемая
из государственного (муниципального)
бюджета и состоящая в
Статья 2 Федерального закона от 31 июля 1995 года №119-ФЗ (ред. от 18.02.99) «Об основах государственной службы Российской Федерации» также понимает под государственной службой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В этом определении можно выделить следующие аспекты:
1)
государственная служба
2)
в рамках осуществляемой
3)
эта деятельность направлена
на обеспечение
4)
такая деятельность
Закон
относит к государственной
Законодательное
определение понятия
Государственный
служащий – это гражданин Российской
Федерации в возрасте не моложе 18
лет, владеющий государственным
языком, имеющий профессиональное образование
и исполняющий обязанности
Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Правовое положение (статус) государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным звеном о виде государственной службы.
Сегодня
в России насчитывается более
полумиллиона государственных служащих,
это без учета служащих силовых
структур. В том числе семнадцать
тысяч госслужащих работают в
Республике Башкортостан, из них более
половины – это федеральные
С января 2006 года их численность
уменьшилась в связи с
На основе современных знаний по вопросу классификации государственных служащих можно предложить следующие основания для классификации: 1) по ветвям государственной власти; 2) по уровню государственной власти; 3) по категориям государственных должностей государственной службы; 4) по группам государственных должностей государственной службы; 5) по классным чинам государственной службы.
Государственный
служащий – это гражданин Российской
Федерации, взявший на себя обязательства
по прохождению гражданской
Правовой
статус гражданского служащего включает
в себя права, обязанности, ограничения,
ответственность, порядок разрешения
конфликта интересов и
Государственные служащие:
1)
реализуют полномочия
2)
осуществляют юридически-
3)
реализуют юрисдикционные
4)
совершают организационные
5) осуществляют действия, направленные на обеспечение и защиту прав и свобод граждан.
Деятельность государственных служащих имеет важные правовые последствия, поскольку она образует, изменяет и прекращает правоотношения. Все формы деятельности государственных служащих являются необходимыми элементами государственного руководства и неразрывно связаны с осуществлением государственной власти.
В
соответствии с действующим
Общими признаками государственной службы являются:
1)
замещение служащими
2)
исполнение полномочий
Структурной
особенностью государственной службы,
как системы является тот факт,
что её можно рассматривать как
на уровне Федерации, так и на уровне
равноправного субъекта Федерации.
1.2. Понятие и принципы управления государственной службой
Затрагивая вопрос содержания и особенностей управления государственной службой РФ следует определить, что же такое управление? Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.
В
самом широком смысле управление
означает руководство чем-либо (или
кем-либо). Однако ограничиться такой
констатацией недостаточно. Возникает
потребность раскрытия
1.
Управление есть функция
2.
Управление служит интересам
взаимодействия составляющих
3.
Управление - внутреннее качество
целостной системы, основными
элементами которой является
субъект (управляющий элемент)
и объект (управляемый элемент), постоянно
взаимодействующие на началах
самоорганизации (
4.
Управление предполагает не
5.
Управление по своей сути
6.
Управление реально тогда,
Управление
государственной службой
В
главе 5 Федерального закона «Об основах
государственной службы РФ» изложены
основы управления эффективностью государственной
службы, однако, в этом документе
не приведено определение
В
литературе по вопросам государственного
и административного права
Теоретические
исследования, предметом которых
является государственная служба, немногочисленны,
и в них практически совсем
не затрагиваются вопросы
«Государство, являясь основной формой консолидации общечеловеческих, национальных, социальных и профессиональных ценностей и интересов граждан реализует эту миссию... посредством государственной службы. Сообразно с этим государство и организует государственную службу, и управляет ею. Таким образом, оно осуществляет управление основой и средством собственной деятельности как практики реализации государственной власти, ее политики, законов, целей и функций» (8, с.155) Из вышесказанного следует, что суть управления государственной службой сведена к сути государственного управления. На наш взгляд, это не тождественные понятия.