Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:42, реферат
Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового
Менеджмента.
2. Понятие адаптации
Цели адаптации и обоснование ее необходимости
работы?
10. Бывают ли у Вас конфликты с руководителем подразделения, с заместителем
руководителя, с исполнителями?
11. В какой мере выражены в Вашей работе следующие критерии: стремление к
глубокому знанию дел в организации; интерес к делам и перспективам коллектива;
внимание к событиям, имеющим прямое отношение к профессиональным обязанностям;
стремление принимать самое активное участие в принятии решений; стремление
начатое дело доводить до конца; чувство принадлежности к коллективу; активное
отношение к окружающим?
12. Материальная помощь со стороны родителей:
13. Жилищные условия:
14. Интерес к продвижению:
15. В какой мере выражены в Вашей работе следующие факторы: обеспеченность
работой; соответствие работы профессии; соответствие квалификации работе;
разнообразность работы; соответствие характера работы способностям и
склонностям; возможность повышения квалификации; информированность о делах
коллектива; хорошая заработная плата; возможность продвижения; помощь и
поддержка руководителя; хорошие отношения с администрацией; хорошие
взаимоотношения с коллегами по работе; удачный режим работы; удачное рабочее
место?
16. Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в процессе адаптации: сотрудник
отдела кадров, линейный руководитель, наставник, коллега по работе или кто-то
еще?
17. Что помогло Вам в процессе адаптации: лекции, семинары, специальная
литература, фильмы, слайды? [1]
Заключение. Результаты исследования позволяют сделать вывод о недостаточности мер по
полновесной адаптации новых сотрудников в большей части организаций города.
До сих пор не существует четкого представления о том, какое именно
подразделение организации (или менеджер) должно быть задействовано в процессе
адаптации. К тому же, недостаточно разработаны критерии определения
эффективности адаптации, ровно как и сами ее этапы (содержание программ
адаптации).
Более того, на основании цифр по остальным частям исследования можно сделать
не более утешительные выводы.
Но все эти выводы отнюдь не говорят о безвыходности положения. Они, наоборот,
абсолютно четко способствуют прогрессу в области адаптации, определяя
основные задачи и дальнейшие пути развития.
Относительно полно эти задачи сформулированы Кибановым. В своем учебном
пособии он пишет, что главной задачей профориентационной работы и адаптации
должно стать преодоление дисбаланса потребности в профессиональном труде
между работником и организацией. Ведь организация заинтересована в повышении
конкурентоспособности своей продукции, а это требует отбора как
высокоэффективных технологии и техники, так и наиболее способных работников.
Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его
профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем
быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный
фактор производства.
Одной из задач профориентационной работы и адаптации является установление
взаимодействия между общеобразовательными школами, учреждениями
профессиональной подготовки и предприятиями, которые в свою очередь должны
иметь возможность оперативно выявлять ресурсы рабочей силы необходимой
квалификации и удовлетворять потребности в кадрах. В этой связи целесообразно
развивать комплексы трех типов: комплексы региональной направленности,
ориентированные на регион или группу организаций региона; комплексы
отраслевой направленности, создаваемые при базовых организациях отраслей;
местные комплексы в организациях, заключающие договоры о прямых связях со
специальными учебными заведениями. [1]
6. Список литературы
1. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой,
Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 1999. Стр. 428-445.
2. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М.,
1998, стр. 237-242.
3. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 1999. Стр.169-177.
4. Материалы сети Интернет.