Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:45, контрольная работа
Наиболее известной и широко используемой моделью оценки привлекательности отрасли является модель пяти сил конкуренции Портера. В модели Портера предполагается, что существует пять основных сил, которые формируют структуру отрасли: интенсивность соперничества среди конкурентов, находящихся внутри отрасли, угроза со стороны потенциально-возможных конкурентов, которые находятся вне отрасли, но собираются туда войти, угроза со стороны товаров заменителей, переговорная сила покупателей и переговорная сила поставщиков.
Введение……………………………….…………………………………………3 Часть 1. Модель пяти сил конкуренции Майкла Портера
1 Модель Майкла Портера………………………………………………….3
2. Риск входа потенциальных конкурентов……………………….…………4
3. Соперничество существующих в отрасли компаний……………..………6
4. Переговорная сила поставщиков и покупателей…………………….…...9
5. Давление со стороны поставщиков……………………………………….10
6. Угроза появления заменяющих продуктов……………………………….11
Часть 2. Анализ туристической отрасли в Пскове по модели конкуренции М. Портера………………………………………………...………………………12
3 Часть. Методы решения проблем в туристической отрасли в Пскове по модели конкуренции М. Портера……...………………………………...14
Заключение...…………..……………………………………………………...15
Список использованной литературы……………………...………………16
Модель пяти сил Портера также основана на том, что из пяти сил конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке стратегии организации. Внимание следует фокусировать на тот фактор, на который компания может оказывать влияние с целью его изменения.
Список использованной литературы
1. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2. Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.
3. Лапин А.Н. Стратегическое
управление современной
4. Маркова В.Д., Кузнецова
С.А. Стратегический
5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
6. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Баумгартен Л.В журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5, 2007