Оценка результатов деятельности персонала: сущность, цели, эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 08:03, курсовая работа

Описание

Когда следует работнику увеличить заработную плату или перевести его на

другую должность с понижением или повышением его статуса? А при каких

обстоятельствах его стоит уволить? Подобные вопросы были и будут одними из

самых важных и актуальных для каждого руководителя. Ответы на них можно

получить лишь на основе оценки эффективности труда работников.

Содержание

Введение____________________________________________________
I. Оценка результатов деятельности персонала: сущность, цели, эффективность.
1.1. Понятие оценки, ее цели и эффективность_________________
1.2. Самооценка руководителя: сущность и цели_______________
II. Характеристика методов оценки работы.
2.1. Стандарты и нормативы, оценочные шкалы и оценка рабочего поведения_______
2.2. Методы ранжирования, заданное распределение и управление по целям________ III. Анализ проведения оценки результатов работы персонала.
3.1. Изучение результатов оценки и ошибки при ее проведении__
Заключение_________________________________________________
Список используемой литературы______________________________
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

прошлой результативности труда работника на фоне задач того периода;

-      спокойные, доверительные отношения  между оценивающим и работником,

создание такой  атмосферы, которая дала бы работнику  расслабиться. Эта беседа

– не дисциплинарное мероприятие, она направлена на повышение результативности

труда работника  в будущем, которое позволит ему  улучшить удовлетворенность

работой и даст шанс продвижения по службе;

-      планирование оценивающим времени  беседы так, чтобы часть времени

осталась для  обсуждения оценки и будущей работы самим сотрудником;

-      упоминание в начале беседы  о специфичных положительных  достижениях

работников, о  недостатках следует говорить между  двумя положительными

результатами. Внимание необходимо сосредотачивать на обсуждении

результативности  работы, а не критике личностных качеств. Не следует

упоминать более  оного-двух недостатков во время  одной беседы, так как

некоторым людям  трудно работать над исправлением одновременно более двух

упущений;

-      оптимальный объем информации, так  как слишком большой ее объем может

запутать слушателя;

-      самооценка работника.

Таким образом, для успешного завершения процесса оценки деятельности

работников необходимо проанализировать ее результаты, оценить  влияние

возможных ошибок, затем использовать полученные данные в соответствии с

поставленными целями руководителя.

                               Заключение.                              

Основная цель процедуры оценки результатов деятельности состоит в повышении

качества труда  сотрудников, хотя этот процесс имеет большое значение, как для

определения размеров заработной платы, так и для целей  обучения и развития в

долгосрочном  периоде.

Для того, чтобы  добиться объективных результатов  в оценке деятельности

персонала, руководителю, проводящему оценку, необходимо прежде всего

объективно оценивать  свои собственные способности и  результаты работы и

научиться избегать ошибок оценивания (эффект ореола, эффект камертона, ошибка

снисходительности и высокой требовательности, центральная  тенденция,

стереотипизация, конкурентная оценка и др.).

Существует целый  комплекс методов оценки работы персонала, а именно:

стандарты и  нормативы, оценочные шкалы, оценка рабочего поведения, методы

ранжирования, заданное распределение и управление по целям.

Выбор метода (методов) оценки, наилучшим образом отвечающего поставленным

целям, рабочим  условиям и потребностям организации  и сложившейся в ней

организационной культуре – это сложнейшая задача. Большинство организаций

остро нуждаются  в работниках (как руководителях, так и в специалистах

кадровых служб), способных к ее успешному решению. К сожалению, далеко не все

российские организации  сегодня осознали насущную необходимость  введения

системы оценки рабочих показателей, отвечающей современным  требованиям.

наиболее действенным  стимулом к решительным действиям в этой сфере является

перевод задачи повышения эффективности работы всех категорий персонала в

разряд важнейших  приоритетов кадровой политики, реализуемой  организацией.

Большую помощь здесь может оказать проведение обучения для всех, кто имеет

отношение к  разработке системы оценки и обеспечению  ее бесперебойной работы.

                   
 
 
 
 

   Список  используемой литературы.                    

1.      Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. «Управление  персоналом», М, Юнити, 1998.

2.      Беа Ф.К., Дихтла Э., Швайтцер М., «Экономика предприятия», М, ИНФРА –

М, 1999.

3.      Бодди Д., Пэйтон Р. «Основы  менеджмента», С – П, Питер, 1999.

4.      Весенин В.Р. «Основы менеджмента», М, Элит – 2000, 2001.

5.      Десслер Г. «Управление персоналом»,  М, БИНОМ, 1997.

6.      Егоршин А.П. «Управление персоналом»,  Н. Новгород, НИМБ, 1999.

7.      Железцов Л. «Маркетинг персонала.  Оценка трудовой деятельности»,  ж.

«Маркетинг»  №2, 2002.

8.      Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. «Человеческие  ресурсы управления: основы

управления персоналом», М, Дело, 1993.

9.      Лебедев А.Д. «Система управления  персоналом на предприятии;

оперативная работа с персоналом», С - П, 1993.

10.  Магура  М.И., Курбатова М.Б. «Оценка работы  персонала», ж. «Управление

персоналом» №9, 2002.

11.  Марр Р., Шмидт Г. «Управление персоналом в условиях социально рыночной

экономики», М, Московский университет, 1997.

12.  Мескон  М.Х., Алберт М., Хедоури Ф. «Основы  менеджмента», М, Дело, 1992.

13.  Поршнев  А.Г., Румянцева З.П., Соломатин Н.А.  «Управление организацией»,

М, ИНФРА –  М, 2000.

14.  Пугачев  В.П. «Руководство персоналом  организации», М, Аспект Пресс, 1999.

15.  Русинов  Ф.М., Разу М.Л. «Менеджмент», М,  ИД ФБК – ПРЕСС, 1999.

16.  Хаббард  Л.Р. «Управление» Т. 2, М, НЬЮ  ЭРА, 2001.

17.  Шкатулла  В.И. «Настольная книга менеджера по кадрам», М, НОРМА – ИНФРА –

М, 2000.

18.  Шредер  Г.А. «Руководить сообразно ситуации»,  М, СП «Интерэксперт», 1994.

    

Информация о работе Оценка результатов деятельности персонала: сущность, цели, эффективность