Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность функций системы управления, существующих в организации, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль управления на предприятии, а также выявить особенности управленческих отношений;
рассмотреть современное состояние системы управления в организации;
предложить рекомендации по улучшению системы управления.
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления …5
1.1 Понятие исследования функций управления……………………5
1.2 Методика исследования функций управления ………………...11
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»…………………………………………………..19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации…………..34
Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»…………………………………………………..43
3.1 Этапы работы Банка с проблемными кредитами………………43
3.2 Предложения по совершенствованию системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»………………………………………….45
Заключение…………………………………………………………..48
Библиографический список………………………
Полученные результаты, как и в первом случае, заносятся на матрицу, где по горизонтали перечисляются методы, используемые данным органом управления, причем каждый метод делится на число операций, необходимых для его осуществления, а по вертикали дается перечень показателей (элементов) основной деятельности. На пересечении указывается подразделение, должностное лицо или служащий, который собирает, фиксирует, обрабатывает, передает и т. д. информацию по конкретному элементу основной деятельности. Если на пересечении, помимо названного, указывать также наименование подразделения, должностного лица либо служащего, которому передается информация, и наименование документа, то мы получаем не только функциональную, но и, в известном смысле, информационную структуру системы управления (см. матрицу 2).
Второй этап исследования позволяет определить по всем показателям основной деятельности, какое подразделение (должностное лицо, служащий) собирает информацию по тому или иному вопросу, обрабатывает ее, определяет степень отклонения от нормы (плана), выявляет причины отклонения и принимает решения по их устранению или нейтрализации, контролирует исполнение решения и его воздействие на объект управления.
Наименование
|
Учитывает |
Анализирует | |||||||
Сбор |
Систематизация |
… |
Передача |
Сверяет |
Производит |
… |
Формулирует |
… | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Сочетание обеих матриц представляет собой достаточно полную описательную модель функциональной структуры системы управления. Формализация получение модели даст возможность использовать вычислительную технику для решения задач оптимизации функциональной и отчасти информационной структур, разработку научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию организационных структуру управления.
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (Генеральная лицензия Банка России №316 от 15.03.2012) работает на российском рынке с 2002 года и является одним из лидеров банковской розницы в России. Банк зарекомендовал себя как надежный и стабильно развивающийся финансовый институт. Банк имеет рейтинги двух международных рейтинговых агентств: Moody’s – Ba3, прогноз «Стабильный», Fitch – ВВ-, прогноз «Стабильный».
Фирменное (полное официальное) наименование Банка Общество с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Сокращенное наименование Банка: ООО «ХКФ Банк».
По итогам 2011 года Банк занимает 32-ю позицию в рентинге крупнейших российских банков по размеру активов и является 6-м крупнейшим в России банком на рынке кредитования, входит в топ-10 по региональному охвату банковской сети с более чем 1200 банковскими офисами в 7 федеральных округах: собственная банковская сеть Банка насчитывает свыше 1200 офисов различного формата, более 58 000 магазинов-партнеров, свыше 600 банкоматов. Партнерская сеть ХКФБ насчитывает свыше 20 000 юридических лиц, сотрудничающих с Банком в рамках кредитования, зарплатных проектов, вкладов, работы на финансовых рынках, среди которых государственные и коммерчески банки и компании, предприятия малого и среднего бизнеса по всей России.
Клиентская база Банка превысила 22 млн. человек.
Юридический адрес Банка: 125040, г. Москва, улица Правды, д. 8, кор.1
Основные показатели финансово-экономической деятельности Банка за 2011 год характеризуются следующими данными:
Наименование |
2011 год |
2010 год |
Изменение в % к 2010г. |
Прибыль до налогообложения |
12 859 606 |
12 600 490 |
2,06 |
Операционные доходы |
34 899 448 |
22 447 812 |
22,68 |
Операционные расходы |
19 680 297 |
14 324 913 |
37,39 |
Объем созданных резервов |
1 868 014 |
1 308 175 |
42,80 |
Чистая прибыль |
9 094 804 |
9 199 998 |
-1,14 |
Активы |
150 487 440 |
102 679 299 |
45,56 |
Кредитный портфель (до вычета резервов на возможные потери) |
127 917 248 |
96 004 823 |
33,24 |
Портфель кредитов физическим лицам без учета резервов на возможные потери |
125 686 761 |
88 191 418 |
42,52 |
Объем просроченных кредитов |
18 595 752 |
17 460 846 |
6,44 |
Чистая ссудная задолженность |
109 429 121 |
77 888 304 |
40,49 |
Средства физических лиц |
60 755 147 |
21 201 612 |
186,56 |
Рентабельность активов |
12,9 |
13,3 |
-3,0 |
Рентабельность капитала |
51 |
46 |
10,87 |
Коэффициент достаточности капитала (Н1) |
15,55 |
28,03 |
-44,52 |
По сравнению с данными на начало 2011г.:
В соответствии со своей стратегией Банк активно реализует стратегию универсального розничного банка.
Приоритетными направлениями деятельности Банка является предоставление кредитов и полного спектра финансовых услуг физическим лицам на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, предоставление кредитов с использованием пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть. С октября 2008 года Банк активно реализует свою стратегию перехода в полноценный розничный банк путем предложения клиентам новой линейки депозитных продуктов (вклады, дебетовые карты, текущие счета, зарплатные проекты) через филиальную сеть.
По состоянию на конец 2011 года, доля кредитов наличными в общем портфеле Банка составила 46%, доля товарных кредитов – 37%, доля кредитных карт – 13%, остальные 4% приходятся на ипотченый портфель и автокредиты.
Основа работы Банка в России
– принцип ответственного кредитования
и прозрачности бизнеса. Благодаря
передовым технологиям
Ориентиры
для производственной, рыночной, финансовой
и персональной деятельности выражены
в системе корпоративной
Общая политика компании выражается в ее устойчивых принципах работы: инновационная деятельность, ориентация на клиента, адекватная прибыльность бизнеса и командная работа в сфере управления персоналом, удовлетворение требований и ожиданий потребителей путем предоставления им всего спектра услуг кредитования высокой потребительской ценности.
Практическое выражение идеологии и политики компании ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» отражается в формулировке ее стратегических приоритетов.
ООО «ХКФ Банк» намерен закрепить лидирующие позиции на рынке банковской розницы в России.
Общие стратегии и задачи в контексте развития рынка:
Основные направления бизнеса:
Таким образом, политика компании полностью реализует ее идентичность общественным и экономическим стандартам, а стратегия, отражающаяся в программах достижения целей адекватна и сформулированной политике и идеологии.
Кадровая политика и воздействие на персонал ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» строится в соответствии со стратегическими планами компании и с учетом требований компании к профессиональной компетенции сотрудников по каждой должностной позиции.
Основная задача ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в области управления персоналом - эффективное развитие человеческих ресурсов, обеспечивающее формирование и функционирование компании, как единой открытой социально-технической системы и целеориентированного центра действий.
Основные цели политики ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в области управления персоналом:
Для достижения поставленных целей руководство ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»:
Информация о работе Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»