Оценка конкурентоспособности товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 23:49, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. В первой теоретической части рассмотрена тема государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов. Целью практической части была оценка конкурентоспособности двух товаров экспертным методом.

Для сравнения мною были выбраны следующие товары: фены BOSCH PHD 5712 и Philips HP 8183. Я выбрала именно эти товары, так как недавно сама занималась поиском и подбором фена для себя.

Содержание

Резюме 3
1. Основные правила по контролю за соблюдением технических регламентов 4
1.1. Основные правила по контролю за соблюдением технических регламентов 4
1.2. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, их полномочия и ответственность 6
1.3. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов 8
2. Определение экспертным методом наиболее конкурентоспособного продукта из двух сравниваемых 9
2.1. Информация по компаниям 9
2.2. Информация по исследуемым товарам 11
2.3. Результаты исследований 12
2.4. Выводы 14
Список использованной литературы 15
Приложение 1 16

Работа состоит из  1 файл

Москвина Н.Н.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)
  1. Определение экспертным методом  наиболее конкурентоспособного продукта из двух сравниваемых
    1. Информация  по компаниям

     Bosch

     Robert Bosch GmbH (произносится Роберт Бош  ГмбХ) — немецкая группа компаний, крупный производитель автомобильного  и промышленного оборудования, потребительских  и бытовых изделий. Группа компаний Robert Bosch GmbH является одним из ведущих международных производителей автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Штаб-квартира — в Герлингене.

     Год основания: 1886.

     Деятельность  в России и СНГ

     В 2007 года у группы Bosch на территории России, Украины и Белоруссии продолжился рост доходов: ее консолидированный оборот в этих странах, а также в Казахстане в 2007 году увеличился на 24 % и достиг 678 млн евро.

     В 2007 году консолидированный оборот компании Bosch в России составил 591 млн евро (рост 26 % в сравнении с 2006 годом). Неконсолидированный оборот достиг 619 млн евро.

     В августе 2007 года Bosch стала первой иностранной  компанией, которая начала производить  свои электроинструменты в России (город  Энгельс Саратовской области). В  России производят дрель GSB 13 RE, лобзик GST 75 BE и УШМ GWS 20-230. [5] 

     Philips

     Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, 116 000 сотрудников работают в представительствах компании более чем в 60 странах  мира. Объем продаж в 2009 году составил 23 млрд евро. Компания занимает лидирующие позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения. Мировой лидер на рынке потребительских товаров, Philips задает новые стандарты в сегментах плоских телевизоров, электробритв и средств личной гигиены, портативных телевизоров и DVD, а также приборов и средств для ухода за полостью рта.

     PHILIPS  в мире

     Компания Philips является мировым лидером в  разработке и производстве медицинского оборудования, систем освещения и потребительских товаров. Данная фирма ¾ крупнейший в мире производитель оборудования для медицинского обслуживания на дому, занимет первое место на рынках систем мониторинга, автоматических наружных дефибрилляторов, систем ультразвуковой кардиодиагностики, рентгенографического оборудования для исследований сердечнососудистой системы.

     Товары  Philips ¾ номер один на рынке электрических ламп в Европе, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе и номер два в данном сегменте на рынке Северной Америки. Philips является абсолютным лидером на рынке автомобильных ламп в Европе, Латинской Америке, Японии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

     Компания Philips занимает первое место в мире на рынке электробритв и мужских средств личной гигиены. [6] 

 

    1. Информация  по исследуемым товарам

     Фен BOSCH PHD 5712

     Выделяется  стильным дизайном и оснащен набором  необходимых функций. Модель имеет  большую мощность, что гарантирует  быструю сушку волос любой  длины.

     Оборудован  функцией независимой регулировки  нагрева и мощности воздушного потока, то есть две скорости воздушного потока и три температурных режима включаются независимо друг от друга. Различные комбинации позволят подобрать оптимальный вариант сушки для любого типа волос.

     Оптимальным вариантом для щадящей, но быстрой укладки считается комбинированная сушка холодным и горячим воздухом. Такой вариант сушки волос доступен при использовании фена Bosch PHD 5712.

     В комплекте с феном Bosch PHD 5712 поставляются насадки двух видов: диффузор и концентратор. Насадка-диффузор предназначена для создания объемных укладок, а благодаря множеству отверстий происходит наиболее щадящая сушка. Насадка-концентратор представляет собой суженое сопло, которое препятствует рассеиванию потока воздуха и делает сушку более быстрой. [7] 

     Фен Philips HP 8183

     Классическая  модель с насадкой-концентратором и  «пальчиковой» насадкой-диффузором. На ручке находится петля для  удобного хранения устройства, а также  все кнопки управления.

     Фен Philips HP 8183 имеет 2 режима интенсивности  подачи воздуха и 3 температурных режима. Ионизатор модели генерирует в 4 раза больше ионов, чем аналоги, а режим «Турбо» ускоряет процесс сушки волос благодаря повышению интенсивности потока, а не его температуры.

     Фен Philips HP 8183 снабжен съемной решеткой воздухозаборника, которую можно снимать для очистки. [8]

 

    1. Результаты  исследований 

     В последние годы фены становятся все более функциональными и доступными для населения, а вместе с тем растет и спрос на эти товары.

     В рамках исследования проведен опрос 10 экспертов. В их состав вошли женщины в возрасте от 18 до 40 лет. Для них был разработан информационный лист с данными о двух сравниваемых товарах и анкеты для их оценки (информационный лист в приложении №1, заполненные анкеты эуспертов в приложении №2).

     По  их мнению, наиболее важными техническими показателями качества являются:

  • функциональность;
  • удобство использования.

     Наиболее  важным экономическим показателям, естественно, отмечается цена товара.

     Данные, полученные в ходе анкетирования  были занесены в таблицы, обработаны, по ним были произведены все необходимые расчеты.

     На  рисунке 1 приведена диаграммы сопоставления мнений экспертов. 

 Рисунок 1 ¾ Диаграмма соспоставления мнений экспертов при оценке весов показателей качества

     Представленная  диаграмма показывает, что половина экспертов отметили лучшую функциональность у фена Philips. Надежность в среднем также чуть лучше у Philips. А вот престижность марки и эксплуатационные расходы немного лучше у Bosch. Остальные показатели примерно одинаковы. Схожесть оценок цены, несмотря на разницу в их абсолютном значении, видимо, объясняется тем, что эксперты сочли соответствующей цену фена Philips и его функциям. При этом один из экспертов даже посчитал, что цена у Philips существенно лучше.

     Для оценки корректности выбора экспертной группы проанализированы результаты расчетов из двух сравниваемых товаров. Опредено количество совпадающих мнений экспертов (рисунок 2). 

Рисунок 2 ¾ График оценки корректности выбора экспертной группы 

     Представденный  график показывает, что эксперты, как обычно, не совпали совершенно во всем. Одинаковых мнений нет вообще. Это доказывает наличие индивидуальных предпочтений у каждого эксперта и их субъективный подход к оценке товаров.

    1. Выводы

     В результате проведенных исследований составлены анкеты и опрошены десять экспертов. На основании этих опросов рассчитаны необходимые показатели и коэффициенты, в т.ч. сводные индексы для каждого эксперта и результирующий сводный индекс, который составил 96,19%.

     На  мой взгляд опрошенные эксперты не достаточно квалифицированные в рассматриваемой области, т.к. их мнения не совпали по всем показателям.

     При оценке различных показателей качества эксперты также выразили свои субъективные мнения, причем зачастую увязывали  одни показатели с другими. Например, при оценке цены товара, многие эксперты учитывали его функциональность.

     Для повышения корректности экспертной группы, на мой взгляд, ее необходимо формировать из более профессиональных в исследуемой областе людей, а не простых пользователей.

 

      Список использованной литературы

  1. Технический регламент  (определение) http://ru.wikipedia.org/wiki/.
  2. Помощник предпринимателя в сфере стандартизации, метрологии и сертификации http://www.pompred.ru/gkin.php
  3. Федеральный закон "О техническом регулировании"  [Глава 6] (http://www.insafety.ru/top/fz/4129.php).
  4. Федеральный закон "О техническом регулировании" [Глава 6] [Статья 33] (http://www.zakonrf.info/zakon-o-tehregulirovanii/33/).
  5. http:// www. bosch. ru
  6. http://www.philips.ru
  7. Информация о товаре (Фен BOSCH PHD 5712) http://www.eldorado.ru/cat/detail/71066586/
  8. Информация о товаре (Фен Philips HP 8183) http://www.eldorado.ru/cat/detail/71066586/

 

Приложение 1

     Информационный  лист

nmn  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тип обычный фен обычный фен
Модель BOSCH PHD 5712 Philips HP 8183
Цена 1300 руб 1450 руб
Мощность (Вт) 2000 2200
Диффузор Да Да
Длинна  сетевого шнура 1.8 м 1.8 м
Петля-вешалка Да Да
Холодный  обдув Да Да
Цвет  корпуса красный металлик cеребро
Форма    
Регулировка возд. потока 2 режима 2 режима
Регулировка температуры 3 режима 3 режима
Концентратор Да Да
Функция ионизации Нет Да
Страна  производства: Китай Китай
Гарантия 1 год 2 года

 

 

    Приложение 2

     Расчетные материалы

 
Результирующий  сводный индекс: 96,19 

Анкета  эксперта №1

 
 
  1 2 3 4 5 6 7
Потребительские Функциональность 4 0,75 3 0,75 3 1
Удобство  использования 5 1 5 0,75 3,75 0,75
Внешний вид 3 0,75 2,25 0,75 2,25 1
Надежность 1 0,75 0,75 0,75 0,75 1
Престижность  марки 2 0,75 1,5 0,75 1,5 1
      12,5   11,25  
Экономи-ческие Цена 2 0,75 1,5 0,75 1,5 1
Эксплуатационные  расходы 1 0,75 0,75 0,75 0,75 1
  2,25   2,25  
               
Iп= 90            
Iэ= 100            
I= 95            
 
 
     
 
       

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товаров