Принятие решения о проведении маркетингового исследования по новому виду товара на примере предприятия ООО «Кока-Кола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:34, курсовая работа

Описание

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Принятие решения о проведении маркетингового исследования по новому виду товара…………………………………………………………………….5
1.1. Маркетинговое исследование нового товара……………………………..5
1.2. Принятие решения о проведении маркетингового исследования……...13
Глава II. Проведение маркетингового исследования по новому виду товара на примере предприятия ООО «Кока-Кола»…………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 161.22 Кб (Скачать документ)

      Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину,  принимать взвешенные решения,  касающиеся развития предприятия.  Таблица SWOT-анализа и выявленные  альтернативные стратегические  задачи необходимы для дальнейшего  анализа, выбора стратегии развития  предприятия и выбора предпочтительной  маркетинговой стратегии. SWOT - анализ  подчеркивает, что стратегия должна  как можно лучше сочетать внутренние  возможности предприятия и внешнюю  ситуацию. Проведем SWOT – анализ выпуска нового товара (газированная вода) предприятия ООО «Кока-Кола» (табл. 1). 
 
 
 
 
 
 
 

      «Таблица 1» SWOT-анализ выпуска нового товара (газированная вода) предприятия ООО «Кока-Кола»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    «Таблица 2» Матрица SWOT-анализа

  ВОЗМОЖНОСТИ

Появление нового вида товара

УГРОЗЫ

Наличие крупного конкурента

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Высокое качество продукции

Войти в лидеры поставщиков торговой сети, сделав акцент на качестве продукции Удержать потребителей от перехода к конкуренту, проинформировав  их о высоком качестве продукции
СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

Высокая себестоимость продукции

Торговая сеть может отказаться от закупок продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов Конкурент может  предложить рынку аналогичную продукцию по более низким ценам
 

    На  основе приведенного выше анализа можно  сделать выводы о потенциале выпуска нового товара компании «Кока-Кола», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

     1) Усилить слабые стороны:

      • Применить новые методы продвижения  услуг, то есть найти новые  каналы сбыта, предварительно  устранив сбои в поставках  продукции;

      • Работников предприятия следует  направить на повышение квалификации.

     2) Использовать возможности:

      • Наиболее качественнее использовать  возможность установки торгового  оборудования для привлечения  новых клиентов и тем самым  истреблять из каналов сбыта  конкурирующие фирмы - производители;

      • Сократить численность безработных.

     3) Устранить угрозы:

      • Новый продукт - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп, не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.

      По проведенному SWOT - анализу, можно  сделать вывод, что предприятие  ООО «Кока-Кола» занимает высокое  место на данном рынке, имеет  сильные стороны и сможет вывести новый вид товара на мировой рынок.  
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Если компания хочет, хотя бы сохранить принадлежащую ей долю рынка, необходимо постоянно обновлять свою продукцию. Для этого нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений. Причин неудач нового товара много, но почти все они связаны с маркетинговыми исследованиями на этапах разработки нового продукта.

    Высшее  руководство определяет для команды  по разработке товара общее стратегическое направление, но никакой четко очерченной идеи товара или рабочего плана. Оно ставит перед командой жесткие и, на первый взгляд, противоречивые цели — "выпустить тщательно спроектированные и высококачественные новые товары, но сделать это быстро", — а затем предоставляет команде столько свободы и ресурсов, сколько ей необходимо для того, чтобы справиться с поставленными задачами. При последовательном процессе разработки заминка на одной стадии может серьезно затормозить весь проект.

    Принятие  решения о проведении маркетингового исследования нового вида товара – это верный шаг руководителя в любой организации. 

 

 

Список  использованной литературы

1. Саак  А.Э., Тюшняков В.Н., Разработка управленческого  решения: Учебник для вузов-М:  Изд-во “Экономика” 2008

2. Фатхутдинов  Р.А. Разработка управленческого  решения: Учебник для вузов. -3-е  изд., доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа  "Интел-Синтез", 2007

3. Литвак  Б.Г. Разработка управленческого  решения. 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2009

4. Завьялов П.С. "Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие // 2007

5. Панкрухин А.П. "Маркетинг"-М: Эргоном. 2005

6. «Основы менеджмента и маркетинга», под ред.Седегова Р.С., - Мн. «Высшая школа», 2008

7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М: ОАО Изд-во “Экономика”. 2008

8. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М: Изд-во “Финпресс”. 2007

9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2008

10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.  Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 2009

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2006

12. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, Юнити, 2008.

13. Малхорта, Нэреш, Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2008

14. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. М.: Юнити, 2009

15. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2008

16. Драккер П.Ф. Управление нацелено на результат. М.: Дело, 2007

17. Задоркин В.И., Пилипенко И.И. Организация труда руководителей. – М.: МГУ, 2007

18. Ладанов И.Д. Практический менеджмент – 1,2 часть- М.: Ника, 2006

Информация о работе Принятие решения о проведении маркетингового исследования по новому виду товара на примере предприятия ООО «Кока-Кола