Отчет по практике на предприятии ООО «СибЭкоПроект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 06:43, отчет по практике

Описание

Общеизвестно: в строительном бизнесе основными критериями эффективности являются качество работ, стоимость услуг и скорость выполнения работ. С точки зрения качества строительство традиционно относится к проблемным сферам деятельности человека. Причиной является многообразие сложных процессов, требующих профессиональной подготовки персонала и соответствующих материальных и технических ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

Otchet.doc

— 427.50 Кб (Скачать документ)
 

    Руководство инфраструктурой, согласно матрице  ответственности, осуществляет генеральный директор. Начальники отделов и системный администратор являются исполнителями данного процесса.

 

  1. Использование статистических данных в               ООО «СибЭкоПроект»
 

    Нами  были проанализированы данные по количеству проектов за 2010 год. Для выявления сезонной зависимости количества проектов от времени года нами была построена таблица 4. 

    Таблица 4 – Количество проектных работ ООО «СибЭкоПроект» по месяцам за 2010 г. 

№ п/п Дата договора Объект
1 15.01.2010 Перепланировка  квартиры
2 29.01.2010 Перепланировка квартиры
3 17.02.2010 Разработка  разделов "АР" и "Конструктивные и объемно-планировочные решения" пристройки овощного цеха к существующему  зданию столовой
4 19.02.2010 Разработка  ПСД "Дробильно-сортировочного комплекса"
5 22.03.2010 Перепланировка квартиры
6 15.04.2010 Реконструкция узла управления с узлом учета  тепловой энергии
7 08.06.2010 Обследование  строительных конструкций
8 11.06.2010 Перепланировка  квартиры
12 24.06.2010 ПСД "Перечень мероприятий по демонтажу и перевозке  конструкций зданий и сооружений"
13 30.06.2010 Обследование  с выдачей технического заключения строительных конструкций и необходимости  проведения капитального ремонта здания
11 14.07.2010 ПСД "Перечень мероприятий по демонтажу и перевозке  конструкций зданий и сооружений"
10 29.07.2010 Обследование  жилого помещения
9 30.07.2010 Реконструкция нежилого помещения №53
17 10.08.2010 Выполнение  инженерных изысканий на объекте: Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Заводская, 2 а
18 10.08.2010 Разработка  ПД по результатам обследования
14 31.08.2010 Разработка  конструктивных решений по результатам  обследования технического состояния  строительных конструкций здания
15 16.09.2010 Перепланировка  квартиры
16 22.09.2010 Перепланировка  квартиры
19 11.10.2010 Перепланировка квартиры
20 12.10.2010 ПСД на капитальный  ремонт зданий
24 26.10.2010 ПСД: чертежи  генерального плана: план расположения здания школы, чертежи вертикальной планировки, разбивочный чертеж, картограмму  земляных работ под строительство  МОУ СОШ с. Кундустуг
21 27.10.2010 Обследование  с выдачей технического заключения
22 29.10.2010 ПСД на ремонт морфологического корпуса, дворовой территории медицинского городка и внутренних сетей электроснабжения и электроосвещения
23 24.11.2010 Перепланировка  квартиры
25 08.12.2010 РП по модернизации теплового пункта
26 24.12.2010 Обследование  квартиры

    На  основе таблицы 4 построена столбчатая диаграмма, представленная на рисунке 6. 

    

 

    Рисунок 6 – Количество проектных работ ООО СибЭкоПроект» по месяцам за 2010 г. 

    Диаграмма – графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Из рисунка 6 видно, что с наступлением лета количество заказов увеличилось. Продержался ажиотаж до октября и снова спрос на ПД снизился.

    Для анализа причин несвоевременного выполнения проекта и предоставления его заказчику нами была построена причинно-следственная диаграмма Каоро Исикавы, которая изображает зависимость между следствием и его потенциальными причинами (рисунок 7). Диаграмма позволяет в простой и доступной форме систематизировать все возможные  проблемы, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины.

    Таким образом, было выделено 5 первопричин возможной задержки выполнения проекта:

  • Задержка авансового платежа от заказчика. Материальные ресурсы играют, пожалуй, главную роль при выполнении проекта, так как проектирование является трудоемким и долгосрочным процессом, где требуется точность на каждом отдельно взятом этапе разработки ПД. Для предотвращения авансовой задержки следует обговаривать и документировать сроки перечисления денежных средств на банковский счет организации.
  • Не менее важным условием своевременной сдачи проекта заказчику являются неточности в составленном договоре. Данную проблему можно предотвратить лишь уделяя больше времени спорным вопросам и двусмысленным формулировкам.
  • Отсутствие четкой формулировки конечного результата заказчика. При наличии возможности стоит производить выезд на место будущего объекта еще до начала процесса проектирования для более точного представления всех пожеланий заказчика проекта.
  • Плохие условия труда. Для успешного выполнения своей работы каждому сотруднику организации необходимо «личное» пространство и благоприятная атмосфера. В случае, когда несколько сотрудников находятся в одном помещении, производительность труда снижается.
  • Корпоративная культура. Она есть в любой компании вне зависимости от того, занимается кто-то специально ее формированием или нет. При умелом формировании и использовании она является действенным инструментом управления, определяя способность компании организоваться (т.е. действовать в нужном направлении), затратив при этом как можно меньше усилий. Чтобы этого добиться, нужно принимать на работу людей, чьи знания, умения, психотип наиболее подходят для работы в данной компании и на данном месте; привить чувство лояльности сотрудника к компании, а также его сопричастности к тому, что с ней происходит; провести адаптацию сотрудника на новом месте, объяснить основные цели, ценности компании, и вытекающие из них конкретные принципы работы; задать параметры его взаимоотношений с коллегами, начальством, клиентами и т.д.; установить цели его деятельности и объяснить, каким образом они увязаны с целями компании; мотивировать его на выполнение должностных обязанностей в соответствии с установленными правилам; контролировать его деятельность.

