Назначение системы стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:55, контрольная работа

Описание

Новая отечественная система хозяйствования, отметившая уже первое десятилетие своего существования в условиях формирования рыночной среды функционирования, заложила основные черты будущего развития экономики России. А эффективная цивилизованная экономика – это прежде всего эффективное управление ее организациями, основанное на мировых достижениях развития и использования современного менеджмента.

Содержание

Введение.
Стратегия и её элементы.
Назначение системы стратегического менеджмента.
Современные концепции стратегического менеджмента в государственном управлении на примере таможенных органов России.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

КР от автора.docx

— 50.97 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Выбор стратегии – центральный  момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию  из нескольких возможных вариантов. Так, если организация хочет увеличить  свою долю на рынке, она должна достичь  цели несколькими путями: понизить цены на продукцию, продавать товар  через большее число магазинов, представить на рынок новую модель, через рекламу создать более  привлекательный образ товара и  т.п. Каждый путь открывает разные возможности. Например, ценовая политика легко  осуществима и гибка, но и легко  копируется конкурентами, а стратегия, основанная на новой технологии, трудно копируется, но требует больших затрат и менее гибка и т.п. Таким  образом, организация может столкнуться  с большим числом возможных альтернативных стратегий.

Всё многообразие стратегий, которые  коммерческие и некоммерческие организации  демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями  нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определённых условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно  анализировать причины, поэтому  организация выбирает ту, а не другую стратегию.

В специальной литературе выделяют четыре базовые стратегии:

Ограниченный рост. Эту стратегию большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия (например, инфляцию). Если руководство в основном удовлетворено положением фирмы, то, очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.

Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для неё характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года. Этой стратегии придерживаются организации, стремящиеся к диверсификации с тем, чтобы покинуть затухающие рынки.

Сокращение, или стратегия последнего средства. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.

Комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив — ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. Так, организация может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других. В таком случае будет иметь место сочетание двух базовых альтернативных стратегий — сокращения и роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.Оумэн К. Основы стратегического  менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2007г.

2.Виханский О.С. Стратегическое  планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2008г.

3.Веснин В.Р. Основы  стратегического менеджмента: Учебник  / Институт международного права  и экономики - М.: Триада ЛТД, 2007 г.

4.Градов А.П. Экономическая  стратегия фирмы. СПб. 2006 г.

5. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления : Учеб. пособие. – М.: Информационный центр «Маркетинг», 2006 г.

6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. Минск: ООО Новое знание, 2007 г.

7. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2006 г.

8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006 г.

9. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. – 2008 г. - №9.

10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. М.:ИНФРА-М, 2006 г.

11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М-Новосибирск.: Инфра-М Сибирское соглашение, 2007 г.

12. Панов А.И., Корабейников И.О. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 2007.

13. Тихоновский А., Сенкевич В.А. Как определить возможности компании и направления ее развития // Рынок ценных бумаг. – 2008 г. - №10.

14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г.

15. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. — М.: «Издательство ПРИОР», 2008 г.

16. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2007 г.

17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2007 г.

18. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. М.: 2006г..


Информация о работе Назначение системы стратегического менеджмента