Различия между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:12, контрольная работа

Описание

Цель работы: провести исследование менеджмента качества.

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

- описать термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО - 9000;

- дать характеристику требований, предъявляемых к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами;

- дать характеристику основных принципов менеджмента качества, позволяющим организации эффективно функционировать.

Содержание

Введение

1. Термины, их определение и взаимосвязь, согласно международным стандартам ИСО-9000

2. Характеристика требований, предъявляемых к системе менеджмента качества в соответствии с международными и российскими стандартами

3. Характеристика основных принципов менеджмента качества, позволяющие организации эффективно функционировать

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

управление качестврм.docx

— 24.24 Кб (Скачать документ)

б) Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать  и поддерживать внутреннюю среду, в  которой работники могут быть полностью вовлечены в решение  задач организации.

в) Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с  выгодой использовать их способности.

г) Процессный подход

Желаемый результат достигается  эффективнее, когда деятельностью  и соответствующими ресурсами управляют  как процессом.

д) Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как  системой вносят вклад в результативность и эффективность организации  при достижении ее целей.

е) Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует  рассматривать как ее неизменную цель.

ж) Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать  ценности.

Эти восемь принципов менеджмента  качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Различие между подходами систем менеджмента качества семейства  ИСО 9000 и моделями совершенства заключается  в их областях применения. Стандарты  семейства ИСО 9000 содержат требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание систем менеджмента качества устанавливает выполнение этих требований. Модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить сравнительную  оценку деятельности организации, и  это применимо ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценки в моделях совершенства обеспечивают организации основу для  сравнения ее деятельности с деятельностью  других организаций.

Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано  для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных  систем менеджмента качества.

- ИСО 9000 описывает основные положения  систем менеджмента качества  и устанавливает терминологию  для систем менеджмента качества.

- ИСО 9001 определяет требования  к системам менеджмента качества  для тех случаев, когда организации  необходимо продемонстрировать  свою способность предоставлять  продукцию, отвечающую требованиям  потребителей и применимым обязательным  требованиям, и направлен на  повышение удовлетворенности потребителей.

- ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы  менеджмента качества. Целью этого  стандарта является улучшение  деятельности. Организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

 

- ИСО 19011 содержит методические  указания по аудиту (проверке) систем  менеджмента качества и охраны  окружающей среды.

Вместе они образуют согласованный  комплекс стандартов на системы менеджмента  качества, содействующий взаимопониманию  в национальной и международной  торговле.

Получившая система стандартов (точнее ее подмножество – 9001-9003) обладает определенной вложенностью, то есть каждый последующий стандарт определяет систему качества для более узкой области нежели предыдущей. Стандарты 9000 и 9004 определяю общие требования к системе качества и модели управления качеством.

Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО 9000, и модели совершенства основаны на общих принципах. Оба эти подхода:

а) дают возможность организации  выявить свои сильные и слабые стороны;

б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;

в) обеспечивают основу для постоянного  улучшения; и

г) включают способы внешнего признания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Аронов И. О моделях систем  управления: нужна ли альтернатива  моделям МС ИСО серии 9000? Какова  стратегия действий в этой  области?/ //Стандарты и качество. - 2005. - № 2. - С. 56-58.

2. ИСО 9001:2000 для компаний малого  и среднего бизнеса. - Н. Новгород: Приоритет, 2002. - 120 с.

3. Никитин В.А. Управление качеством  на базе стандартов ИСО 9000:2000: Политика, оценка, формирование. - М.  и др.: Питер, 2007. - 125 с.

4. Попов В. Приведение системы  качества в соответствие с  требованиями МС ИСО серии  9000 //Стандарты и качество. - 2006. - №  3. - С. 68-69.

5. Терехова Т.В. ИСО 9001: 2000: Просто  и доступно о стандартах ИСО  серии 9000. - Н. Новгород: Приоритет, 2005. - 39 с.

6. Фихман Ю.Н. Система менеджмента качества на промышленном предприятии: по стандарту ИСО 9001: 2000:Пособие по разработке систем. - М.: НТК "Трек", 2007. - 215 с.

7. Хилл Н. Измерение удовлетворенности  потребителя по стандарту ИСО  9000: 2000. - М.: Технологии, 2006. - 186 с.

8. Шадрин А.Д. Менеджмент качества: От основ к практике. - М.: Трек, 2005. - 357 с.


Информация о работе Различия между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции