Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:26, шпаргалка
работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление качеством"
5) культивирование принципа: «Твой
потребитель — исполнитель
6) полное закрепление
7) активное использование
Последние три пункта тесно взаимосвязаны. Если качество надо поддерживать и улучшать в ходе производственного процесса, то нужен обмен информацией между всеми его участниками на всех стадиях производства.
Основная концепция «японского чуда» — совершенная технология, будь то технология производства, управления или обслуживания. На фирмах широко внедряются вычислительная и микропроцессорная техника, новейшие материалы, автоматизированные системы проектирования, широко применяются статистические методы, которые полностью компьютеризированы.
В Японии ученых можно встретить на производстве чаще, чем в исследовательских центрах.
Характерной особенностью разработки системы управления качеством в последние годы является то, что в ее состав включают систему связи с потребителем и систему связи с поставщиками.
20.
21.
Современная концепция TQM во многом универсальна.
Она позволяет целенаправленно
и успешно осуществлять управление
не только в сфере производства,
но и в государственных и
• выработка стратегии компании;
• выделение приоритетных направлений ее деятельности;
• создание сети новых отношений с потребителями, поставщиками и конкурентами;
• вовлечение в процессы стратегического планирования служащих всех уровней;
• обучение персонала;
• предельная ориентация на потребителя;
• организация управления процессами;
• непрерывное повышение качества и степени удовлетворенности потребителя;
• формирование команд или рабочих групп для реорганизации работы организации;
• упразднение лишних звеньев управления и передача их функций сотрудникам.
Внедрение TQM представляет собой трудоемкий
процесс и может быть обречено
на неудачу при непонимании
22.
23.
Контрольные карты (карты Шухарта) это линейчатые графики, построенные на основании данных измерений показателей процесса (или продукта) в различные периоды времени. Они позволяют отразить динамику изменений показателя и за счет этого контролировать процесс. От обычных линейчатых графиков контрольные карты отличаются только дополнительно нанесенными горизонтальными линиями.
Эти линии обозначают верхнюю и
нижнюю контрольную границу
Контрольная карта - пример
Контрольные границы определяют предел ожидаемых изменений процесса, когда действуют только наиболее типичные для этого процесса факторы. Наносятся контрольные границы, как правило, на расстоянии трех стандартных отклонений случайной величины от линии средних значений.
Применение контрольных карт для
отображения изменений
24.
Диаграмма Парето – это разновидность столбчатой диаграммы, применяемой для наглядного отображения рассматриваемых факторов в порядке уменьшения их значимости.
Диаграмма Парето является наглядным
изображением информации, чтобы из
многочисленных факторов, оказывающих
влияние, выбрать те факторы, которые
например с точки зрения затрат имеют
наибольшее значение. Очень часто
незначительные причины обуславливают
наибольшее влияние. Таким образом,
выяснив причины появления
Определяющим достоинством диаграммы
Парето является то, что она дает
возможность разгруппировать
Необходимо различать два вида диаграмм Парето:
а) диаграммы Парето по результатам деятельности, предназначенные для выявления главной проблемы;
б) диаграммы Парето по
причинам, отражающие причины проблем,
возникающих в ходе
26.
Статистические методы классифицируют по признаку общности на три основные группы:
а) Графические методы. Это так называемые «семь инструментов контроля качества». К ним относятся:
- контрольные листки;- диаграммы Парето;- диаграммы причин и результатов (диаграмма Исикавы);- гистограммы, отражающие условия процесса за период, в течение которого были получены данные. - диаграммы рассеяния, позволяющие выявить причинно-следственные связи показателей качества и влияющих факторов при анализе диаграммы Исикавы. - контрольные карты;- метод расслоения (стратификации), в соответствии с которым, данные группируются в зависимости от условий их получения.
б) методы анализа статистических совокупностей: сравнения средних; сравнения дисперсий; регрессивный вид анализа; дисперсионный вид анализа;
в) экономико-математические методы: математическое программирование; планирование эксперимента; имитационное моделирование; метод оценки риска и последствий отказов (FMEA); теория массового обслуживания; теория расписаний; функционально-стоимостный анализ; методы Тагути; структурирование функции качества (СФК) или «Голос клиента».
Основными задачами управления качеством являются:
- изучение рынка сбыта;
- изучение национальных и
- разработка методов и средств
воздействия на процессы
- сбор, анализ, хранение информации
о качестве продукции. Процесс
управления качеством
- разработка программы
- сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;
- выработка управленческих
- выдача управленческих решений;
- анализ информации об
27.
Отдельные методы полезно классифицировать
по объекту воздействия: информация,
социальные системы, оборудование. Последние
связаны с особенностями
Организационно-
-регламентирование (
-стандартизация;
-нормирование;
-инструктирование (объяснения, разъяснения);
-распорядительное воздействие (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений и др.).
29.
Социально-психологические
-моральное стимулирование
-приемы улучшения в
-учет психологических
-формирование мотивов
-сохранение и развитие
-способы повышения
30.
Экономические методы управления подразумевают создание экономических условий, побуждающих работников и коллективы предприятий, отделов систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества. Развитие рыночных отношений требует более широкого использования экономических методов управления качеством. К таким методам могут быть отнесены:
-финансирование деятельности
-хозяйственный расчет в
-экономическое стимулирование производства;
-ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества;
-применение системы оплаты
-использование экономических
-бизнес-планирование создания
новых и модернизированных
31.
Одним из косвенных показателей эффективности можно считать стоимость единицы качества продукции.
В рамках технического анализа инновационных проектов необходимо изучить: ^ технико-технологические альтернативы; ^ варианты местоположения производства;
• сроки реализации проекта и его фаз;
• доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы;
• графики проекта.
Эти вопросы изучаются на стадии предынвестици-онного исследования при разработке краткого технико-экономического обоснования, полного технико-экономического обоснования и при разработке рабочей документации.
Изучение технико-
34.
Cертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
По закону «О техническом регулировании» оценка соответствия проводится в следующих формах:
Государственный контроль или надзор по закону это основная форма оценки соответствия.
В техническом регламенте
должны быть определены
Аккредитация (установление компетенции);
Испытания (например, уникального оборудования);
Регистрация (для новой продукции);
Подтверждение соответствия;
Приемка и ввод в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено;
Иные формы.
35.
Метрология - наука об измерениях,
методах и средствах
Задачи метрологии (ГОСТ 16263-70) - установление единиц физических величин, государственных эталонов и образцовых средств измерений, разработка теории, методов и средств измерений и контроля, обеспечение единства измерений и единообразных средств измерений, разработка методов оценки погрешностей, состояния средств измерения и контроля, а также передачи размеров единиц от эталонов или образцовых средств измерений рабочим средствам измерений.
Цели метрологии:
· создание общей теории измерений;
· образование единиц физических величин и систем единиц;
· разработка и стандартизация методов и средств измерений, методов определения точности измерений, основ обеспечения единства измерений и единообразия средств измерений (так называемая «законодательная метрология»);
· создание эталонов и образцовых средств измерений, поверка мер и средств измерений.
36.
Международная стандартизация — стандартизация,
участие в которой открыто
для соответствующих органов
всех стран. Под стандартизацией
понимается деятельность, направленная
на достижение упорядочения в определенной
области посредством