Модель пяти сил конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:45, контрольная работа

Описание

Наиболее известной и широко используемой моделью оценки привлекательности отрасли является модель пяти сил конкуренции Портера. В модели Портера предполагается, что существует пять основных сил, которые формируют структуру отрасли: интенсивность соперничества среди конкурентов, находящихся внутри отрасли, угроза со стороны потенциально-возможных конкурентов, которые находятся вне отрасли, но собираются туда войти, угроза со стороны товаров заменителей, переговорная сила покупателей и переговорная сила поставщиков.

Содержание

Введение……………………………….…………………………………………3 Часть 1. Модель пяти сил конкуренции Майкла Портера
1 Модель Майкла Портера………………………………………………….3
2. Риск входа потенциальных конкурентов……………………….…………4
3. Соперничество существующих в отрасли компаний……………..………6
4. Переговорная сила поставщиков и покупателей…………………….…...9
5. Давление со стороны поставщиков……………………………………….10
6. Угроза появления заменяющих продуктов……………………………….11
Часть 2. Анализ туристической отрасли в Пскове по модели конкуренции М. Портера………………………………………………...………………………12
3 Часть. Методы решения проблем в туристической отрасли в Пскове по модели конкуренции М. Портера……...………………………………...14
Заключение...…………..……………………………………………………...15
Список использованной литературы……………………...………………16

Работа состоит из  1 файл

стр управ.docx

— 38.96 Кб (Скачать документ)

Модель пяти сил Портера  также основана на том, что из пяти сил конкуренции в отрасли  доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при  разработке стратегии организации. Внимание следует фокусировать на тот  фактор, на который компания может  оказывать влияние с целью  его изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

 

2. Голубков Е.П. Основы  Маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.

 

3. Лапин А.Н. Стратегическое  управление современной организацией. – М.: ООО «Журнал «Управление  персоналом», 2005.

 

4. Маркова В.Д., Кузнецова  С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва - Новосибирск.: ИНФРА-М. : Сибирское соглашение, 2001.

 

5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

 

6. Моисеева Н.К. Стратегическое  управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

 

7. Баумгартен Л.В журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5, 2007

 


Информация о работе Модель пяти сил конкуренции