Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:34, курсовая работа
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Принятие решения о проведении маркетингового исследования по новому виду товара…………………………………………………………………….5
1.1. Маркетинговое исследование нового товара……………………………..5
1.2. Принятие решения о проведении маркетингового исследования……...13
Глава II. Проведение маркетингового исследования по новому виду товара на примере предприятия ООО «Кока-Кола»…………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Новосибирский Государственный Аграрный Университет
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра
ГПОУ
Курсовая работа
Предмет: разработка управленческих решений
Тема:
«Принятие решения о проведении маркетингового
исследования по новому виду товара на
примере предприятия ООО «Кока-Кола»»
Мереха П.В.
Шифр: У-07047
Проверил: преподаватель
Ковалева
О.С.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
I. Принятие решения о проведении маркетингового
исследования по новому виду товара………………………………………………………………
1.1. Маркетинговое исследование нового товара……………………………..5
1.2.
Принятие решения о проведении
маркетингового исследования…….
Глава
II. Проведение маркетингового исследования
по новому виду товара на примере предприятия
ООО «Кока-Кола»………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………..
Введение
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
- конкретизацию решения для его исполнителей.
Маркетинг - это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить! Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители — это только одна из групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими категориями граждан.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Объектом исследования является процесс разработки управленческих решений.
Предметом исследования является процесс принятия решения о проведении маркетингового исследования по новому виду товара.
Цель курсовой работы – определить и проанализировать роль принятия решения о маркетинговом исследовании при разработке и освоении нового вида товара.
Задачи курсовой работы:
-
дать общее представление о
маркетинговых исследованиях
-
проанализировать процесс
-
рассмотреть процесс принятия
решения о маркетинговом
Глава I. Принятие решения о проведении маркетингового исследования по новому виду товара
Перед
разработкой нового товара необходимо
проводить маркетинговые
Затем необходимо проанализировать этапы разработки новых продуктов. В настоящее время схемы разработки новых товаров, как правило, включают следующие этапы: генерация идей, отбор (селекция) идей, разработка концепции нового продукта, ее проверка, разработка маркетинговой стратегии, анализ перспективности бизнеса, разработка непосредственно продукта, пробный маркетинг и коммерческое производство.
В первую очередь необходимо проводить маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров. Здесь в первую очередь следует выделить:
1. Измерение отношения потребителей к определенной марке товара. Прежде всего, следует изучить степень известности марки товара. Данное направление маркетинговых исследований направлено на выявление степени осознания потребителями существования товара определенной марки. Известность устанавливает связь между маркой и категорией товара, к которой она принадлежит. Информацию об уровне известности обычно получают путем опроса потребителей об известных им марках товара в рамках исследуемого класса товара. Информация, которую дает анализ собранных данных об известности марок товаров определенной категории, может использоваться для:
• определения доли потенциальных покупателей, называющих определенную марку товара (или фирму) в качестве первой марки (фирмы);
• определения на основе первых названных марок товара главных товаров конкурентов;
• определения уровня запоминаемости марок и названий фирм; некоторые марки и названия фирм плохо запоминаются, хотя они легко узнаваемы;
• сравнения соотношения между показателем известности и долей рынка для каждой марки со средними соотношениями для данного рынка, поскольку некоторые марки реализуют свою известность лучше, чем другие;
• измерения расстояния между отдельными марками (фирмами) на шкале известности, если она носит интервальный характер;
• выявления рынков с наименьшей известностью марки (фирмы).
2. Следующий шаг в исследовании марок отдельных товаров заключается в изучении мнений потребителей об этих товарах. Речь здесь идет о выяснении, насколько исследуемый товар соответствует требованиям рынка и потребителей, т.е. об оценке рыночной адекватности товара. Данные исследования можно развить в направлениях получения следующей информации:
• о потребностях, которые удовлетворяет изучаемый товар;
• о требованиях пользователей к продукции и уровню сервиса, отражаемых, в частности, в составлении рейтинга показателей качества услуг;
• о мотивациях, которые следует реализовать при покупке товара;
• об источниках информации, определяющей выбор покупки (выставки, ярмарки, техническая пресса, советы отдельных лиц, реклама и т.д.);
• оценка марок отдельных товаров по их характеристикам (атрибутам).
3. Определение, какие группы (сегменты) потребителей и как часто покупают исследуемые товары (определение степени лояльности к определенному товару). Здесь также изучается влияние степени удовлетворенности товаром на лояльность к его марке.
Очень важным является деление всех потребителей определенных продуктов на категории по степени их лояльности к этим продуктам. Эти категории затем желательно подразделить на ряд подгрупп в зависимости от объема потребления (например, регулярно и много пьющие кофе и потребляющие его эпизодически). Данные таких исследований позволяют более четко очертить круг потенциальных потребителей и разработать программу расширения круга лояльных потребителей.
Маркетинговые
исследования выпускаемых марок
товаров проводятся путем изучения
мнений потребителей, работников торговой
сети и сервисных служб, при исследовании
конкурентоспособности
Разработка
нового товара является одним из важнейших
направлений маркетинговой
Известны не менее 50 трактовок понятия “новый товар”. Можно выделить три основных подхода к определению понятия “новый товар”1.
Методы изучения нового товара включают в себя как проведение опросов (потребителей и специалистов, занимающихся разработкой, производством и сбытом новых товаров), так и постановку специальных экспериментов.
Информация
прогнозного характера о
Конкретизируем содержание маркетинговых исследований применительно к отдельным этапам разработки нового товара (продукта).