Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:10, контрольная работа
Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
1. Теоретическая часть
1.1 Качество решений и эффективность управления
1.2 Качество управленческого решения как совокупность его свойств
1.3 Основные требования, предъявляемые к управленческому решению
2. Практическая часть
2.1 Факторы, определяющие качество принимаемых решений
3. Рекомендации
3.1 Пути и способы оптимизации качества управленческих решений
Тесты
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Качество
решений и эффективность
1.2 Качество управленческого решения как совокупность его свойств
1.3 Основные
требования, предъявляемые к
2. Практическая часть
2.1 Факторы, определяющие качество принимаемых решений
3. Рекомендации
3.1 Пути и способы оптимизации качества управленческих решений
Тесты
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений.
Актуальность темы контрольной работы определяется следующим: Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности. Разработка эффективных решений - основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей.
Кроме того, эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.
В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений Карданская Н.Л. Принятия управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 183 с..
Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
Основная цель данной контрольной работы заключается в выявлении признаков, характерных для оценки качества управленческих решений, а также в анализе факторов процесса выработки и принятия решения руководителем предприятия.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие основные задачи:
- определить
качество управленческих
- изучить свойства
управленческого решения как
элементы определяющие его
- рассмотреть
систему требований
- рассмотреть
факторы управленческого
- рассмотреть
возможные пути и способы
1. Теоретическая часть
1.1 Качество решений и эффективность управления
Управленческое решение -- это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления Балдин К.В. «Управленческие решения», М.: «Дашков и К», 2007. -- 159 с..
Цель управленческого решения -- обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2003. - 118 с.
Основными критериями отличающими управленческие решения являются:
1. Цели. Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации.
2. Последствия. Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя , но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения её руководителей могут серьёзно отразиться на социально - экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы.
3. Разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет , то в организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений , адругие (исполнители) -реализацией уже принятых решений.
4. Профессионализм. В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений -гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения.
Поэтому человек, чья работа связана с принятием управленческих решений, должен научится правильно подходить к этим задачам, с одной стороны, не теряя из виду уникальность возникающих проблем, а с другой -не изобретая велосипед для их решения. Собственно, для этого, теория менеджмента и выделяет процесс принятия управленческого решения как структурированный процесс с конкретным содержанием и механизмом.
Качество управленческого решения -- это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 109 с. (серия Вопрос - ответ).
К параметрам качества управлен
- показатель
энтропии, т.е. количественной
- степень риска вложения инвестиций ;
- вероятность
реализации решения по
- степень адекватности
(или степень точности
После предварительной регламентации параметров качества управленческого решения и его эффективности (устанавливается предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения. Затем анализируются параметры проблемы («вход системы») и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации.
К основным
условиям обеспечения высокого качества
и эффективности управленческог
- применение
к разработке управленческого
решения научных подходов
- изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;
- обеспечение
лица, принимающего решение,
- применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;
- структуризация проблемы и построение дерева целей;
- обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений ;
- обеспечение много вариантности решений;
- правовая обоснованность принимаемого решения;
- автоматизация процесса
сбора и обработки информации,
процесса разработки и
- разработка и функционирование
системы ответственности и
- наличие механизма реализации решения.
Выполнить перечисленные условия повышения качества и эффективности управленческого решения довольно трудно и это дорого стоит. Речь о выполнении полного набора перечисленных условий может идти только для рациональных управленческих решении по дорогим объектам (проектам). Вместе с тем конкуренция объективно вынуждает каждого инвестора повышать качество и эффективность управленческого решения. Поэтому в настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества учитываемых условий повышения качества и эффективности решении на основе автоматизации системы менеджмента.
Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью управленческих решений, является также проблема выполнения этих решений. До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. В нашей и зарубежных странах социологи, принадлежащие к самым разным школам, пристальное внимание уделяют совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности, воспитанию «фирменного патриотизма», стимулированию самоуправления.
В отечественной и зарубежной
научной литературе по менеджменту
предпринимается попытка
Проблема определения, количественного измерения эффективности управления остается предметом исследования науки управления.
Принять решение -- значит сформулировать цель, если под целью понимать качественное и количественное описание результата, которого еще нет в реальной действительности, но который уже существует на уровне сознания (воображения) самого менеджера Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 83 с.
В управлении не могут приниматься абстрактные решения, т.е. они, конечно, могут приниматься, но с управленческой точки зрения они бессмысленны. Какой смысл, скажем, в решении, которое гласит: "Будем работать хорошо". Управленческое решение, таким образом, есть конкретное качественное и количественное описание результата, сформулированное в виде цели организации.
Если действительно освободиться от всех деталей, которые обязательно сопровождают управленческий процесс (а на уровне абстракции мы это можем себе позволить), то в целостном виде этот процесс может выглядеть достаточно просто -- простота, представляемая нами, преследует цель: получить представление только о самом смысловом значении управленческой деятельности.
1.2 Качество управленческого решения как совокупность его свойств
Под решением понимается выбор альтернативы. Управленческим решением является выбор альтернативы в процессе реализации основных функций управления.Управленческое решение - это, прежде всего, творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе управленческой информации о ее состоянии, направленное на достижение поставленных целей.
Объект
управленческого решения - система или операция. Субъектом управленческого
решения могут быть как управляющая
подсистема организационно-
Для практического
осуществления
Особенности
и отличия управленческого
Информация о работе Контрольная работа по "управлению качества продукции"