Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:49, контрольная работа
Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государственного управления, эффективность которого зависит от персонала государственных органов. Именно органы государственной власти осуществляют непосредственное регулирование жизни людей, общества в целом. Большая ответственность лежит на плечах людей, состоящих на государственной службе. В свою очередь, эффективность деятельности любого государственно
Более приемлемой нам кажется формулировка другого учебника. «Государственная служба является функционирующей системой. В процессе функционирования происходит воспроизводство ее структуры, связей и отношений, кадрового потенциала... Важнейшим условием нормального функционирования и развития государственной службы является управление ею. Это управление представляет собой сознательное целенаправленное воздействие органов власти на государственную службу как систему в целях реализации ее функций, проведения единой государственной политики в сфере организации и деятельности государственного аппарата, работы с персоналом. Управление обеспечивает сохранение структуры государственной службы, поддержание режима профессиональной деятельности, реализацию ее целей и программ» (9, с.189).
Управление предполагает наличие объекта и субъекта управления.
Объектом управления является государственная служба как профессиональная деятельность, как правовой социальный и организационный институт, как отношение между государством и служащим.
Управление
государственной службой как
профессиональной деятельностью по
обеспечению исполнения полномочий
государственных органов
Субъектами управления государственной службой как социальным институтом выступают, прежде всего, органы государственной власти.
Особое внимание заслуживает анализ управления государственной службой как организационным институтом. Зарубежный и отечественный исторический опыт свидетельствует о том, что органы власти уделяют особое внимание созданию специальных органов управления государственной службой как исполнительных субъектов управления.
Управление
государственной службой
Управление
государственной службой
Опыт организации управления государственной службой в развитых странах показывает, что при построении системы управления государственной службы реализуется принцип разделения властей, то есть в каждой из ветвей государственной власти наличествуют структуры, предмет деятельности которых составляет государственная служба.
Принцип
равного доступа граждан к
государственной службе реализуется
посредством процедуры
Управление
государственной службой как
функционирующей системой предполагает
меры, направленные на стабильность самой
системы, в конечном итоге на реализацию
принципа стабильности кадров государственной
службы. Исполняемая служебная
Глава II. Органы управления государственной службой
Российской Федерации
2.1. Анализ кадров органов государственного управления: структура, подбор, расстановка и подготовка
В
организации государственной
Институт прохождения государственной службы складываем из организации подбора кадров в управленческий аппарат, осуществления перемещения работников по службе, установления и реализации способов увольнения с государственной службы.
Законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан определены порядок приема на государственную службу, прохождения испытательного срока, особенности условий государственной службы, порядок проведения аттестации служащих, замещение государственных должностей, присвоение классных чинов и многие другие вопросы.
К условиям прохождения государственной службы относятся: продолжительность служебного времени, ежегодного оплачиваемого отпуска; дополнительные отпуска; денежное довольствие служащих; льготы, гарантии и компенсации; государственное личное и дополнительное социальное страхование; порядок обеспечения жилой служебной площадью, служебным транспортом; услуги технического и социально-бытового характера при нахождении в служебной командировке и т. д.
Согласно статье 32 Конституции, граждане имеют равный доступ к государственной службе. Поэтому при поступлении на службу и при ее прохождении не допускается установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Общие положения о равенстве прав на доступ к государственной службе не исключают некоторых ограничений, которые касаются особых случаев, например, отказа от представления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
При поступлении на государственную службу гражданин представляет требуемые документы о себе (об образовании, состоянии здоровья и др.) и оформляет служебный контракт на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Сведения о подавшем заявление подлежат проверке установленном порядке. Основная часть поступающих приходят на службу по конкурсу.
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Предельный возраст для нахождения на государственной службе – 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе гражданских служащих до 65 лет.
Важнейшим элементом аттестации государственных служащих является аттестация. Совершенствование и упорядочение прохождения госу- дарственной службы невозможно без периодической аттестации служащих.
Аттестация - одно из правовых средств изменения условий трудового договора (контракта) между государственным служащим и государственным органом. Подчиняться правилам проведения аттестации и выполнять рекомендации аттестационной комиссии - юридическая обязанность государственного служащего, которая предполагает безусловную подчиненность служащего существующим порядку и правилам, установленным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также не противоречащими им документами внутреннего характера.
Повышение эффективности и качества работы государственных служащих путем применения прогрессивных форм и методов аттестации становится одним из главных условий успешной работы государственных и местных органов власти и управления.
За последние годы аттестация государственных служащих в той или иной форме была внедрена в правоохранительных органах, прокуратуре, налоговой службе и других ведомствах. Проводится аттестация в городских и районных исполнительных органах власти, министерствах и государственных комитетах.
Выделяются две основные цели аттестации:
Первый опыт проведения аттестации госслужащих показал, что она может сыграть значительную роль в совершенствовании кадрового состава государственной службы, но и сама нуждается в дальнейшем развитии.
Профессиональную подготовку государственного служащего, занимающего государственную должность государственной службы, характеризует целый ряд показателей: образование, опыт, стаж профессиональной деятельности в государственных органах, качество исполнения обязанностей по предшествующим государственным должностям, а также классный чин, дипломатический ранг, специальное или воинское звание др.
Требования к образованию могут ограничиваться установлением необходимого соответствия статусу государственной должности уровня и профиля образования (высшее: академическое, университетское, институтское; по профилю: юридическое, экономическое, социологическое, политологическое, психологическое, техническое, инженерное и т. п.). Кроме этого, существуют специальные образовательные требования, которые удовлетворяются на основе целевой должностной подготовки и переподговки в специализированных учреждениях послевузовского и дополнительного образования, в том числе в аспирантуре и докторантуре.
Требования к профессиональной подготовке государственного служащего по занимаемой государственной должности обусловлены ocoбенностями ее статуса и функций. Требования могут быть профессионально - квалификационными (образование, профессиональный опыт, стаж, наличие служебных заслуг, личные служебные качества, отличия, награды, почетные звания, характеристики, отзывы и т. п.), психофизиологическими (темперамент, состояние здоровья, возраст, пол, наличие несовместимых со службой болезней и т. п.), а также субъективными (правосознание, законопослушание, нравственно-этические качества).
Создание системы профессионального обучения, неразрывно связанное с формированием новой государственной службы, является составной частью ее кадрового обеспечения. Сегодня нет практически ни одного вопроса opганизации и функционирования государственной службы, который не был бы связан с профессионализмом служащих, повышением их квалификации. Развитие службы и подготовка кадров, ее исполняющих, органически взаимосвязаны.
Однако процесс обновления кадров нередко проходил бессистемно, что привело к снижению профессиональной компетентности части аппарата, особенно его руководящего состава. Очень незначительное число их имеет юридическое образование и управленческую подготовку. Многие из них не обладают достаточным опытом в области государственно - политического менеджмента. Большая часть государственных служащих не продолжает своего профессионального образования, и лишь треть прошла переподготовку на курсах повышения квалификации длительностью всего в одну - две недели. Все это сказалось на профессионализме кадров государственной службы, на их способности эффективно решать задачи преобразования экономики и социальной сферы.
Создание новой системы образования обусловлено, прежде всего, стратегией и содержанием происходящих в стране преобразований, в которых все более возрастает роль личностного фактора, научных знаний, профессионализма и компетентности кадров госаппарата.
Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.
Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.