Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:12, контрольная работа
Цель работы: провести исследование менеджмента качества.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
- описать термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО - 9000;
- дать характеристику требований, предъявляемых к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами;
- дать характеристику основных принципов менеджмента качества, позволяющим организации эффективно функционировать.
Введение
1. Термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО-9000
2. Характеристика требований, предъявляемых к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами
3. Характеристика основных принципов менеджмента качества, позволяющие организации эффективно функционировать
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
1. Термины, их определение и
взаимосвязь, согласно
2. Характеристика требований, предъявляемых
к системе менеджмента
3. Характеристика основных
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Система менеджмента качества является
той частью системы менеджмента
организации, которая направлена на
достижение результатов, в соответствии
с целями в области качества, чтобы
удовлетворять потребности, ожидания
и требования заинтересованных сторон.
Цели в области качества дополняют
другие цели организации, связанные
с развитием, финансированием, рентабельностью,
окружающей средой, охраной труда
и безопасностью. Различные части
системы менеджмента
Система менеджмента организации
может быть оценена на соответствие
собственным требованиям
История стандартов качества ИСО 9000 восходит к Британским стандартам BSI 5750, которые были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute - BSI) в 1979 году. В свою очередь эти стандарты часто считаются восходящими к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в конце 50-х годов в США.
Стандарты серии ИСО 9000 - это пакет
документов по созданию систем качества
и обеспечению качества, подготовленный
членами международной
В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает:
- все международные стандарты
с номерами ИСО 9000-9004, в том
числе все разделы (которые
могут модифицироваться
- все международные стандарты с номерами ИСО 10001-10020, в том числе все их разделы;
- ИСО 8402 и в отдельных случаях
- некоторые другие стандарты,
определяющие специфическую
Три стандарта из серии ИСО 9000 (ИСО
9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) являются фундаментальными
документами Системы Качества, определяют
методологию обеспечения
Цель работы: провести исследование менеджмента качества.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
- описать термины, их
- дать характеристику
- дать характеристику основных
принципов менеджмента
Рассмотрим термины, которые используются в международных стандартах ИСО - 9000.
Качество - это степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.
Требование - это потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
Градация - класс, сорт, категория или
разряд, присвоенные различным
Удовлетворенность потребителей - это восприятие потребителями степени выполнения их требований.
Возможности - это способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции.
Представим взаимосвязь
На рис. 1 представлено графические изображения понятий.
Требования -
потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным |
Градация -
класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различными требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение |
Качество -
степень, с которой совокупность
собственных характеристик |
возможности -
способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции |
Настоящий международный стандарт описывает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.
Настоящий международный стандарт может использоваться:
а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
6) организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;
в) пользователями продукции;
г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы);
д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001 (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации);
е) теми сторонами, внутренними или
внешними по отношению к организации,
которые консультируют или
ж) разработчиками соответствующих стандартов.
Системы менеджмента качества могут
содействовать организациям в повышении
удовлетворенности
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.
Семейство стандартов ИСО 9000 проводит различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.
Требования к системам менеджмента качества установлены в ИСО 9001. Они являются общими и применимыми к организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от категории продукции. ИСО 9001 как таковой не устанавливает требований к продукции.
Требования к продукции могут быть установлены потребителями или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей, или требований регламентов. Требования к продукции, и в ряде случаев к связанным с ней процессам, могут содержаться, например, в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах.
Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих:
а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
б) разработку политики и целей
организации в области
в) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
г) установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
е) применение результатов этих измерений
для определения
ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
и) разработку и применение процесса
для постоянного улучшения
Такой подход также применяется
для поддержания в рабочем
состоянии и улучшения
Организация, принимающая указанный выше подход, создает уверенность в возможностях своих процессов и качестве своей продукции, а также обеспечивает основу для постоянного улучшения. Это может привести к возрастанию удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон и успеху организации.
Любая деятельность, или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.
Чтобы результативно функционировать,
организации должны определять и
управлять многочисленными
Предназначение международного стандарта
ИСО 9000 - побуждать принятие процессного
подхода к менеджменту
Рис. 1 иллюстрирует основанную на процессном подходе систему менеджмента качества, описанную в семействе стандартов ИСО 9000. Он показывает, что заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставлении организации входных данных. Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий. Модель, приведенная на рис.1, не показывает процессы на детальном уровне.
Условные обозначения: Деятельность, добавляющая ценность
Поток информации
Примечание. Формулировки, данные в круглых скобках, не применимы к ИСО 9001.
Рис. 1 Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе
Политика и цели в области
качества устанавливаются, чтобы служить
ориентиром для организации. Они
определяют желаемые результаты и способствуют
применению организацией ресурсов для
достижения этих результатов. Политика
в области качества обеспечивает
основу для разработки и анализа
целей в области качества. Цели
в области качества необходимо согласовывать
с политикой в области качества
и приверженностью к
Для успешного руководства
Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
а) Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.