Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 12:18, реферат
Всеобщее управление качеством — это подход к управлению организацией, объединяющий основные существующие методы управления и технические средства в научно обоснованную систему, целью которой является постоянное улучшение производственной деятельности и результатов этой деятельности. Принятая аббревиатура концепции "всеобщего управления качеством" — TQM (Total Quality Management). Концепция TQM охватывает все структуры предприятия, все виды производственной деятельности и направлена на использование материальных (технических) и человеческих ресурсов для наиболее эффективного удовлетворения потребностей потребителей, общества и сотрудников предприятия.
1 Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации
Всеобщее управление качеством — это подход к управлению организацией, объединяющий основные существующие методы управления и технические средства в научно обоснованную систему, целью которой является постоянное улучшение производственной деятельности и результатов этой деятельности. Принятая аббревиатура концепции "всеобщего управления качеством" — TQM (Total Quality Management). Концепция TQM охватывает все структуры предприятия, все виды производственной деятельности и направлена на использование материальных (технических) и человеческих ресурсов для наиболее эффективного удовлетворения потребностей потребителей, общества и сотрудников предприятия.
Цель TQM: достижение долгосрочного
успеха путем максимального
Задачи TQM: постоянное улучшение качества
путем регулярного анализа
Тактика TQM: предупреждение причин дефектов; вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества; активное стратегическое управление; непрерывное совершенствование качества продукции и процессов; использование научных подходов в решении задач; регулярная самооценка.
Методические средства TQM: средства для сбора данных; средства представления данных; методы статистической обработки данных; теория общего менеджмента; теория мотиваций и психология межличностных отношений; экономические расчеты [5].
Основные элементы модели TQM представлены на схеме (рис. 1):
Рисунок 1 – «Основные элементы модели TQM»
Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются:
Система TQM включает:
Всеобщее управление качеством — это не теоретическая дисциплина, а технология руководства процессом повышения качества. Она состоит из трех частей:
Базовая система — это средства, которые применяются для анализа и исследования. Они основаны на использовании общепризнанного математического аппарата и статистических методов контроля. Система технического обеспечения — это приемы и программы, позволяющие обучить персонал владению этими средствами и правильному их применению. Система совершенствования и развития принципов и содержания TQM предполагает адаптацию научных подходов, экономических законов функционирования рыночных отношений, законов организации, структуры и принципов управления качеством к конкретным требованиям и условиям рынка [1].
Квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:
Какие проблемы при внедрении TQM могут возникнуть?
С чего же сегодня российская организация должна начинать внедрение в свою деятельность методологии ТQМ? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров — победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно использовать критерии премии по качеству.
Основные проблемы при внедрении концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями [2, c.58]:
Внедрение процедур повышения
качества зачастую требует коренного
изменения корпоративной
2 Тест
1 Свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена и которые обусловливают область ее применения, характеризуют:
Ответ: 4.
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.
В эту группу входят:
3 Задача
На основе данных таблицы оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:
Таблица 1 – «Данные для оценки готовой продукции»
Пе- Количество продукции, шт. Рек- Ре-
ри- Изготов- Реализо-
од ленной ванной на доработку утилизации ции
I |
200 |
170 |
12 |
1 |
2 |
1 |
II |
210 |
185 |
10 |
2 |
2 |
1 |
III |
210 |
180 |
15 |
1 |
_ |
_ |
IV |
220 |
175 |
25 |
3 |
4 |
2 |
V |
230 |
295 |
14 |
_ |
3 |
1 |
VI |
215 |
200 |
8 |
_ |
2 |
2 |
Решение:
Решение представим в табличном виде (таблица 2):
Таблица 2 – «Расчет»
Период
|
Коэффициент возврата на доработку |
Коэффициент физической убыли |
Коэффициент рекламаций | |||
Кв = Рв / Ри |
Ку = Ру / Ри |
Кр = Ррек / Рр | ||||
1 |
0,060 |
= 12 / 200 |
0,005 |
= 1 / 200 |
0,012 |
= 2 / 170 |
2 |
0,048 |
= 10 / 210 |
0,010 |
= 2 / 210 |
0,011 |
= 2 / 185 |
3 |
0,071 |
= 15 / 210 |
0,005 |
= 1 / 210 |
0,000 |
= 0 / 180 |
4 |
0,114 |
= 25 / 220 |
0,014 |
= 3 / 220 |
0,023 |
= 4 / 175 |
5 |
0,061 |
= 14 / 230 |
0,000 |
= 0 / 230 |
0,010 |
= 3 / 295 |
6 |
0,037 |
= 8 / 215 |
0,000 |
= 0 / 215 |
0,010 |
= 2 / 200 |
Итого |
0,065 |
= 84 / 1285 |
0,005 |
= 7 / 1285 |
0,011 |
= 13 / 1205 |