Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 13:31, курсовая работа
Метод исследования: анализ, синтез, обобщение.
Предмет исследования: контроль продукции, методы контроля, средства контроля.
Цель курсовой работы: изучение методов количественной оценки качественных показателей, получение теоретических знаний и практических навыков контроля качества, изучение организационно-методических и нормативно правовых основ управления качеством продукции, товаров и услуг.
В данной курсовой работе мною были рассмотрены и изучены такие понятия как качество, квалиметрия, квалитология. Также рассмотрела методы количественной оценки качественных показателей и организационно-методические и нормативно правовые основы управления качеством продукции, товаров и услуг.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1 Общее представление о квалиметрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством . . . . . . . 6
1.1.1 Основные понятия квалиметрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1.2 Роль квалиметрии в управлении качеством . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2 Классификация квалиметрий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Принципы квалиметрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.4 Концептуальные положения и задачи современной квалиметрии . 11
Глава 2 Показатели качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1 Понятие качества товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.2 Квалиметрия качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.3 Основные показатели качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.4 Классификация ПК продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Глава 3 Методы квалиметрии, используемые для оценки уровня качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
3.1. Объективные методы определения показателей качества . . . . . . . 21
3.1.1 Измерительный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.1.2 Математическая обработка данных и анализ результатов измерений (испытаний) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.1.3 Регистрационный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.1.4 Метод опытной эксплуатации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.2 Эвристические методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.2.1 Органолептический метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.2.2 Экспертный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3.2.3 Социологический метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3.2.4 Статистические методы контроля и управления качеством . . . 25
Глава 4 Новые инструменты управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . 26
4.1 "Мозговая атака" (штурм, осада) и "атака разносом" . . . . . . . . . . 27
4.2 Диаграмма сродства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
4.3 Диаграмма связей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
С развитием научно-
Качество у производителя и
потребителя – понятия
Основные элементы пригодности
товаров, определяемые
Качество как продуктов, так
и услуг является
Качество продукции
2.2 Основные показатели качества
Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики - это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету, и т.д.
По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:
2.3 Классификация ПК продукции
Как мы уже говорили, под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Из этого определения следует,
что за исходную
Все свойства продукции можно разделить на простые и сложные. К числу простых свойств м ожно отнести грузоподъемность и скорость автомобиля, мощность двигателя, массу изделия и т.п. Примером сложного свойства является надежность изделия, представляющая собой совокупность простых свойств: безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность.
Степень проявления каждого
Показатель качества продукции - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.
Каждый вид продукции
Показатель качества продукции,
Комплексным называется показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств.
Разновидностью комплексного
(2.1)
где Э - суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции (например, выработка станка за определенное время - год, месяц и т.д., пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального ремонта); Зс - суммарные затраты на создание продукции (разработку, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты); Зэ - суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты).
Интегральный показатель
Интегральный показатель
Наряду с интегральным
Показатель качества продукции,
Рисунок 2 - Классификация показателей качества продукции по количеству характеризуемых свойств
Значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной оценке ее качества, называется базовым значением показателя качества продукции. В качестве базовых значений могут приниматься значения показателей качества лучших отечественных и зарубежных образцов, по которым имеются достоверные данные об их качестве.
Относительное значение показателя качества продукции определяется отношением значения показателя качества оцениваемой продукции к базовому значению этого показателя и выражается в безразмерных величинах или процентах.
Регламентированное
Отклонение фактического
ГЛАВА 3 МЕТОДЫ КВАЛИМЕТРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА
Для определения показателей
качества в товароведении
В зависимости от источника
и способа получения информации эти методы
классифицируются на объективные, эвристические,
статистические и комбинированные (смешанные).
Объективные методы делят на
измерительный, регистрационный, расчетный
и опытной эксплуатации. Эвристические
методы включают в себя органолептический,
экспертный и социологические методы.
Методы определения значений
показателей качества в зависимости от
характера влияния на объект контроля
бывают разрушающими и неразрушающими.
Метод разрушающего контроля подразумевает
разрушение образцов, при этом может быть
нарушена пригодность образцов к дальнейшему
применению. Метод неразрушающего контроля
не нарушает пригодность образцов к применению,
т.е. не разрушает образец.
По способу нахождения числового
значения методы определения показателей
качества делятся на прямые и косвенные.
При прямых измерениях искомое значение
физической величины (масса, длина, температура,
время) определяют непосредственно с помощью
того или иного прибора, а результат измерения
получается сразу после отсчета по шкале
прибора, например определение массы товара
с помощью гирь.
Косвенные методы определения
какой-либо характеристики А подразумевают
проведение n прямых измерений характеристики
В, с которой характеристика А функционально
связана. По результатам прямых измерений
(В1, В2, В3…, Вi) рассчитывают В= Вi /n, а затем
определяют А по формуле А=f(В1, В2, В3…, Вi).
Косвенные методы менее точны, но позволяют
быстро определить нужные характеристики,
и в большинстве случаев являются неразрушающими,
например нахождение коэффициента поверхностного
натяжения жидкости, оценка предела прочности
при растяжении металлов. Деление методов
на прямые и косвенные надо учитывать
при математической обработке результатов,
так как способ подсчета погрешностей
зависит от метода измерений.
Выбор метода определяется
с учетом целей, задач и условий оценки
значений показателей качества. Результаты
должны быть обоснованными и воспроизводимыми
данным или другим приемлемым методом.
Выбранный метод должен обеспечить оценку
показателей качества с необходимой точностью
и полнотой на всех этапах жизненного
цикла товара.
Информация о работе Методы квалиметрии в управлении качеством