Отчет по практике на предприятии ООО «СибЭкоПроект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 06:43, отчет по практике

Описание

Общеизвестно: в строительном бизнесе основными критериями эффективности являются качество работ, стоимость услуг и скорость выполнения работ. С точки зрения качества строительство традиционно относится к проблемным сферам деятельности человека. Причиной является многообразие сложных процессов, требующих профессиональной подготовки персонала и соответствующих материальных и технических ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

Otchet.doc

— 427.50 Кб (Скачать документ)
 

    Процесс проектирования регламентируется следующими основными нормативными документами:

    • Гражданский Кодекс часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ и часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
    • Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
    • СП 11-101-95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений;
    • СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений;
    • Закон РФ «Охрана окружающей среды» (ОВОС) от 10.01.2002       № 7-ФЗ;
    • а также технические регламенты в строительстве, ГОСТы, СНиПы, РД и другие документы.

    Записи  журнала нормативно-технической документации предприятия представлены в Приложении 2.

 

  1. Анализ  существующей системы  менеджмента качества в организации
    1. Анализ  документации системы менеджмента качества     ООО «СибЭкоПроект»
 

    11 января 2011 года ООО «СибЭкоПроект»  был получен сертификат соответствия  системы менеджмента качества (СМК)                                    ИСО 9001:2008 №10.1316.026 от 11 января 2011 г.

    Область сертификации системы менеджмента  качества организации:

  1. Продукция/услуги: работы по подготовке проектной документации, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.
  2. Процессы выпуска продукции в соответствии со стандартом ИСО 9001:2008:

      7.1 Планирование выпуска продукции

      7.2 Процессы, связанные с потребителем

      7.3 Проектирование и разработка

      7.4 Закупки

      7.5 Обеспечение производства продукции  и обслуживания

      7.6 Управление оборудованием для  мониторинга и измерений

  1. Исключение из процессов жизненного цикла продукции: нет.

    В организации четко определена политика и цели руководства в области качества (Приложение 3).

    Выполнение  требований стандарта ИСО 9001:2008                           (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008) реализовано в описаниях процессов по основным видам деятельности, в виде разделов руководства по качеству, в виде обязательных документированных процедур (ДП) и в стандартах организации (СТО). Управление деятельностью Предприятия описано в ДП и в соответствующих разделах руководства по качеству.

    Все внутренние документы СМК Предприятия  разделены на три уровня.

Документами первого уровня являются:

  • Руководство по качеству;
  • Политика и цели руководства в области качества;
  • Цели в области качества на уровне отделов / должностных лиц.

    Документами второго уровня являются обязательные ДП в соответствии с разделами стандарта ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008) пп. 4.2.3,4.2.4, 8.2.2, 8.3, 8.5.2, 8.5.3, а именно:

  • ДП 4.2.3-03/10 «Управление документацией»;
  • ДП 4.2.4-03/10 «Управление записями»;
  • ДП 8.2.2-03/10 «Внутренние аудиты»;
  • ДП 8.3.0-03/10 «Управление несоответствующей продукцией»;
  • ДП 8.5.0-03/10 «Корректирующие и предупреждающие действия».

    Документами третьего уровня являются документы, которые содержат конкретные требования в области управления качеством и определяют, как выполнить работу, а также устанавливают ответственность и взаимодействие персонала при выполнении конкретной работы. К ним относятся:

  • СТО, в которых регламентирована деятельность Предприятия: СТО 1-2010 «Организация процесса проектирования», СТО 2-2010 «Проведение авторского надзора»;
  • комплекты технологической документации;
  • должностные инструкции работников, положения об отделах;
  • планы мероприятий и отчеты о работе отделов / должностных лиц.

    Документами четвертого уровня являются записи, которые  содержат полученные результаты выполнения работ, в том числе и в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008), включая отчеты, журналы, акты о выполненных работах и другие.

    К документам базового уровня относятся: нормативные, нормативно-правовые и  нормативно-технические документы  в области проектирования и строительства.

    В ООО «СибЭкоПроект» в соответствии с требованиями раздела 4.2.4 стандарта ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008) разработана документированная процедура ДП 4.2.4-03/10 «Управление записями». Данная процедура регламентирует порядок управления записями по качеству в отделах и у должностных лиц организации. В процедуре определен порядок организации управления записями, а также требования к хранению, защите, нахождению, к изъятию и уничтожению записей.

