Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:34, курсовая работа
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Принятие решения о проведении маркетингового исследования по новому виду товара…………………………………………………………………….5
1.1. Маркетинговое исследование нового товара……………………………..5
1.2. Принятие решения о проведении маркетингового исследования……...13
Глава II. Проведение маркетингового исследования по новому виду товара на примере предприятия ООО «Кока-Кола»…………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………
Применение SWOT-анализа позволяет
систематизировать всю
«Таблица 1»
SWOT-анализ выпуска нового товара (газированная
вода) предприятия ООО «Кока-Кола»
«Таблица 2» Матрица SWOT-анализа
ВОЗМОЖНОСТИ
Появление нового вида товара |
УГРОЗЫ
Наличие крупного конкурента | |
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
Высокое качество продукции |
Войти в лидеры поставщиков торговой сети, сделав акцент на качестве продукции | Удержать потребителей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве продукции |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
Высокая себестоимость продукции |
Торговая сеть может отказаться от закупок продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов | Конкурент может предложить рынку аналогичную продукцию по более низким ценам |
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале выпуска нового товара компании «Кока-Кола», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:
1) Усилить слабые стороны:
• Применить новые методы
• Работников предприятия
2) Использовать возможности:
• Наиболее качественнее
• Сократить численность
3) Устранить угрозы:
• Новый продукт - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп, не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.
По проведенному SWOT - анализу, можно
сделать вывод, что
Заключение
Если компания хочет, хотя бы сохранить принадлежащую ей долю рынка, необходимо постоянно обновлять свою продукцию. Для этого нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Причин неудач нового товара много, но почти все они связаны с маркетинговыми исследованиями на этапах разработки нового продукта.
Высшее руководство определяет для команды по разработке товара общее стратегическое направление, но никакой четко очерченной идеи товара или рабочего плана. Оно ставит перед командой жесткие и, на первый взгляд, противоречивые цели — "выпустить тщательно спроектированные и высококачественные новые товары, но сделать это быстро", — а затем предоставляет команде столько свободы и ресурсов, сколько ей необходимо для того, чтобы справиться с поставленными задачами. При последовательном процессе разработки заминка на одной стадии может серьезно затормозить весь проект.
Принятие
решения о проведении маркетингового
исследования нового вида товара – это
верный шаг руководителя в любой организации.
Список использованной литературы
1. Саак А.Э., Тюшняков В.Н., Разработка управленческого решения: Учебник для вузов-М: Изд-во “Экономика” 2008
2. Фатхутдинов
Р.А. Разработка
3. Литвак
Б.Г. Разработка
4. Завьялов П.С. "Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие // 2007
5. Панкрухин А.П. "Маркетинг"-М: Эргоном. 2005
6. «Основы менеджмента и маркетинга», под ред.Седегова Р.С., - Мн. «Высшая школа», 2008
7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М: ОАО Изд-во “Экономика”. 2008
8. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М: Изд-во “Финпресс”. 2007
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2008
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 2009
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2006
12. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, Юнити, 2008.
13. Малхорта, Нэреш, Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2008
14. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. М.: Юнити, 2009
15. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2008
16. Драккер П.Ф. Управление нацелено на результат. М.: Дело, 2007
17. Задоркин В.И., Пилипенко И.И. Организация труда руководителей. – М.: МГУ, 2007
18. Ладанов И.Д. Практический менеджмент – 1,2 часть- М.: Ника, 2006