Кадры при БАГСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:49, контрольная работа

Описание

Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государственного управления, эффективность которого зависит от персонала государственных органов. Именно органы государственной власти осуществляют непосредственное регулирование жизни людей, общества в целом. Большая ответственность лежит на плечах людей, состоящих на государственной службе. В свою очередь, эффективность деятельности любого государственно

Работа состоит из  1 файл

Кадры при БАГСУ.ГОТОВОdocx.docx

— 50.81 Кб (Скачать документ)

     Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется и соответствующим органом по управлению государственной службой.

     Дополнительное  профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

     Стажировка  является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

     Профессиональная  переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

     Основанием  для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

  1. назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  2. включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  3. результаты аттестации гражданского служащего.

     Повышение квалификации гражданского служащего  осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

     Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

     Гражданскому  служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

     Управление  персоналом в связи с организацией учебы государственных служащих осуществляется в настоящее время на основе государственного заказа. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя:

  1. государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
  2. государственный заказ на повышение квалификации и   

     гражданских служащих.

     Размещение  указанного государственного заказа осуществляется государственными органами на конкурсной основе в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию.

     Государственный заказ субъекта Российской Федерации на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъекта Российской Федерации, включая порядок его размещения, объем и структуру, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

     Задачу  профессионального образования персонала органов управления решают профильные учебные заведения и учебные центры. К их числу относятся, прежде всего, Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, региональные академии государственной службы, их структурные подразделения. Частично данную задачу решают высшие и средние специальные учебные заведения, осуществляющие подготовку кадров для государственных и муниципальных органов управления. 

     Башкирская  академия государственной  службы и управления при Президенте РБ

     Ведущее место в подготовке госслужащих в Республике занимает Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте РБ. Это специализированное высшее учебное заведение по подготовке повышению квалификации государственных служащих и управленческих кадров республики. Подготовка государственных и муниципальных служащих ведется в высшей школе административного управления на трех факультетах.

     Hа факультете государственной службы и управления и юридическом факультете осуществляется подготовка и переподготовка специалистов на базе высшего образования по специальностям:

      • 080504 «Государственное и муниципальное управление»,
      • 030501 «Юриспруденция»,
      • 080507 «Менеджмент организации»,
      • 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
      • 080105 «Финансы и кредит».

     На факультете повышения квалификации работают постоянно действующие курсы для государственных и муниципальных служащих по краткосрочным (1-2 недели) программам. За последние годы в Академии получили второе высшее образование и повысили квалификацию более 6 тысяч специалистов и руководителей государственных и муниципальных органов.

     Академия  установила и поддерживает деловые связи с рядом российских и зарубежных научных и учебных центров. В их числе Российская Академия управления, Московская финансовая академия, Академия народного хозяйства, Немецкая академия менеджмента в Нижней Саксонии,  Институт коммунального управления в Ганновере, Академия экономики и управления и Общество развития единой сети обучения в Дрездене, Европейская академия по экономике и языкам в Кельне.

     Подготовку государственных служащих в Республике Башкортостан по специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление" ведут также УГАТУ, УГАЭС, ВЭГУ, БГУ, БГАУ, филиалы некоторых московских вузов в Уфе и других городах Башкирии. 
 
 
 
 

     Заключение

     Необходимость реформы государственной службы в России обусловлена потребностями  происходящих в стране экономических  и политических преобразований.

     За  последние годы проделана работа, направленная на обеспечение более  эффективного функционирования государственного аппарата, наработана определенная правовая база, причем как центром, так и  субъектами Федерации.

     Однако  формирование современной государственной  службы только начато. Решение этой задачи требует еще многих усилий и средств, а также большой  работы над новыми и уже существующими  нормативно-правовыми актами по вопросам государственной службы, в том  числе и по вопросам управления государственной  службой.

     Проведенный нами анализ органов управления государственной  службой позволил сделать следующие  выводы:

     1. Управление государственной службой  - часть государственного управления  и неотъемлемое условие, обеспечивающее  его эффективность.

     2. В научной литературе вопросы  управления государственной службой,  ее принципы, функции и организация  остаются открытыми. Нам не  удалось найти единства мнений  и подходов к данной проблеме.

     3. При общем несовершенстве российского  законодательства о государственной  службе, вопросы, касающиеся управления  государственной службой упущены  полностью.

     4. Закрепление в Федеральном законе  «Об основах государственной  службы Российской Федерации»  единых функций кадровых служб  государственных органов могло  бы являться правовым основанием  для единого Положения о службе  кадров в государственных органах.

     5. Управление государственной службой Российской Федерации в большей степени осуществляют непосредственно Президент РФ и Правительство РФ, что в свою очередь, вызвано отсутствием полноценных законов о государственной службе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

     1). «Об основах государственной службы Российской Федерации»: Федеральный закон от 31.07.95 №119-ФЗ (ред. от 18.02.99) // Государственная служба. Сборник нормативных документов. - М.: Дело, 1995.

     2). «О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 1.12.95 №1208 (ред. от 6.02.96 №152) // Консультант Плюс.

     3). Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: 2001.

     4). Глазунова Н.И. Система государственного управления/ Н.И. Глазунова  Учебник для вузов. – М, ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

     5). Государственная служба: теория и организация. Курс лекций / Под общей ред. Охотского Н.В., Игнатова В.Г. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

     6). Горбачев А.И. Теория и организация государственной службы: Учебно-методическое пособие. - Сыктывкар: КРАГСиУ при Главе РК, 2006.

     7). Государственное управление: учеб. пособие для абитуриентов, поступающих по специальности «Государственное и муниципальное управление»/ Халиков М.И. - Уфа: БАГСУ, 2008. – 224 с.

     8). Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т./ Под ред. В.А. Козбаненко. М., «Статут», 2002.

     9). Гришин А.Ф. Проблемы формирования системы управления государственной службой. - Сыктывкар, 2004.

        10). Манохин В.М. Советская государственная служба. - М.: 2003.

        11). Старилов Ю.А. Служебное право. - М.: БЕК, 2000.

Информация о работе Кадры при БАГСУ