Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность функций системы управления, существующих в организации, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль управления на предприятии, а также выявить особенности управленческих отношений;
рассмотреть современное состояние системы управления в организации;
предложить рекомендации по улучшению системы управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления …5
1.1 Понятие исследования функций управления……………………5
1.2 Методика исследования функций управления ………………...11
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»…………………………………………………..19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации…………..34
Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»…………………………………………………..43
3.1 Этапы работы Банка с проблемными кредитами………………43
3.2 Предложения по совершенствованию системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»………………………………………….45
Заключение…………………………………………………………..48
Библиографический список………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ИСУ.docx

— 126.87 Кб (Скачать документ)

Полученные результаты, как и  в первом случае, заносятся на матрицу, где по горизонтали перечисляются  методы, используемые данным органом  управления, причем каждый метод делится на число операций, необходимых для его осуществления, а по вертикали дается перечень показателей (элементов) основной деятельности. На пересечении указывается подразделение, должностное лицо или служащий, который собирает, фиксирует, обрабатывает, передает и т. д. информацию по конкретному элементу основной деятельности. Если на пересечении, помимо названного, указывать также наименование подразделения, должностного лица либо служащего, которому передается информация, и наименование документа, то мы получаем не только функциональную, но и, в известном смысле, информационную структуру системы управления (см. матрицу 2).

Второй этап исследования позволяет  определить по всем показателям основной деятельности, какое подразделение (должностное лицо, служащий) собирает информацию по тому или иному вопросу, обрабатывает ее, определяет степень  отклонения от нормы (плана), выявляет причины отклонения и принимает  решения по их устранению или нейтрализации, контролирует исполнение решения и его воздействие на объект управления.

Матрица 2

Наименование 
методов

Содержание 
основной 
деятельности

Учитывает
Анализирует

Сбор 
информации

Систематизация

Передача

Сверяет 
с планом

Производит 
расчеты

Формулирует 
проблему

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   

 

 Сочетание обеих  матриц представляет собой достаточно полную описательную модель функциональной структуры системы управления. Формализация получение модели даст возможность  использовать вычислительную технику  для решения задач оптимизации  функциональной и отчасти информационной структур, разработку научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию организационных структуру управления.

 

 

 

Глава 2. Анализ современного состояния функций  управления

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (Генеральная лицензия Банка России №316 от 15.03.2012) работает на российском рынке с 2002 года и является одним из лидеров банковской розницы в России. Банк зарекомендовал себя как надежный и стабильно развивающийся финансовый институт. Банк имеет рейтинги двух международных рейтинговых агентств: Moody’s – Ba3, прогноз «Стабильный», Fitch – ВВ-, прогноз «Стабильный».

Фирменное (полное официальное) наименование Банка Общество с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Сокращенное наименование Банка: ООО «ХКФ Банк».

По итогам 2011 года Банк занимает 32-ю позицию в рентинге крупнейших российских банков по размеру активов и является 6-м крупнейшим в России банком на рынке кредитования, входит в топ-10 по региональному охвату банковской сети с более чем 1200 банковскими офисами в 7 федеральных округах: собственная банковская сеть Банка насчитывает свыше 1200 офисов различного формата, более 58 000 магазинов-партнеров, свыше 600 банкоматов. Партнерская сеть ХКФБ насчитывает свыше 20 000 юридических лиц, сотрудничающих с Банком в рамках кредитования, зарплатных проектов, вкладов, работы на финансовых рынках, среди которых государственные и коммерчески банки и компании, предприятия малого и среднего бизнеса по всей России.

Клиентская база Банка превысила 22 млн. человек.

Юридический адрес Банка: 125040, г. Москва, улица Правды, д. 8, кор.1

Основные  показатели финансово-экономической  деятельности Банка за 2011 год характеризуются  следующими данными:

Наименование

2011 год

2010 год

Изменение в % к 2010г.

