Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:34, курсовая работа
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Принятие решения о проведении маркетингового исследования по новому виду товара…………………………………………………………………….5
1.1. Маркетинговое исследование нового товара……………………………..5
1.2. Принятие решения о проведении маркетингового исследования……...13
Глава II. Проведение маркетингового исследования по новому виду товара на примере предприятия ООО «Кока-Кола»…………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………
Три основные фактора, которые обусловливают введение нового товара в ассортимент предприятия:
1.Необходимость оградить
2. Необходимость расширять
Вместе с тем, освоение новых видов продукции связано не только с выгодой, но и с определенными опасностями, особенно в тех случаях, когда оно потребует изменений установившейся на предприятии системы сбыта и имеющейся распределительной сети или новых технических знаний, дополнительных специалистов и оборудования.
3.
Необходимость обеспечить
Таким образом, создать новую
продукцию - значит увидеть нынешние
и будущие потребности
Какое
бы огромное значение ни имело внедрение
новой продукции для
Для снижения риска, связанного с новой продукцией, нужно:
- во-первых, предприятие может добиться этого систематическим планированием ассортимента продукции, включающим все проверочные этапы - испытание продукции, исследования рынка и пробную продажу, а так же решением всех вопросов, пока продукция ещё находится в стадии планирования. Действуя, таким образом, оно обеспечивает себе гарантию того, что её решения будут основываться не на догадках, а на знании фактов при условии, что эти факты могут быть получены своевременно и ценой приемлемых издержек.
-
во-вторых, они могут сократить риск, анализируя
опыт свой и других предприятий, обеспечивших
успех внедрения новой продукции на рынок,
выявляя закономерности успеха, где это
возможно, и, используя знания этих закономерностей
в своей работе.
Глава II. Проведение маркетингового исследования по новому виду товара на примере предприятия ООО «Кока-Кола»
Перспективное
развитие предприятия обеспечивается
путем стратегического
На основании SWOT - анализа была
выбрана стратегическая
-
стратегия усиления позиции на
рынке, при которой компания
делает все, чтобы с данным
продуктом на данном рынке
завоевать лучшие позиции.
-
стратегия развития рынка,
- стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном компанией рынке.
Мировой лидер производства
Придя в Россию существенно
позже, чем «ПепсиКо», «Кока-
В качестве одного из наиболее
привлекательных для развития
бизнеса районов «Кока-Кола»
Однако это не остановило
Компания ООО «Кока-Кола»
Доступность напитков «Кока-Кола» не является фактором, сформированным за счет цены. Напротив, завоевывая рынки, компания не стремится адаптировать свои цены к рыночной ситуации в новых странах. Умело используя агрессивную систему рекламы (ролики, щиты, надписи) и обеспечивая близость к покупателям, «Кока-Кола» может позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных национальных производителей. Делая упор на качество, популярность и удобство этого напитка, компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли. На мировом рынке «Кока-Кола» завоевала лидирующее положение не только благодаря своим вкусовым качествам, но и серьезной и дорогой рекламной компании. При этом цена ее товара зачастую выше, чем у аналогичных производителей газированной воды.
Таким образом, ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на отечественных производителей.
Благодаря умелой политики в
области стимулирования сбыта
предприятие «Кока-Кола»
Основная политика «Кока-Кола»
- заставить покупателя
Другим эффективным, но таким, же стандартным методом стимулирования сбыта, является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью. Практически все магазины, киоски заполнены продукцией «Кока-Кола». В дополнении ко всему фирма имеет массу собственных розничных точек, снабжающих покупателя напитками в любой момент дня в любом месте.
Для
успешного развития и ведения
своей деятельности на мировом рынке
компания должна постоянно развиваться.
Одним из принципов развития является
выпуск нового вида товара. Для компании
«Кока-Кола» таким товаром
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия по выпуску нового товара и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из:
- Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
- Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
-
Возможности (Opportunities) - факторы внешней
среды, использование которых
создаст преимущества
-
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут
потенциально ухудшить
Сильные стороны предприятия
- то, в чем оно преуспело или
какая-то особенность,
Слабые стороны предприятия -
это отсутствие чего-то
Возможности - это благоприятные
обстоятельства, которые предприятие
может использовать для
Угрозы - события, наступление которых
может оказать неблагоприятное
воздействие на предприятие.