Оценка конкурентоспособности товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 23:49, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. В первой теоретической части рассмотрена тема государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов. Целью практической части была оценка конкурентоспособности двух товаров экспертным методом.

Для сравнения мною были выбраны следующие товары: фены BOSCH PHD 5712 и Philips HP 8183. Я выбрала именно эти товары, так как недавно сама занималась поиском и подбором фена для себя.

Содержание

Резюме 3
1. Основные правила по контролю за соблюдением технических регламентов 4
1.1. Основные правила по контролю за соблюдением технических регламентов 4
1.2. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, их полномочия и ответственность 6
1.3. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов 8
2. Определение экспертным методом наиболее конкурентоспособного продукта из двух сравниваемых 9
2.1. Информация по компаниям 9
2.2. Информация по исследуемым товарам 11
2.3. Результаты исследований 12
2.4. Выводы 14
Список использованной литературы 15
Приложение 1 16

Работа состоит из  1 файл

Москвина Н.Н.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ  ВПО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Стратегический менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Дисциплина: Управление качеством 

 Тема: «Оценка конкурентоспособности товаров

экспертным  методом» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         

                Выполнила: Москвина Н.Н.
                  гр. з4075/26
                Преподаватель: Корокин И.Б.

                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

 

     Содержание 
 
 
 

 

         Резюме

     Данная  курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. В первой теоретической части рассмотрена тема государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов. Целью практической части была оценка конкурентоспособности двух товаров экспертным методом.

     Для сравнения мною были выбраны следующие товары: фены BOSCH PHD 5712 и Philips HP 8183. Я выбрала именно эти товары,  так как недавно сама занималась поиском и подбором фена для себя.

     Основная  потребность, которую удовлетворяет фен ¾ это сушка волос, дополнительные потребности основывается на представлении, что фен поможет сделать прическу красивой и стильной. С их помощью можно не только создать красивые локоны на прямых волосах, но и увеличить объём волос, распрямить вьющиеся волосы. 

     В ходе исследования были выявлены наиболее значимые показатели качества фенов: потребительские (функциональность, удобство использования, внешний вид, надежность, престижность марки) и экономические показатели (цена, эксплуатационные расходы).

     Для оценки исследуемых товаров по всем выбранным показателям качества был проведен опрос мнений 10 экспертов. На основе заполненных анкет выполнены расчеты для определения наиболее конкурентоспособного товара из двух сравниваемых. В результате наиболее предпочитаемым экспертами оказался фен Philips HP 8183 за счет большей функциональности (наличие функции ионизации) и примерно такой же цены, как у его конкурента.

     Также проведено сопоставление мнений экспертов, результаты которого представлены на диаграммах. Распределение мнений показывает, что эксперты, как обычно, не сошлись во всем, что является нормальным, т.к. у большинства людей свои собственные предпочтения.

       

  1. Основные  правила по контролю за соблюдением технических  регламентов
    1. Основные правила по контролю за соблюдением технических регламентов

     Технический регламент  — в Российской Федерации документ (нормативный правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).[1]

     Государственный контроль и надзор (ГКиН) осуществляется следующими субъектами:

  • федеральными органами исполнительной власти;
  • органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • государственными учреждениями, уполномоченными в соответствии с законодательством на проведение государственного контроля и надзора.

     Государственный контроль и надзор осуществляется в  отношении продукции и процессов  жизненного цикла продукции (ЖЦП) исключительно  в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов (ТР) и исключительно на стадии обращения.

     Перенос центра тяжести контроля на рынок  ставит в равные условия отечественного и зарубежного производителя, так  как сейчас деятельность множества  контролирующих организаций в основном замкнута на проверке отечественной продукции на стадии производства.

     Органы  ГКиН вправе:

  • требовать от изготовителя (продавца) предъявления документов, подтверждающих соответствие ТР (декларации о соответствии или сертификата о соответствии);
  • выдавать предписания об устранении нарушений ТР в установленный срок;
  • принимать решения о запрете передачи продукции, а также о полном или частичном приостановлении процессов ЖЦП, если иными мерами невозможно устранить нарушения ТР;
  • приостановить или прекратить действие декларации о соответствии или сертификата о соответствии;
  • привлекать изготовителя (продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

     За  нарушение требований ТР изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность  в соответствии с законодательством РФ.

     Поскольку главным приоритетом системы  технического регулирования является безопасность, то ее обеспечение —  главная цель ГКиН. Другой целью  ГКиН является выявление фальсифицированной продукции, товаров с неправильной маркировкой с целью «предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей». Для достижения этой цели устанавливается специальная система информирования о появлении на рынке продукции, не соответствующей требованиям ТР.

     Эффективная процедура надзора после поставки на рынок характеризуется двумя важными элементами:

  • значительными штрафами за несоответствие;
  • высокой вероятностью для поставщиков, что несоответствующая продукция будет выявлена.

     Без этих элементов велик риск того, что поставщики могут поставить на рынок продукцию, не соответствующую установленным требованиям. В результате жизнь людей и безопасность общества могут подвергнуться опасности.

     В первом случае, если штрафы за несоответствие являются минимальными, поставщики могут  рисковать даже при высокой вероятности выявления несоответствующей продукции. Штрафы могут рассматриваться поставщиками как досадная неприятность, а не как стимул к обеспечению соответствия.

     Во  втором случае, если вероятность выявления  несоответствия незначительна, поставщики могут рисковать даже при высоких штрафах за несоответствие. Вероятность выявления будет сбалансирована по отношению к затратам, связанным с обеспечением соответствия. Если вероятность выявления несоответствующей продукции в сочетании с возможным штрафом ниже расходов, связанных с обеспечением соответствия, поставщики будут скорее рисковать и допускать возможность несоответствия.

     Эффективность может быть повышена, если она предусматривает  ответственность всех участников системы  поставки (изготовителя/ импортера, оптовой и розничной фирм). Преимущество такой меры заключается в том, что розничные фирмы будут, по всей вероятности, оказывать воздействие на оптовые фирмы или изготовителей, чтобы они поставляли продукцию, отвечающую обязательным требованиям.

     Процедуры надзора после поставки продукции на рынок должны быть достаточными, чтобы проинформировать поставщиков о вероятности того, что несоответствия будут выявлены, необходимые меры приняты и наказания исполнены. [2]

    1. Органы  государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, их полномочия и ответственность

     На  основании положений настоящего Федерального закона и требований технических  регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе:

  • требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;
  • осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения; абзац утратил силу. - Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;
  • направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии; (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
  • привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
  • принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.

     Органы  государственного контроля (надзора) обязаны:

  • проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;
  • соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;
  • соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;
  • принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;
  • направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии с положениями главы 7 настоящего Федерального закона;
  • осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. [3]
    1. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

     Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или  связанных с требованиями к ней  процессов проектирования (включая  изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

     В отношении продукции государственный  контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения продукции.

       При осуществлении мероприятий  по государственному контролю (надзору)  за соблюдением требований технических  регламентов используются правила  и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 7 настоящего Федерального закона. [4]

 

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товаров