Концепция всеобщего управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:01, реферат

Описание

елью реферата является – изучение содержания всеобщего управления качества, условий его реализации и методов работ по качеству.
Задачами реферата являются:
Рассмотреть сущность всеобщего управления качеством, опыт российских и зарубежных организаций в области внедрения всеобщего управления качеством.
Изучить методы и средства управления качеством, особенности реализации всеобщего управления качеством.
Выявить особенности и преимущества всеобщего управления качеством по сравнению с другими стилями управления.

Содержание

Введение 3-4
2 1.Сущность всеобщего управления качеством
История возникновения философии всеобщего управления качеством 5-6
Содержание и цели всеобщего управления качества 6-10
Основа всеобщего управления качества 10-13
Условия эффективного всеобщего управления качеством 14-15
Механизмы всеобщего управления качеством 16
Условия реализации всеобщего управления качеством 16-17
3 Общие подходы и методы работы по качеству
Методы работы по качеству 17-23
4 Преимущества всеобщего управления качеством
Долгосрочные и краткосрочные выгоды всеобщего управления качества 23-24
Преимущества всеобщего управления качеством перед авторитарным стилем управления 25
5 Российский опыт управления качеством
Концепции повышения качества в России 26-28
Недостатки отечественных систем управления качеством 28-29
6 Заключение 30
7 Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Реферат - копия.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

№ п/п Наименование  раздела страница
1 Введение 3-4
2 1.Сущность всеобщего  управления качеством  
    1. История возникновения  философии всеобщего управления качеством
5-6
    1. Содержание  и цели всеобщего управления качества
6-10
    1. Основа  всеобщего управления качества
10-13
    1. Условия эффективного всеобщего управления качеством
14-15
    1. Механизмы всеобщего управления качеством
16
    1. Условия реализации всеобщего управления качеством
16-17
3
  1. Общие подходы и методы работы по качеству
 
    1. Методы  работы по качеству
17-23
4
  1. Преимущества всеобщего управления качеством
 
    1. Долгосрочные  и краткосрочные выгоды всеобщего  управления качества
23-24
    1. Преимущества  всеобщего управления качеством  перед авторитарным стилем управления
25
5
  1. Российский опыт управления качеством
 
    1. Концепции повышения качества в России
26-28
    1. Недостатки  отечественных систем управления качеством
28-29
6 Заключение 30
7 Список использованных источников 31
 

   Введение

  В настоящее время, все больше организаций  применяют на производстве контроль качества выпускаемой продукции. Контроль качества позволяет экономить ресурсы, не работать «на мусорную корзину», выглядеть более привлекательно для потребителя, а при участии в конкурсах на выполнение работ повышается вероятность выигрыша, увеличиваются шансы завоевания рынка.

        К сожалению, в настоящее время немногие российские товары и услуги выдерживают конкуренцию на мировом рынке. Однако активное использование собственного и зарубежного опыта в области управления качеством может дать позитивные результаты в самом ближайшем будущем.

      Правительство РФ также озабочено  внедрением в российские организации  всеобщего контроля качества и учредило на конкурсной основе присуждение премии Правительства РФ в области качества. При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две задачи:

  • Обеспечение совместимости с зарубежными премиями.
  • Максимально возможный учет российской специфики.

   Причем, приоритетной является первая задача, что обусловлено, во-первых, необходимостью интеграции российской экономики в мировую, а во-вторых, обеспечением российским предприятиям возможности сравнения результатов их деятельности в области совершенствования качества с лучшими зарубежными достижениями в этой сфере. В качестве примера учета российской специфики можно привести замену критерия «воздействие на общество» EFQM на актуальные для россиян критерии «Безопасность продукции (услуг)» и «Экологичность продукции (услуг)». 
 

   Тема  реферата актуальна, поскольку: качество стало главным фактором конкурентной борьбы на мировом и внутреннем рынке, символом процветания отдельных организаций, регионов и целых государств. Менеджеры различных уровней управления постепенно приходят к осознанию того, что высокое качество — необходимое условие выживания и развития в рыночной экономике, причем речь идет о качестве во всем многообразии его проявлений от качества продукции услуг процессов, персонала, деятельности организации в целом до качества жизни населения. Применение всеобщего управления качеством, — это более высокая продуктивность, повышение морального тонуса коллектива, уменьшение затрат, рост доверия заказчика и приводит к повышению статуса компании в обществе.

     Исходя из вышесказанного, целью реферата является – изучение содержания всеобщего управления качества, условий его реализации и методов работ по качеству.

   Задачами реферата являются:

  1. Рассмотреть сущность всеобщего управления качеством, опыт российских и зарубежных организаций в области внедрения всеобщего управления качеством.
  2. Изучить методы и средства управления качеством, особенности реализации всеобщего управления качеством.
  3. Выявить особенности и преимущества всеобщего управления качеством по сравнению с другими стилями управления.
 
 

   Глава 1. Сущность всеобщего  управления качеством

    1. История возникновения философии всеобщего управления качеством

      Управление  качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Стройный механизм управления качеством каждого отдельного изделия дала система Фредерика Уинслоу Тейлора, датируемая 1905 г. Эта система устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), названных калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).

      Общеизвестно, что школа научного управления Тейлора, взятая за точку отсчета в существовании управления качеством, является основой и для общего менеджмента. Система Тейлора включает в себя законы и правила, «которые заменяют личное суждение работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение их действия».

   Всеобщее  управление качеством — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.

   Главная идея ВУК состоит в том, что  компания должна работать не только над  качеством продукции, но и над  качеством работы в целом, включая  работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование этих трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой. (1)

    1. Содержание и цели всеобщего управления качеством

   Всеобщее  управление качеством - концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей.

   Всеобщее управление качеством включает в себя:

  • контроль в процессе разработки новой продукции;
  • оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала;
  • входной контроль материалов;
  • контроль готовой продукции;
  • оценку качества продукции;
  • оценку качества производственного процесса;
  • контроль качества продукции и производственного процесса;
  • анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества);
  • использование информации о качестве продукции;
  • контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции;
  • обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала;
  • гарантийное обслуживание;
  • координацию работ в области качества;
  • совместную работу по качеству с поставщиками;
  • использование цикла РDСА ("р1ап-dо-сheck-асtion");
  • работу кружков качества;
  • управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах-поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей;
  • работу в области качества по методу межфункционального управления;
  • участие в национальных кампаниях по качеству;
  • выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйств венной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание в фирме политики в области качества) ;
  • участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих;
  • проведение мер по формированию культуры качества;
  • подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества;
  • возложение ответственности за деятельность в области качеств на высшее руководство.

      Всеобщее  управление качеством - это подлинная революция в руководстве. Для отработки новых взаимоотношений нужны социальные и организационные эксперименты. Нужно пробовать, набираться опыта, выявлять плюсы и минусы системы. Хорошо когда этим одновременно занимаются несколько фирм по скоординированным планам. Тогда экономится время, поскольку одной фирме потребовалось бы поочередно пробовать различные варианты. Поэтому надо объединять усилия десятков фирм, проводить социальные и организационные эксперименты параллельно, а затем совместно анализировать результаты и выработать оптимальные решения. 

      Целью всеобщего управления качеством  является достижение более высокого качества продукции и услуг. 
    Что такое "более высокое качество"?

      Японская  концепция предусматривает четыре уровня:

  1. Соответствие стандарту.
  2. Соответствие использованию.
  3. Соответствие фактическим требованиям рынка.
  4. Соответствие скрытым потребностям.

   Первый  уровень - "соответствие стандарту".

   Качество  продукции оценивается как соответствующее  или несоответствующее требованиям  стандарта. Необходимо выяснить требования, утвердить стандарт, инструкции и процедуры проверки качества продукции. Инструментами при этом служат статистический контроль качества и организационная структура производства. Недостатками этой концепции являются необходимость проведения обязательного контроля качества и отсутствие учета требований потребителя (рынка).

   Второй  уровень - "соответствие использованию".

   Продукция должна не только соответствовать стандарту, но и удовлетворять эксплуатационным требованиям. Тогда она будет пользоваться спросом на рынке. Из-за незнания возможного использования продукции одна из фирм Японии получила много рекламаций на свою новую стиральную машину, которую жители сельской местности использовали для мытья картофеля вместо стирки белья. 
      Чтобы соответствовать всем вариантам использования продукции, о ее качестве должны заботиться не только производственные подразделения фирмы, но и службы маркетинга, исследований и разработок, планирования, контроля качества, сбыта и сервиса. Все подразделения должны функционировать как единое целое. Но при этом требуется учитывать, что более высокое качество приводит к более высоким затратам, а значит, и к повышению цены на продукцию. 
      Методы анализа рынка и межфункциональное управление были освоены в Японии в конце 60-х - начале 70-х годов, когда произошла подлинная потребительская революция.

Информация о работе Концепция всеобщего управления качеством