Прибыль до налогообложения

12 859 606

12 600 490

2,06

Операционные доходы

34 899 448

22 447 812

22,68

Операционные расходы

19 680 297

14 324 913

37,39

Объем созданных резервов

1 868 014

1 308 175

42,80

Чистая прибыль

9 094 804

9 199 998

-1,14

Активы

150 487 440

102 679 299

45,56

Кредитный портфель (до вычета резервов на возможные потери)

127 917 248

96 004 823

33,24

Портфель кредитов физическим лицам  без учета резервов на возможные  потери

125 686 761

88 191 418

42,52

Объем просроченных кредитов

18 595 752

17 460 846

6,44

Чистая ссудная задолженность

109 429 121

77 888 304

40,49

Средства физических лиц

60 755 147

21 201 612

186,56

Рентабельность активов

12,9

13,3

-3,0

Рентабельность капитала

51

46

10,87

Коэффициент достаточности капитала (Н1)

15,55

28,03

-44,52


 

По сравнению с данными  на начало 2011г.:

  • Наличные денежные средства увеличились в 4,4 раза до 6 164 млн. руб.
  • Средства на счетах в ЦБ РФ увеличились более чем в три раза до 6 221 млн. руб.
  • В 13,5 раз увеличились средства на корсчетах в других банках, остаток более 4 млрд. руб.
  • В сумме денежные средства (наличные + корреспондентские счета в ЦБ РФ и др. банках) увеличились в 4,4 раза, с 3,7 млрд. до 16,4 млрд. руб.
  • Кредитный портфель Банка увеличился на 33,24% - до 127,9 млрд. руб., чистая ссудная задолженность увеличилась за год на 40,5% (на 31,5 млрд. руб.), а портфель кредитов физическим лицам (без учета резервов) вырос на 42,52% и достиг величины 125,7 млрд. руб.
  • Прирост стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов составил 19,3% (1 046 млн. руб.).
  • Прирост величины активов (стр. 10 формы 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)» составил 47,8 млрд. (46,56%).
  • Более чем в три раза увеличились средства, привлеченные от кредитных организаций (до 9,2 млрд.)
  • За год на 81,6% увеличились средства на текущих, расчетных и депозитных счетах клиентов, не являющихся кредитными организациями (до 90,3 млрд.), из них средства физических лиц увеличились почти в 3 раза до 60,8 млрд руб.
  • Величина выпущенных долговых обязательств увеличилась по сравнению с концом прошлого года на 3,9 млрд. рублей (22,8%).
  • Общая величина обязательств Банка составила 123,6 млрд. руб., что на 72,4% (51,7 млрд.) больше, чем на конец 2010 года.
  • Величина источников собственных средств Банка уменьшилась в итоге только на 14,09% (4,4 млрд. руб.), хотя весной 2011 года Банк выплатил дивиденды участникам в общей сумме 13,2 млрд. руб..
  • Если показатель рентабельности активов Банка по итогам года практически не изменился (незначительное уменьшение на 3%), то показатель рентабельности капитала удалось увеличить почти на 11%.

В соответствии со своей  стратегией Банк активно реализует  стратегию универсального розничного банка.

Приоритетными направлениями  деятельности Банка является предоставление кредитов и полного спектра финансовых услуг физическим лицам на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, предоставление кредитов с использованием пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть. С октября 2008 года Банк активно реализует свою стратегию перехода в полноценный розничный банк путем предложения клиентам новой линейки депозитных продуктов (вклады, дебетовые карты, текущие счета, зарплатные проекты) через филиальную сеть.

По состоянию на конец 2011 года, доля кредитов наличными в общем портфеле Банка составила 46%, доля товарных кредитов – 37%, доля кредитных карт – 13%, остальные 4% приходятся на ипотченый портфель и автокредиты.

Основа работы Банка в России – принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря  передовым технологиям кредитования Банк предлагает клиентам простые и  быстрые решения, объективные условия  и стремится к взаимовыгодному  партнерству. В Банке принят Кодекс ответственного кредитования.

Ориентиры для производственной, рыночной, финансовой и персональной деятельности выражены в системе корпоративной политики, стратегии и программ их реализации.

Общая политика компании выражается в ее устойчивых принципах работы: инновационная деятельность, ориентация на клиента, адекватная прибыльность бизнеса и командная работа в сфере управления персоналом, удовлетворение требований и ожиданий потребителей путем предоставления им всего  спектра услуг кредитования высокой потребительской ценности.

Практическое  выражение идеологии и политики компании ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» отражается в формулировке ее стратегических приоритетов.

ООО «ХКФ Банк» намерен закрепить лидирующие позиции на рынке банковской розницы в России.

