Системное моделирование бизнес – процессов фотосалона «Объектив»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание

Современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……....5
1 Общая характеристика рассматриваемой системы………………..…....….…6
1.1 Описание производства в котором используется рассматриваемый процесс…………………………………………………………………………….6
1.2 Значение системы для решения проблем жизнеобеспечения……………10
2 Концептуальное моделирование системы…………………………………….12
2.1 Система и окружающая среда……………………………………………….12
2.2 Цели и критерии функционирования системы…………………………….15
2.3 Параметры характеризующие систему……………………………………..16
2.4 Варианты системы……………………………………………………………17
3 SADT-моделирование процесса……………………………………………….19
3.1 Основные положения SAT-методологии…………………………………....19
3.2 SADT-модель системы…………………………………………………….….29
3.3 Построение списка данных……………………………………………….….31
3.4 Построение диаграммы АО……………………………………………….…32
3.5 Обобщение диаграммы АО…………………………………………………
3.6 SADT-модель исследуемого предприятия…………………………………
3.7 Список данных список функций……………………………………………
3.7.1 Список данных……………………………………………………………41
3.7.2 Список функций…………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы……………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

садт.docx

— 306.44 Кб (Скачать документ)

     На  первом уровне предполагается, что  распределение вероятностей спроса стационарно во времени. Это означает, что для описания спроса в течение  всех исследуемых периодов времени  используется одна и та же функция  распределения вероятностей. Это  упрощение означает, что влияние сезонных колебаний спроса в модели не учитывается.

     На  втором уровне абстракции учитываются  изменения от одного периода к  другому, но при этом функции распределения  не применяются, а потребности в каждом периоде описываются средней величиной спроса. Это упрощение означает, что элемент риска в управлении запасами не учитывается. Однако оно позволяет учитывать сезонные колебания спроса.

     На  третьем уровне упрощения исключаются  как элементы риска, так и изменения  спроса. Тем самым спрос в течение  любого периода предполагается равным среднему значению известного (по предположению) спроса по всем рассматриваемым периодам. В результате этого упрощения спрос можно оценить его постоянной интенсивностью.

     Хотя  характер спроса является одним из основных факторов при построении модели управления запасами, имеются другие факторы, влияющие на выбор типа модели.

     1. Запаздывания поставок или сроки  выполнения заказов. После размещения  заказа он может быть поставлен  немедленно или потребуется некоторое время на его выполнение. Интервал времени между моментом размещения заказа и его поставкой называется запаздыванием поставки, или сроком выполнения заказа. Эта величина может быть детерминированной или случайной.

     2. Пополнение запаса. Хотя система  управления запасами может функционировать при запаздывании поставок, процесс пополнения запаса может осуществляться мгновенно или равномерно во времени. Мгновенное пополнение запаса может происходить при условии, когда заказы поступают от внешнего источника. Равномерное пополнение может быть тогда, когда запасаемая продукция производится самой организацией. В общем случае система может функционировать при положительном запаздывании поставки и равномерном пополнении запаса.

     3. Период времени определяет интервал, в течение которого осуществляется регулирование уровня запаса. В зависимости от отрезка времени, на котором можно надежно прогнозировать, рассматриваемый период принимается конечным или бесконечным.

     4. Число пунктов накопления запасов.  В систему управления запасами  может входить несколько пунктов  хранения запаса. В некоторых случаях эти пункты организованы таким образом, что один выступает в качестве поставщика для другого. Эта схема иногда реализуется на различных уровнях, так что пункт-потребитель одного уровня может стать пунктом-поставщиком на другом уровне. В таком случае говорят о системе управления запасами с разветвленной структурой.

     5. Число видов продукции. В системе  управления запасами может фигурировать более одного вида продукции. Этот фактор учитывается при условии наличия некоторой зависимости между различными видами продукции. Так, для различных изделий может использоваться одно и то же складское помещение или же их производство может осуществляться при ограничениях на общие производственные фонды.

     Чрезвычайно трудно построить обобщенную модель управления запасами, которая учитывала  бы все разновидности условий, наблюдаемых  в реальных системах. Но если бы и удалось построить универсальную модель, она едва ли оказалась аналитически разрешимой. Рассмотрим модели, соответствующие некоторым системам управления запасами. 

     1.2 Значение системы  для решения проблем  жизнеобеспечения. 

 

  

  1. Концептуальное  моделирование системы
 

     Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

     Главные функции модели - упрощение получения  информации о свойствах объекта; передача информации и знаний; управление и оптимизация объектами и  процессами; прогнозирование; диагностика. 

    2.1 Система и окружающая среда 

     Любая система не может существовать обособленно, всегда существуют обьекты, элементы, явления внешнего мира с которыми она каким либо образом взаимодействует. Окружающая среда - в теории систем - совокупность объектов, с которыми некоторая система может вступать во взаимодействие. Принято выделять две группы связей между системой и окружающей средой: входные и выходные параметры. Для их описания лучше всего подходит модель черного ящика, представляющая собой модель системы с известными выходными и входными параметрами и неизвестным внутренним устройством. На рисунке 3 представлена модель черного ящика рассматриваемой системы.