 

 

 

    Заключение

 

    В процессе прохождения учебной практики нами были закреплены знания по таким  предметам, как «Статистические  методы в управлении качеством», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Основы обеспечения качества», «Маркетинг», «Всеобщее управление качеством». Были изучены нормативные документы организации, ее история и деловые партнеры, организационная структура управления организацией и должностные инструкции сотрудников, сведения о выполняемых работах ООО «СибЭкоПроект», положения об отделах, рассмотрена матрица ответственности и полномочий, также рассмотрена инфраструктура, собраны статистические данные и данные по системе менеджмента качества, действующей в организации, применена причинно-следственная и столбчатая диаграмма. Детально рассмотрена сеть процессов СМК ООО «СибЭкоПроект», описана организация процесса проектирования. 

 

    Библиографический список

 
    
  1. Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004).
  2. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2008. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – Введ. 2001-08-31. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 46 с.
  3. Катанаева, М.А. Статистические методы в управлении качеством: Курс лекций для студентов специальности 220501 «Управление качеством». – Красноярск: СибГТУ, 2005. – 164 с.
  4. Кацев, Б. Качество в строительстве: пренебрежение или преобладание? / Б. Кацев, О. Кечин, А. Федин и др. – Красноярск: 2008. – 116 с.
  5. Лапидус, В.А. Статистический контроль качества продукции на основе принципа распределения приоритетов / В.А. Лапидус, М.И. Розно, А.В. Глазунов и др. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 224 с.
  6. Сквозная программа учебной, производственной и преддипломной практики студентов специальности 220501 «Управление качеством» очной формы обучения / Составители В.В. Левшина, М.А. Катанаева, Н.В. Фадеева, А.О. Данилова – Красноярск: СибГТУ, 2009. – 31с.
 

 

 

    

    Приложение  1

 
 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

    

    Приложение 2

 

    Журнал  НТД. Начало ведения 13.11.2009 

    СНиП (Санитарные нормы и правила) 

  1. СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка  городских и сельских поселений.

    Дата  утверждения 16.05.1989 №78

  1. СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий.

    Дата  утверждения 1.10.2003 №113

  1. СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

    Дата  утверждения 1.09.2001 №73

  1. СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование.

    Дата  утверждения 1.01.2004 №115

  1. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.

    Дата  утверждения 2.08.1995 № 18-78

  1. СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения.

    Дата  утверждения 1.09.2003 №108

  1. СНиП 23-01-99 Строительная климатология.

    Дата  утверждения 1.01.2000 №45

  1. СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий.

    Дата  утверждения 4.10.1985 №189 

    ГОСТы 

    
  1. ГОСТ 21.1101-2009 Системы проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации.

    Дата  утверждения 30.11.2009 №525-ст. 

    СП (свод правил) 

    
  1. СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования.

    Дата  утверждения 25.03.2009 №177

  1. СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения.

    Дата  утверждения 20.06.2001 №5а

  1. СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования противопожарной безопасности.

    Дата  утверждения 25.03.2009 №180 

    Разное 

    
  1. НПБ 105-03 Определение  категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

    Дата  утверждения 18.06.2003 №314

  1. ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

    Дата  утверждения 18.06.2003 №313

  1. НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаронарушения и автоматической пожарной сигнализации.

    Дата  утверждения 18.06.2003 №315 

 

    Приложение  3

 

    Политика  и цели руководства  в области качества 

    Стратегическими целями Предприятия в области  качества являются:

  • постоянное повышение удовлетворенности Заказчиков по подготовке проектной документации, оказывающей влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  • выход на позиции ведущей организации среди конкурентов в своей отрасли за счет применения передовых технологий в решениях, создаваемых высокопрофессиональной командой сотрудников Предприятия.

    Для достижения поставленных целей Предприятие  осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

  • понимание потребностей Заказчиков, их своевременное выявление и эффективное удовлетворение требований Заказчиков;
  • постоянное расширение спектра выполняемых работ и постоянное их совершенствование;
  • формирование имиджа Предприятия, как осуществляющего высококачественную деятельность по подготовке проектной документации;
  • поддержание наиболее эффективной организационной структуры Предприятия, грамотное и рациональное распределение ответственности и полномочий между сотрудниками Предприятия и привлекаемыми специалистами;
  • взаимное понимание и разделение ценностей и интересов Предприятия и каждого из его сотрудников; задачи найма, обучения и повышения компетенции персонала Предприятия должны решаться как единый комплекс мер по их развитию;
  • непрерывное вовлечение сотрудников работой и согласованность интересов каждого с целями Предприятия и дальнейшими перспективами роста;
  • организация деятельности Предприятия в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008).

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «СибЭкоПроект»