Общие стратегии и задачи в контексте развития рынка:

  • в 2012 Банк будет работать с полным спектром розничных продуктов;
  • Банк по-прежнему будет ориентирован на высокодоходные продукты;
  • Банк станет одним из самых узнаваемых и уважаемых банковских брендов России;
  • сеть продаж будет включать 350 операционных офисов, в том числе 25 ипотечных центров по всей России, 29000 пунктов продаж потребительских кредитов;
  • Банк будет занимать лидирующую позицию в секторе ПОС кредитования и кредитных карт, и станет одним из главных игроков в других категориях продуктов;
  • минимум 6 % фондирования Банка будет осуществляться посредством частных вкладов и дебетовых карт/текущих счетов;
  • Банк будет развивать новые каналы дистрибуции, что позволит влиться в новые сегменты клиентов (банковское обслуживание и поиск клиентов через Интернет, улучшение продаж по телефону, комбрендинговые проекты и другое).

Основные направления бизнеса:

  • Выдача кредитов наличными через операционные офисы увеличится в 2 раза, по сравнению с 2010г.;
  • Полный спектр карточных продуктов будет предлагаться как новым клиентам, так и из базы;
  • отделения Банка будут предлагать полный спектр банковских продуктов по обслуживанию физических лиц, а также другие услуги, включая кредитные карты, денежные заемы, обслуживание текущих банковских счетов, дебетовые зарплатные карты, депозитные боксы и другое.
  • Потребительское кредитование остается стабильным, так как не ожидается значительного роста рынка.

Таким образом, политика компании полностью реализует  ее идентичность общественным и экономическим  стандартам, а стратегия, отражающаяся в программах достижения целей адекватна  и сформулированной политике и идеологии.

Кадровая  политика и воздействие на персонал ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» строится в соответствии со стратегическими планами компании и с учетом требований компании к профессиональной компетенции сотрудников по каждой должностной позиции.

Основная задача ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»  в области управления персоналом - эффективное развитие человеческих ресурсов, обеспечивающее формирование и функционирование компании,  как единой открытой  социально-технической системы и целеориентированного центра действий.

Основные цели политики ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в области управления персоналом:

  • Обеспечение максимальной гибкости и адаптивности организационного управления и управления персоналом.
  • Комплексное управление эффективностью персонала.
  • Комплексное управление качеством персонала.
  • Максимальная эффективность инвестиций в развитие персонала.

Для достижения поставленных целей  руководство ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»:

    • Строит взаимоотношения между работниками и работодателем, строго соблюдая требования законодательства РФ и принцип социального партнерства, направленный на достижение согласованных интересов, социальной стабильности и общего благосостояния. Руководство компании проявляет заботу о своих работниках, отражая искреннее желание способствовать благополучию и успеху работников на всех уровнях, создавая для них конкурентоспособные условия труда и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне.
    • Формулирует и ставит четкие, измеримые, реалистичные цели перед компанией, её подразделениями и каждым работником, контролирует их достижение и определяет достойное и справедливое  вознаграждение и поощрение в зависимости от достигнутых результатов.
    • Формирует и поддерживает Корпоративную культуру, основанную на общечеловеческих и корпоративных ценностях. Руководством определены следующие корпоративные ценности Банка:
  • Работники – главная ценность Банка. Именно работники ежедневно решают производственные, коммерческие, финансовые и управленческие вопросы. Именно работники ежедневно создают те самые ценности, которые мы считаем благополучием нашего Общества, его акционеров и работников, а также наших клиентов и партнеров.
  • Эффективность – от эффективности труда каждого работника зависит рост и развитие Общества, уровень капитализации, рост доходов акционеров и конкурентоспособность Банка.
  • Качество – качество труда на каждом рабочем месте влияет на качество предоставляемых услуг, эффективность бизнес-процессов и репутацию Банка.
  • Ответственность – от ответственности каждого работника Банка зависит выполнение всех взятых ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» обязательств перед клиентами, партнерами, работниками и акционерами.
  • Доверие – ключевая ценность Банка, фундамент для достижения целей и залог успешной командной работы. Доверие требует получение результатов, обещанных другим людям, доверие требует порядочности в отношениях с людьми, доверие требует проявления заботы о благополучии других людей.
  • Осваивает и развивает методы и средства управления персоналом на основе передовых отечественных и зарубежных достижений и опыта в этой области.
  • Улучшает существующую систему управления персоналом, осуществляя планирование деятельности, организацию и контроль выполнения работ, анализ и регулирование функционирования системы управления персоналом.

Информация о работе Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»