Рисунок 3 – модель главной процессной ёмкости 

     Рассмотрим  подробно каждый из параметров.

     Расходные материалы представляют собой объекты преобразований с целью получения готового продукта. В рассматриваемом предприятии к ним относятся: фотобумага, краска для печати, различные проявители. Выражается данный параметр с помощью мер приведенных выше материалов (квадратный метр, литр, штука и т.п.), единица каждой из которых обладает определенной стоимостью.

     Рабочее время сотрудников – это количество оплачиваемого времени, в течении  которого сотрудник выполняет свои обязанности в рамках данного  предприятия.  Измеряется данный параметр в часах. Следует учесть, что проценты с каждого выполненного заказа, если таковые предусмотрены, не подпадают  под этот параметр, так как являются компонентом переменных издержек.

     Количество  заказов измеряется в единицах заказанного  продукта и в стоимости каждого  заказа.

     Постоянные  издержки включают в себе такие элементы, как расходы на аренду помещения, заработную плату служащих, страхование имущества, затраты на обслуживание оборудования, коммунальные услуги. Из сказанного выше очевидно, что величина постоянных издержек зависит только от объема структуры предприятия. Измеряется в количестве затраченных денежных единиц.

     Переменные  издержки представляют собой затраты, зависящие только от объема производства за данный промежуток времени. К ним  относятся  издержки на приобретение сырья и материалов, рабочей силы, энергии, необходимых в процессе производства. Измеряются в количестве затраченных денежных единиц.

     Прибыль предприятия представляет собой  объем денежных средств, полученных в результате осуществления производственного  цикла и сбыта готовой продукции. Измеряется в количестве денежных единиц.

     Продукция предприятия – это производимый им определенный тип блага, подлежащий продаже с целью извлечения выгоды. В рассматриваемом предприятии  продукцией является пленочный витраж и ультрафиолетовая печать.

     Следует также рассмотреть надсистему, в  которой рассматриваемая система  функционирует. Очевидно что система, объединяющая поставщиков услуг, производителей товаров и покупателей – это рынок товаров и услуг.  
 

     Рынок товаров и услуг - это Потребительский  рынок; Сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.

     Структура рынка характеризуется количественными и качественными показателями. Количественными показателями являются:

     1) численность продавцов, действующих  на

     данном  рынке;

     2) доли, занимаемые продавцами на  рынке;

     3) показатели рыночной концентрации.

     К числу качественных показателей относятся:

     1) наличие или отсутствие барьеров  выхода на рынок для потенциальных конкурентов, степень их преодолимости. При этом потенциальными конкурентами могут считаться хозяйствующие субъекты, которые:

     - имеют материально-техническую базу, кадры и технологии для изготовления данного товара, но по разным причинам не реализуют эти возможности;

     - изготовляют данный товар, но  не продают его на территории данного товарного рынка;

     2) открытость рынка для межрегиональной  и международной торговли.

     К механизмам рынка относят спрос ( как желание купить то или иное количество этого товара) и предложение (как готовность продавца продать определенное количество того или иного товара). В результате взаимодействия спроса и предложения формируется рыночная цена. Условия реального рынка неидеальны, поэтому на цену так же влияет несовершенная конкуренция. Она использует такие средства как демпинговые цены, создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров, ценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным ценам), замалчивание важной для потребителя информации и т.п. Несомненно такая политика приводит к таким потерям, как неоправданный рост цен, увеличение издержек производства и обращения, замедление научно-технического прогресса, снижение конкурентоспособности на мировых рынках, падение эффективности экономики. 
 
 
 

    1. Цели  и критерии функционирования системы
 

     Цель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей  его достижения с помощью определенных средств. Цель выступает способом интеграции в единую систему различных действий одного человека или действий различных людей. Цель это своего рода антипод проблемы, так как достижение цели должно ослабить или устранить проблему.

     Выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:

  1. доходы организации;
  2. работа с клиентами;
  3. потребности и благосостояние сотрудников;
  4. социальная ответственность.

     Как видно, эти четыре сферы касаются также интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов. Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

  1. прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.п.;
  2. положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.;
  3. производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;
  4. финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;
  5. мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;
  6. разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п.;
  7. изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.;
  8. человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;
  9. работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.;
  10. оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

     Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкрети-зацией и детализацией долгосрочных целей. Они «подчинены» им и определяют деятельность организации в краткосрочной  перспективе. Краткосрочные цели как  бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация  шаг за шагом продвигается в направлении  достижения своих долгосрочных целей.

     Целями  рассматриваемого предприятия является получение прибыли, формирование узнаваемого  бренда, качество продукции и благосостояние сотрудников.

     После формулировки целей приступают к  формированию критериев целей –  показателей, при помощи которых  можно оценить соответствие поставленной цели и достигнутого результата. Как  правило критерии подбираются таким  образом, что бы их можно было измерить. В случаях когда такие критерии отсутствуют прибегают к методу экспертных оценок. Однако следует  выбирать как можно более объективные  критерии.

Информация о работе Системное моделирование бизнес – процессов фотосалона «Объектив»