    Ответственность за организацию управления записями, за своевременность передачи информации несет каждый работник организации в соответствии со своим кругом дел. Записи по качеству                             ООО «СибЭкоПроект» отображены в Приложении 4.

    1. Анализ  процессов системы  менеджмента качества организации
 

    На  основании сведений организации  и согласно СТО 1-2010 «Организация процесса проектирования» и СТО 2-2010 «Проведение авторского надзора», нами была проанализирована сеть процессов системы менеджмента качества ООО «СибЭкоПроект» (Приложение 5) и были разработаны диаграммы хода деятельности по бизнес-процессам СМК организации, а именно по процессу проектирования, и представлены на рисунках 2-5. 
 
 
 
 
 

      

    Рисунок 2 – Диаграмма «Подготовка объекта к проектированию» 

 

    Рисунок 3 – Диаграмма «Организация проектных работ»

 

    Рисунок 4 – Диаграмма «Организация и выполнение проектных работ»

      

    Рисунок 5 – Диаграмма «Экспертиза проекта»

    1. Изучение  матрицы ответственности  и полномочий            ООО «СибЭкоПроект»
 

    Для выполнения своих обязанностей в  организации любой руководитель должен обладать определенными полномочиями, т.е. официальными правами и обязанностями, которые позволяют принимать  управленческие решения, отдавать приказания и выполнять действия в рамках целей организации.

    Скорость  увеличения объема информации в мире огромна, поэтому руководитель предприятия  не в состоянии самостоятельно выполнять  все функции. Для этого ему  необходимо распределять свои полномочия между подчиненными и наделять их определенной ответственностью за выполняемую работу. Полномочия ограничиваются уставом предприятия, должностными инструкциями и распоряжениями вышестоящего руководства – как устными, так и письменными. Ответственность, которой наделяется должность, помогает предотвращать произвол на рабочих местах.

    Одним из наиболее эффективных и оперативных  решений является матрица ответственности, т.е. документ, поясняющий роли и властные полномочия каждой из сторон, заинтересованных в выполнении проекта.

    Для определения ответственности и полномочий в области качества на основе действующих функций и процессов организации нами была проанализирована матрица ответственности (таблица 2). Матрица ответственности необходима для информирования сотрудников об их ответственности за исполнение соответствующих требований стандарта  ИСО 9001:2008. 

    Таблица 2 – Матрица распределения ответственности полномочий персонала по процессам в системе менеджмента качества                                 ООО «СибЭкоПроект» 

 
 
 
№ п/п 
 
 
 
 
 
Наименование  процесса 
Ответственные лица
Генеральный директор-УпоСМК Главный инженер ГИПы 
 
 
 
 
Начальники  отделов Главный бухгалтер Юрист Специалист  по кадрам Делопроизводитель Системный администратор
Бизнес-процессы
1 Процессы, связанные  с потребителями Р/О И И П П     П П
2 Закупки П Р О П О       О
3 Организация процесса проектирования Р/П О П П П П П П П
4 Авторский надзор П Р/О И И П П      
Обеспечивающие  процессы
6 Управление  инфраструктурой Р     И         И
7 Управление  производственной средой Р     И         И
8 Управление документацией Р/О П П   П П П П  
9 Управление  записями Р/О   И И И И И И И
10 Управление  персоналом Р/П П П П     О    
Процессы  менеджмента
11 Планирование Р/О П П            
13 Мониторинг  процессов и продукции Р/О П П   П П П П  
14 Анализ данных Р/И П П П П П   П П
15 Внутренние аудиты Р/О П П П   П      
16 Организация проведения корректирующих и предупреждающих действий Р П П О          
17 Анализ со стороны  руководства Р/О П П П   П      
18 Управление  несоответствиями П П Р О          
19 Улучшение Р/И   П/И            
 

    Условные  обозначения:

    Р – руководит деятельностью, несет  ответственность за конечный результат;

    О – организует исполнение;

    И – исполнитель процесса;

    П – принимает участие.

    1. Инфраструктура организации
 

    Инфраструктура (лат. infra — ниже, под и лат. structura — строение, расположение) – комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих основу функционирования системы.

    С бумажного носителя нами была воспроизведена таблица 3, содержащая сведения об инфраструктуре, относящейся к организации. 

