Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 08:03, курсовая работа
Когда следует работнику увеличить заработную плату или перевести его на
другую должность с понижением или повышением его статуса? А при каких
обстоятельствах его стоит уволить? Подобные вопросы были и будут одними из
самых важных и актуальных для каждого руководителя. Ответы на них можно
получить лишь на основе оценки эффективности труда работников.
Введение____________________________________________________
I. Оценка результатов деятельности персонала: сущность, цели, эффективность.
1.1. Понятие оценки, ее цели и эффективность_________________
1.2. Самооценка руководителя: сущность и цели_______________
II. Характеристика методов оценки работы.
2.1. Стандарты и нормативы, оценочные шкалы и оценка рабочего поведения_______
2.2. Методы ранжирования, заданное распределение и управление по целям________ III. Анализ проведения оценки результатов работы персонала.
3.1. Изучение результатов оценки и ошибки при ее проведении__
Заключение_________________________________________________
Список используемой литературы______________________________
Приложения
Введение______________________
I.
Оценка результатов
1.1. Понятие оценки,
ее цели и эффективность_______
1.2. Самооценка руководителя: сущность и цели_______________
II. Характеристика методов оценки работы.
2.1. Стандарты
и нормативы, оценочные шкалы
и оценка рабочего поведения___
2.2. Методы ранжирования,
заданное распределение и
3.1. Изучение результатов оценки и ошибки при ее проведении__
Заключение____________________
Список используемой
литературы____________________
Приложения
Введение
Когда следует работнику увеличить заработную плату или перевести его на
другую должность с понижением или повышением его статуса? А при каких
обстоятельствах его стоит уволить? Подобные вопросы были и будут одними из
самых важных и актуальных для каждого руководителя. Ответы на них можно
получить лишь на основе оценки эффективности труда работников.
Кроме того, оценка работы персонала может служить в качестве инструмента,
способного помочь руководителю при достижении целей, стоящих перед
организацией и подразделением. Однако при этом руководитель должен не только
хорошо разбираться в существующих методах оценки, но и уметь выбирать методы,
лучше подходящие, как при принятии административных решений, так и при
принятии решений,
связанных с развитием
В этой связи целью данной работы является рассмотрение процесса оценки
результатов деятельности персонала. Для достижения поставленной цели были
поставлены следующие задачи: во-первых, рассмотреть цели оценки результатов
работы и от чего зависит ее эффективность; во-вторых, описать те методы
оценки работы, которые на сегодняшний день получили наиболее широкое
распространение в практике работы руководителей, показать их сильные стороны
и потенциальные недостатки, а также решаемые с их помощью задачи; и в-
третьих, проанализировать результаты оценки.
Для раскрытия темы данной курсовой использовалась в основном учебная
литература в силу недостаточной ее освещенности в периодических изданиях, что
в свою очередь объясняется нехваткой практических данных.
I. Оценка результатов
сущность, цели, эффективность
1.1. Понятие оценки, ее цели и эффективность
Оценка
результатов деятельности
процесса труда индивида и его достижений; полученные данные обычно используются
для разработки планов. Текущая периодическая оценка сводится к оценке
результатов работы и факторов, определяющих степень достижения этих результатов
и к анализу их динамики[3].
Цели оценки результатов
Цель оценки результатов деятельности персонала заключается в определении
степени эффективности его труда. Оценка требует, чтобы руководители собирали
информацию о том, насколько каждый работник выполняет делегированные ему
обязанности. Сообщая эти сведения своим подчиненным, руководитель информирует
их о том, как хорошо они справляются со своей работой, и дает им возможность
исправить свое поведение, если оно ни соответствует принятому. Вместе с тем,
оценка результатов деятельности позволяет руководству определит наиболее
выдающихся работников и реально поднять уровень их достижений, переводя их на
более привлекательные должности.
Административные цели: повышение по службе, понижение, перевод, прекращение
трудового договора. Каждая организация должна выполнять оценку труда своего
персонала для принятия административных решений о повышении, переводе и
прекращении трудового договора. Продвижение по службе помогает организации,
поскольку помогает ей заполнять вакансии служащими, которые уже проявили свои
способности. Оно помогает и служащим, поскольку удовлетворяет их стремление к
успеху, достижениям и самоуважению. Продвижение по службе – отличный способ
признания выдающегося исполнения работы. Однако при принятии решений о
продвижении по службе руководство должно повышать только тех, кто имеет
способности для эффективного исполнения обязанностей на новой должности. Очень
многие отделы сбыта впадали в ошибку, выдвигая отличного продавца на должность
заведующего. В результате они теряли хорошего продавца и приобретали
посредственного заведующего.
