Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 23:34, контрольная работа
Постоянное усложнение выпускаемой продукции и производственных процессов в современных организациях обусловило необходимость построения специальной системы для управления качеством — системы качества, представляющей собой совокупность организационной структуры, распределения полномочий и ответственности, методов, процедур и ресурсов, необходимых для установления, поддержания и совершенствования качества продукции.
Введение
1. Всеобщее управление качеством (TQM).
2. Система управления качеством
3. Эволюция в области управления качеством
Заключение
Используемые источники
Управление качеством
направлено, прежде всего, на обеспечение
конкурентоспособности
Эволюция в области управления качеством
Управление
качеством начиналось с
По мере
усложнения продукции и
Появилась возможность оценки качества методом выборочного контроля, предложенным Х. Доджем и Х. Ромигом. Суть выборочного контроля заключается в оценке качества всей партии продукции на основе оценки качества ее определенной части (выборки). На предприятиях появились новые специалисты — инженеры по качеству.
Неоценимый вклад в развитие концепции управления качеством внесли работы В. Шухарта (Walter Shewhart), который, работая в компании Белла в составе группы специалистов по качеству, в середине 1920-х гг. ввел понятие цикла непрерывных технологических изменений на основании статистического контроля качества. Благодаря человеку-легенде Э. Демингу (W. Edwards Deming), одному из создателей японского “экономического чуда”, работы Шухарта и его коллег получили широкое распространение.
Сегодня
всем известен знаменитый “
Суть данной концепции сводится к следующим положениям:
• Планирование совершенствования деятельности при обнаружении в ней ошибок и поиск решения возникших проблем.
• Внедрение запланированных улучшений на небольшом участке работ с целью сокращения возможных сбоев в обычной деятельности на этапе решения проблем.
• Контроль достижения желаемого результата с помощью тестовых изменений. Непрерывный контроль ключевых мероприятий (независимо от продолжительности эксперимента) с целью обеспечения возможности определения вновь возникающих проблем.
• Действие с целью внедрения изменений в больших масштабах в случае успешности эксперимента. Вовлечение в процесс внедрения изменений других участников, чье сотрудничество потребуется при внедрении изменений или которые просто могут извлечь полезный опыт из проделанной работы.
Бурное развитие теории управления качеством пришлось на конец 40-х – 50-е гг. В это время А. Фейгенбаум (Armand V. Feigenbaum) предложил модель Всеобщего контроля качества, Total Quality Control (TQC), и определил понятие стоимости качества.
А. Фейгенбаум, предложив рассматривать не конечный результат производства, а каждый этап создания изделия, фактически совершил переход от концепции контроля к концепции управления качеством. Созданная А. Фейгенбаумом система всеобщего контроля над качеством в полном объеме была внедрена в практику работы японских предприятий Э. Демингом, начиная с 1950 г. Считается, что именно деятельность Деминга во многом способствовала появлению недорогих и высококачественных японских товаров.
Другим значимым событием в эволюции управления качеством стала публикация в 1951 г. Джозефом Джураном (Joseph M. Juran) книги “Руководство по управлению качеством”. Джурану принадлежит идея трилогии качества, графически представленная на рис. 2.3, в которой выделены три аспекта стратегического планирования качества в организации: планирование качества, улучшение качества, управление качеством.
Концепция
TQC получила дальнейшее развитие
в Японии в форме всеобщего
статистического контроля
Свой вклад в теорию управления качеством внес и Филипп Кросби (Philip Crosby), предложивший концепцию бездефектной работы, чаще называемой системой “нулевых дефектов” (ZD). Основная идея этой системы заключается в том, что платят не за качество, а за его отсутствие или недостаток, что и должно стать предметом контроля.
Таким
образом, в 1950-е гг. сложились
предпосылки создания новой
На рубеже
1970–1980-х гг. к специалистам пришло
понимание универсальности
Заключение
В данной работе был проведен анализ системы управления качеством, разобраны основные методы и принципы системы.
Под качеством продукции
понимают совокупность
Принцип системности управления реализуется за счет следующих действий:
• определение системы путем установления процессов, влияющих на заданные цели
• структуризация системы для достижения цели оптимальным способом
• понимание взаимозависимости между процессами в системе
• непрерывное совершенствование системы на базе оценки и аттестации
• установление в деятельности приоритета согласованности ресурсов
Только при системном
подходе к управлению станет возможным
эффективное использование
Системы управления качеством
на предприятии имеют
Использованные источники
1. Аристов О.В. Управление качеством. М.: Инфра-М, 2006. — 240 с.
2. Корсаков М.Н., Ребрин Ю.И., Федосова Т.В., Макареня Т.А., Шевченко И.К. и др.; Под ред. М.А.Боровской. Управление качеством. Учебник. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. - 440с.
3. Минько Э.В., Минько А.Э., Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2005. - 240 с.
4. Шевчук Д.А. Управление качеством. Учебник. - Изд .:«Гроссмедиа»
2008.-216 стр.
5. http://kachestvo-uprav.ucoz.
6. http://www.iworld.ru/
7. http://inventech.ru/lib/