    Таблица 3 – Информация о наличии зданий, помещений, оборудования и инвентаря ООО «СибЭкоПроект» (утверждена генеральным директором Г.Б.Берилло 05.11.2009) 

№ п/п Наименование Кол-во Примечание
1 2 3 4
1 Офисное помещение  предприятия по адресу: пер. Телевизорный, 6 «Г» оф.3-01 1 После ремонта  в 2009 г. на основании договора субаренды  № АП – 0901 от 18.09.2007 г.
2 Офисное помещение  предприятия по адресу: пер. Телевизорный, 6 «Г» строение 1 1 На основании  договора б/н от 05.11.2009 г.
3 Компьютер AMD Althron 3000 MHz 2 В собственности
4 Компьютер Intel Pentium-IV 2.66 GHz 1 В собственности
5 Компьютер Intel Pentium-IV 1 В собственности
6 Компьютер Intel Pentium-IV 3000 MHz 1 В собственности
7 Компьютер Intel Celeron 1000 MHz 1 В собственности
8 Компьютер Intel Celeron 300 MHz 1 В собственности
9 Компьютер Intel Pentium-IV 2.80 GHz 1 В собственности
10 Компьютер Intel Celeron 2800 MHz 1 В собственности
11 Принтер Canon LBP 810, A4, (Лазерный) 2 В собственности
12 Принтер Canon BJC – 1000, A4, (Струйный, цветной) 1 В собственности
13 Принтер EPSON STYLUS C87 (Для печатанья фотографий) 1 В собственности
14 Принтер EPSON STYLUS foto r270 1 В собственности
15 Принтер EPSON STYLUS COLOR 1160, A3 1 В собственности
16 Плоттер Canon IRF600 A 1 1 В собственности
17 Ксерокс Canon NP 7161, A3 1 В собственности
18 Ксерокс Canon ir 2081 1 В собственности
19 Факсимильный аппарат Panasonic KT-FT68 252-94-27 1 В собственности
20 Факсимильный аппарат Panasonic KT-FT68 241-95-34 1 В собственности
21 Фотокамера Canon PowerShot A620 1 В собственности
22 Переплетная машина производства Южная Корея 1 В собственности
23 Сканер Canon CanonScan N640P 1 В собственности
24 Офисная мебель «Шатура»   В собственности
25 Кондиционер McQuay 1 В собственности
26 Кассовый аппарат  АВЛГ417.00.00 ФО 1 В собственности
27 Система видеонаблюдения  Hyundai Telecom+камера 2 В собственности
28 Flash-накопитель MyFlash 4 GB 1 В собственности
29 Flash-накопитель Sony 2 GB 1 В собственности
30 Приборы и инструменты, используемые для обмерочных работ и технической диагностики строительных конструкций:
  • нивелир НЗК № 9864
  • теодолит 3Т 5КП
  • раскладная 4-х метровая геодезическая рейка
  • штатив
  • рулетки металлические длиной 3, 10 и 50 м. по ГОСТ 7502-89
  • щупы
  • штангенциркуль по ГОСТ 166-80
 
 
 
 
1

1

1 

1

1 

1

1

 
 
 
 
В собственности

В собственности

В собственности 

В собственности

В собственности 

В собственности

В собственности

31 Программное обеспечение:
  • Справочно-правовая система «Строй-Ресурс» установка 29.01.2009
  • AutoCAD 2007 LT RU
  • Windows Professional установка 31.03.2009
  • «ГРАНД-Смета» установка 28.10.2009
  • 1С Бухгалтерия 8 установка 31.03.2009
  • Налоговая отчетность установка 01.04.2009
  • Консультант Плюс установка 05.04.2009
  • Антивирус Касперского установка 31.07.2009
  • ZW CAD установка 31.07.2009
  • Пакет программы Эколог 3, ПДВ Эколог 4, Эколог ШУМ, установка 15.10.2008
  • CorelDraw – установка 26.02.2009
  • Пакет программ по расчету «Поток» - установка 22.10.2009.
 
1 
 

1

1 

1 

1 

1 

1 

1 

1

1 
 

1 

1

 
В собственности 
 

В собственности

В собственности 

В собственности 

В собственности 

В собственности 

В собственности 

В собственности 

В собственности

В собственности 
 

В собственности 

В собственности

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «СибЭкоПроект»