Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 11:18, курсовая работа
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях Запада разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Введение 3
Глава 1. Становление и развитие системы управления качеством в США 7
1.1 История внимания к качеству продукции в США 7
1.2 Специфика американских кружков качества 15
1.3 Система тотального управления качеством в США 18
Глава 2 Современное состояние системы управления качеством в США 23
2.1 Основные элементы управления качеством в США 23
2.2 Основные принципы управления качеством в США 26
Заключение 31
Список литературы 34
Введение 3
Глава 1. Становление и развитие системы управления качеством в США 7
1.1 История внимания к качеству продукции в США 7
1.2 Специфика
американских кружков качества
1.3 Система тотального управления качеством в США 18
Глава 2 Современное состояние системы управления качеством в США 23
2.1 Основные элементы управления качеством в США 23
2.2 Основные принципы управления качеством в США 26
Заключение 31
Список литературы 34
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях Запада разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
Комплексная система управления качеством продукции на фирмах США – это эффективно структурированная и отлаженная программа, направленная на внедрение комплекса мероприятий по схеме «человек – машина – информация», обеспечивающих:
Современные американские системы управления качеством продукции обеспечивают не только взаимодействие всех служб, но и полное удовлетворение запросов потребителя в отношении качества, а также снижение расходов на его достижение и экономичное расходование всех видов ресурсов.
В систему управления качеством продукции входят следующие подсистемы:
Международная организация
по стандартизации (ИСО), взяв за основу
имеющиеся стандарты и
Среди всех этапов управления качеством продукции наибольшее значение, особенно для развития международной торговли, имеет маркетинг (выявление потребностей рыночного спроса в определенные сроки на продукцию и ее стоимости, требований потребителей, информирование об этом руководства, а также вопросы проектирования и разработки продукции). Использование международных стандартов ИСО по управлению качеством продукции на предприятиях является общепризнанной гарантией выхода на международный рынок.
Цель работы – рассмотрение особенностей системы управления качеством в США.
Задачи работы:
- рассмотрение основ
- изучение современного состояния системы управления качеством в США.
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения, нормативный и позитивный анализ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Понятие Всеобщего Управления
Качеством возникло не сразу. Этой теории
предшествовали работы ученых из самых
разных наук: социологии, экономики, математической
статистики, психологии и других. Поэтому
историю возникновения
1) Научный менеджмент. 1900-1930 гг. (годы расцвета и применения на практике этих наук)
С его появлением связаны
имена таких ученых как Ф. Тейлор,
считающийся основателем
2) Поведенческие (
Здесь, безусловно, стоит
отметить деятельность М. Маслоу и Д.
Мак-Грегора, подчеркнувших необходимость
более полного учета
3) Системный ( рациональный) подход. 1960-1970 гг.
Такие подходы предусматривают рассмотрение деятельности организаций с точки зрения организационных моделей для соответствия компании особенностям рынка. Так же, согласно этим подходам компания должна быть организована с учетом внутренних и внешних особенностей, составляющими которых являются: технологии, окружающая среда, сектор рынка, культура и т.д.
4) Теория управления качеством
и Всеобще управление
Важную роль в становлении
теории управления качеством сыграли
американские ученые Э. Деминг и Джозеф
М. Джуран. Как мы уже поняли выше,
особую роль в обеспечении качества
они отводили руководству высшего
звена. Только при условии, если руководитель
верит в необходимость
Как мы можем увидеть, история управления качеством насчитывает много различных подходов и точек зрения на этот вопрос. Но никакие разнообразные и оригинальные идеи не могут быть признаны окончательно, пока не будет доказана их актуальность и продуманность на практике.
Промышленная революция
в Америке положила конец ремесленничеству.
Ремесленник контролировал
В XIX веке в результате перехода
к серийному производству потребовался
новый тип рабочего. Для фабрик
были необходимы рабочие, согласные
выполнять в известной
В Америке эта система
работала хорошо, ибо позволяла производить
больше товаров при меньших расходах.
После второй мировой войны, когда
большая часть глобального
Серьезной проблемой для промышленности США являлись огромные затраты вследствие низкого уровня качества.20 - 25 процентов всех текущих затрат типичного американского предприятия шло на обнаружение и устранение дефектов продукции. Иными словами, до одной четверти всех работников предприятия ничего не производили - они лишь переделывали то, что было неправильно сделано с первого раза. Если прибавить к этому затраты на ремонт или замену дефектных изделий, которые вышли за пределы предприятия и попали на рынок, то суммарные расходы вследствие низкого уровня качества составляли 30 и более процентов от издержек производства.
Промышленность США в 40 - 50 годах, ориентированная на массовое производство различного рода товаров (автомобили, холодильники, телевизоры, радиоприемники), выпускала свою продукцию не высокого качества. Поэтому серьезной проблемой для промышленности США являлись большие незапланированные затраты вследствие низкого качества продукции. Эти затраты составляли до 30% от общего объема затрат на производство. Эти затраты были связаны с устранением выявленных дефектов при гарантийном обслуживании выпущенной продукции.
Поэтому многие экономисты
США считали низкое качество выпускаемой
продукции главным тормозом роста
производительности труда и конкурентоспособности
американской продукции.
Именно в это время с целью защиты своей
продукции американское правительство
принимает ряд протекционистских мер:
тарифы, пошлины и так далее.
В это же время даже в ведущих американских компаниях, в которых качество продукции считалось основной целью, рассматривали качество как средство уменьшения затрат на производство, а не способ удовлетворения нужд потребителей.
Но наиболее прославленные управляющие фирм США (например, известные менеджеры Ли Якока или Роберт Макнамара) поняли, что надо повышать качество американских товаров.
Информация о работе Особенности опыта США в области управления качеством