Лицензирование: понятие, значение, правовое обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:12, контрольная работа

Описание

При этом для эффективного развития современной экономики необходимо четкое установление пределов действия института лицензирования без чрезмерного расширения или необоснованного сокращения лицензируемых видов деятельности. Это связано, прежде всего, с тем, что избыток лицензируемых видов деятельности порождает так называемые административные барьеры, которые мешают развитию государства с рыночной экономикой. В настоящее время пришло осознание того, что государственное влияние эффективнее тогда, когда устанавливаются общие правовые рамки деятельности, в которых предоставляется полная свобода предпринимательской инициативе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. Сущность лицензирования …………………………….……………...5
2. Порядок лицензирования…………………………………………….8
3. Проблемы лицензирования предпринимательства………………..12
4. Основания и порядок приостановления действия и аннулирования лицензии..............................................................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…………

Работа состоит из  1 файл

управление качеством контрольная работа.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

     Он  напомнил также, что сами лицензии станут бессрочными, а с 1 января 2011 года значительная часть лицензионных процедур будет  переведена в электронный формат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основания и порядок приостановления  действия и аннулирования лицензии
 
 

     Лицензирующие органы вправе приостанавливать  действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

     Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

     Лицензиат обязан уведомить в письменной форме  лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой  приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший  действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

     Срок  действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

     Аннулирование лицензии возможно:

     а) во внесудебном порядке. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии.

     б) в судебном порядке, то есть решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, в связи с которыми действие лицензии было приостановлено. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

     Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о  направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

     Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Лицензия  теряет юридическую силу  в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Существующая  правовая система России все еще  не может обеспечить защиту прав и  интересов предпринимателей. Официальное  право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической  жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. «Вакуум права», отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот «вакуум» быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.

     Для обоснованного определения направлений  первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий:

  1. стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;
  2. развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;
  3. развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствие принципа 2);
  4. развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город / район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»;
  5. развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических – коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических – политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических)

     Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих  формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.

     И в заключении хотелось бы еще раз  указать те аспекты, развитие которых  позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России.

  1. Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;
  2. Нормативно – правовое обеспечение предпринимательства;
  3. Развитие прогрессивных финансовых технологий;
  4. Научно – методическое и кадровое обеспечение предпринимательства (организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;
  5. Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок н технологий;
  6. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
  7. Международное сотрудничество в сфере предпринимательства – поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 
 

  1. Анохин  В. Государственное регулирование предпринимательства. // 2008 г.
  2. Безопасность личности и бизнеса. // Справочник информационного агентства AT. СПб. 2008 г.
  3. Ионова Ж.А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в России // 2009 г.
  4. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 2007 №4 (11).
  5. Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. 2006 г. №6.
  6. Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 2008 г.
  7. Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2008 г. №5.
  8. Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 2006 г.
  9. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 13 марта 2006 г.

Информация о работе Лицензирование: понятие, значение, правовое обеспечение