Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:10, курсовая работа
Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Таким образом, появляются возможность привлечения к управлению высококвалифицированных специалистов и обеспечение наилучших условий руководителям для решения более важных, глобальных проблем. Всё это позволяет аппарату управления линейно-функционального типа до настоящего времени оставаться основной организационной формой управления предприятием «Pizza Aquarella».
Личность руководителя – тоже важный фактор качественного управленческого процесса. Реальное влияние руководителя на деятельность коллектива основывается на его официальных полномочиях, а так же на личном авторитете, то есть базируется на двух позициях: формального руководителя и неформального лидера.
Преимуществами централизованной системы управления являются:
К недостаткам данной системы можно отнести:
Таким образом было выявлено, что в организации осуществляется линейно-функциональная структура управления. Основные важные решения требуют обязательного согласования с директором организации.
В данных условиях сложился ряд существенных недостатков:
Тем не менее, как и любая другая структура управления, данная система имеет помимо недостатков и свои преимущества, которые позволяют организации успешно осуществлять свою деятельность.
Для выполнения поставленной цели и решения установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации управленческих решений.
Исполнителями данной стратегии будут являться:
Для
повышения эффективности
Персонал играет определяющую роль во внедрении управленческих решений в деятельность организации. Для обеспечения максимального результата от работы персонала необходимо формирование механизма участия персонала в принятии этих решений.
На этапе освоения решений резко возрастает значение мотивации деятельности персонала. Это происходит за счет считывания слабых и сильных сторон организации.
Необходимые управленческие решения, для улучшения деятельности организации:
После подготовки персонала необходимо производить содержание адекватного мотивационного менеджмента обеспечивающего ход изменений в требуемой последовательности. На данное действие влияет:
Наметим несколько путей решения для обеспечения дальнейшего, по возможности, стабильного развития организации.
Принятие управленческих решений для ООО «Pizza Aquarella» принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать.
Внимание концентрируется на том:
Таким
образом, необходимо определить какие
действия нужно осуществлять по отношению
к остальным бизнесам для того, чтобы организация
имела достаточно средств для дальнейшего
эффективного существования.
Для
проведения анализа процесса разработки
и принятия управленческих решений
в деятельности подразделения в
системе подразделения
Рассмотрим цели и задачи на примере группы сферы оказания услуг, куда относятся администратор зала и официанты.
Целями
данного функционального
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
В данном подразделении принимается ряд управленческих решений, правильность принятия которых впоследствии оказывает влияние на эффективность работы предприятия.
Примером таких управленческих решений могут служить:
Рассмотрим более подробно некоторые управленческие решения, перечисленные выше.
1) Согласование и утверждение принятия на работу нового сотрудника (официант).
1. Резюме кандидата на должность;
2. Приказ о приеме на работу;
3. Трудовой договор.
№ п/п | Наименование | Документы | Исполнители | Примечание |
1 | Рассмотрение резюме, выводы и рекомендации администратора | 1 | Администратор зала | |
2 | Утверждение кандидатуры
и подписание приказа
2.1 Утверждение кандидатуры нового работника управляющей ресторана 2.2 Составление и подписание приказа |
1 1,2 |
Управляющий ресторана | |
3 | Оформление
нового работника
3.1 Оформление в бухгалтерии 3.2 Составление
и утверждение трудового |
2 2,3 |
Бухгалтер Бухгалтер, управляющий ресторана |
Копии документов направляются в архив. |
2) Утверждение заявки на необходимую продукцию в баре
4.
Отчет о проведенной
5. Текущая документация (необходимая документация);
6.
Заявка на необходимую
№ п/п | Наименование | Документы | Исполнители | Примечание |
1 | Составление заявки
1.1 Изучение
отчета о проведенной 1.2 Изучение текущей документации 1.3 Составление и оформление заявки |
4 5 4,5 |
Официант-бармен | |
2 | Утверждение заявки
2.1 Согласование заявки 2.2 Подписание заявки |
4,5 6 |
Администратор зала |
3) Оформление и утверждение отчета об окончании рабочего дня
5. Текущая документация (необходимая информация);
7. Кассовый отчет;
8. Отчет о конце рабочего дня.
№ п/п | Наименование | Документы | Исполнители | Примечание |
1 | Предоставление текущей информации | 5,7 | Официанты | |
2 | Состав, утверждение и подписание отчета | 5,7,8 | Администратор зала | |
3 | Принятие отчета | 8 | Управляющий ресторана | Копии документов направляются в архив. |
4) Утверждение, согласование и оформление заявок на проведение корпоративных мероприятий
9.
Заявки клиентов на проведение
корпоративных мероприятий
№ п/п | Наименование | Документы | Исполнители | Примечание |
1 | Принятие заявок от клиентов | 9 | Администратор зала | |
2 | Подтверждение
заявки
2.1 Направление заявки на согласование 2.2 Изучение и подписание заявки |
9 9 |
Администратор зала Управляющий ресторана |
Копия документа направляется в архив |