Перевод можно использовать, чтобы расширить опыт работника, а также в тех
случаях, когда руководство считает, что он или она будут работать более
эффективно на другой должности. Иногда перевод используется в тех случаях,
когда человек работает неудовлетворительно, но в связи с его большим стажем
или прошлыми заслугами руководство считает, что прекращение трудового
договора с ним было бы неэтичным. В такой ситуации перевод представляет собой
понижение в должности, и бедняга оказывается на такой должности, где он или
она еще могут приносить какую-то пользу, но не будут блокировать карьеру
способному молодому работнику или фактически препятствовать реализации целей
организации.
В тех случаях, когда работнику сообщили оценку результатов его труда и
предоставили достаточные возможности для ее улучшения, но работник не хочет
или не может работать по стандартам организации, трудовой договор с ним
должен быть расторгнут во имя реализации целей организации. Какова бы ни была
административная ситуация, ясно, что без эффективного метода оценки
результатов деятельности невозможно принять обоснованное решение.
Информационные
цели. Оценка результатов
чтобы можно было информировать людей об относительном уровне их работы. При
должной постановке этого дела работник узнает не только достаточно ли хорошо он
или она работает, но и что конкретно является его силой или слабостью и в каком
направлении он может совершенствоваться.
Мотивационные цели. Оценка результатов трудовой деятельности представляет
собой важное средство мотивации поведения людей. Определив сильных работников,
администрация
может должным образом
или повышением в должности. Систематическое положительное подкрепление
поведения, ассоциирующегося с высокой производительностью, должно вести к
аналогичному поведению в будущем.
Таким образом, информационные, административные и мотивационные функции
оценки трудовой деятельности взаимосвязаны, т. е. информация, ведущая к
административному решению о повышению по службе, должна положительно
мотивировать человека к хорошей работе.
Эффективность оценки
Наибольшая трудность применения систем оценки заключается в том, чтобы найти
способ измерить работу, выполненную работником. Конечным критерием служит
производительность труда, но измерить ее не всегда легко. В конкретных видах
деятельности работник, который без ошибок напечатает больше страниц текста,
или собрал больше бездефектных микропроцессоров, или продал больше продуктов
по сравнению с остальными работниками за определенный промежуток времени,
бесспорно, показывает
более высокую
предпринимателю оценивать производительность труда администратора гостиницы
или менеджера среднего звена на крупной телевизионной станции или профессора,
читающего лекции в университете? Хотя общую производительность труда в
организации можно измерить, часто она не связана напрямую с различными
функциями, выполняемыми работниками торговли, сферы услуг и инженерно-
техническим персоналом. Следовательно, для оценки труда работников необходимы
дополнительные критерии, такие, как уровень популярности данной организации у
потребителей, поведение работников по отношению к своим коллегам и
потребителям, квалификация, мотивация работника, трудовые навыки и
мастерство.
В одном исследовании было установлено, что более 90% компаний имеют ту или
иную систему оценки результатов трудовой деятельности[12]. Однако
эффективность системы оценки определяется несколькими факторами. Наиболее
часто работа подчиненного
оценивается его
начальником. Поэтому он должен обладать способностью точно оценивать работу,
не основывая свою оценку на личном отношении к подчиненному. Он также должен
уметь довести эту оценку до подчиненного. Это может оказаться довольно
трудным делом, когда работа плохая, особенно, если начальник никогда не
проходил подготовки по технике общения. Из-за этих потенциальных проблем
руководители могут выступать против формальных систем оценки результатов
деятельности персонала.
Интенсивные исследования оценки результатов работы привели к ряду важных выводов[12]. Один из них заключается в том,
что критика не является эффективным способом информирования персонала о
недостатках в его работе. Критика часто вызывает защитную реакцию поведения.
Подчиненный в этом случае более озабочен тем, чтобы защитить себя, а не сутью
проблемы и не способами улучшения работы. Как писала одна группа авторов,
«для достижения полезной оценки, нужно, чтобы работники были бы готовы к
взаимному общению и хотели бы обсудить свою работу, не занимая оборонительную
позицию». Для этого необходимо, чтобы руководитель создал спокойную, без
Информация о работе Оценка результатов деятельности персонала: сущность, цели, эффективность