Курсовая работа по «Управлению затратами»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 05:41, курсовая работа

Описание

1. Рассчитать коэффициенты реагирования затрат по изделиям А и Б, определить зависимость этих затрат от изменения объема производства продукции (табл. 2).
2. Провести деление смешанных (общепроизводственных) затрат на постоянные и переменные по изделиям А и Б и составить уравнение затрат для периодов 1 месяц и 1 год (табл. 3).
3. На основе полученных данных осуществить прогноз общепроизводственных затрат на предстоящий период (1 год) по продукции А и Б (табл. 4).
...

Работа состоит из  1 файл

управление затратами.doc

— 301.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Таблица 8 изделие  Б

Показатель

Исходный вариант

Рост цены

Снижение переменных затрат

Снижение постоянных затрат

Рост объема реализации

Цена

950

1 045

950

950

950

Объем реализации

505

505

505

505

556

Удельные переменные затраты

70

70

63

70

70

Постоянные затраты

124 053

124 053

124 053

111 647,7

124 053

Удельная маржинальная прибыль

880

975

887

880

880

Маржинальная прибыль

444 400

492 375

447 935

444 400

489 280

Выручка

479 750

527 725

479 750

479 750

528 200

Норма маржинальной прибыли

92,63%

93,30%

93,37%

92,63%

92,63%

Точка безубыточности, ед,

140,97

127,23

139,86

126,87

140,97

Точка безубыточности, руб.

133 921,5

132 955,35

132 867

120 526,5

133 921,5

Запас финансовой прочности, ед.

364,03

377,77

365,14

378,13

415,03

Запас финансовой прочности, руб.

345 828,5

394 769,65

346 883

359 223,5

394 278,5

Запас финансовой прочности, %

72,08%

74,81%

72,30%

74,88%

74,63%

Прибыль

320 347

368 322

323 882

332 752,3

365 227

СВОР

0,9263

0,9330

0,93368

0,9263

0,9263


 

Объем реализации (столбик итого  в таблице 5) – удельные переменные затраты из таблицы 4;

Постоянные затраты = итого доля постоянных затрат (талбица 3) (для А = 38120, для Б=14610) + непроизводственные расходы (таблица 5) (для А =43557, для Б = 109443).

Удельная маржинальная прибыль = цена – удельные переменные затраты

Маржинальная прибыль = удельной маржинальной прибыли * объем реализации

Выручка = цена *объем реализации

Норма маржинальной прибыли = удельной маржинальной прибыли/ цену * 100%

Точка безубыточности, ед = постоянные затраты / удельную маржинальную прибыль

Точка безубыточности, руб = точка  безубыточности, ед * цену

Запас финансовой прочности, ед =объем  реализации – точка безубыточности, ед

Запас финансовой прочности, руб = выручка – точка безубыточности, руб.

 Запас финансовой прочности, %= Запас финансовой прочности, руб/выручку*100%

Прибыль = выручка – постоянные затраты – переменные затраты (удельные переменные затраты* объем реализации)

СВОР = Маржинальная прибыль / выручку

 

  1. Определить, сколько должно быть реализовано продукции для роста прибыли на 2 000 руб. и 20 % по изделиям А и Б;

Для роста прибыли на 2000 руб:

шт

шт

Для роста прибыли на 20%:

СВОР= ; ; так как цена = const, то =

, то есть 460*1,2143=559 шт.

, то есть 505*1,2159=614 шт.

4.  Определить, как изменится точка безубыточности в стоимостном выражении, если общехозяйственные затраты возрастут на изделие А на 10 000 руб., на изделие Б на 20 000 руб.;

При возрастании FC по продукции А на 10 000 точка безубыточности возрастет на 10714,28,23 руб., и составит 98225,35 руб.

При возрастании FC по продукции Б на 20 000 точка безубыточности возрастет на 21590,92 руб., и составит 155511,76 руб.

5. Найти точку безубыточности  в стоимостном выражении в  целом для предприятия.

Точка безубыточности для всего предприятия:

6. Предприятие рассматривает вопрос  о выделении средств на рекламу изделия А. Если на рекламу будет потрачено 10 000 руб., то рост объема реализации составит 10 % при снижении цены на 5 %, или на 25 % при снижении цены на 10 %. Необходимо выделить наиболее выгодный вариант (по изменению прибыли).

 

 

 

Таблица 9

Показатель

Исходный вариант

Вариант 1 - снижение цены на 5% и рост реализации на 10%

Вариант 2 - снижение цены на 10% и рост реализации на 25%

Цена

600

570

540

Объем реализации

460

506

575

Удельные переменные затраты

40

40

40

Постоянные затраты

81 677,0

91 677

91 677

Удельная маржинальная прибыль

560

530

500

Маржинальная прибыль

257 600

268 180

287 500

Выручка

276 000

288 420

310 500

Прибыль

175 923

176 503

195 823


 

Вывод:

Исходя из таблицы 7, выгоднее производить продукцию  Б, так как она приносит больше прибыли, и обладает большей финансовой прочностью.

По таблице 9, выгоднее выбрать  вариант 2 – снижение цены товара А  на 10% и увеличение объема реализованной  продукции на 25%, так как это принесет дополнительно 19 900,00 рублей прибыли.


Информация о работе Курсовая работа по «Управлению затратами»