Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность функций системы управления, существующих в организации, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль управления на предприятии, а также выявить особенности управленческих отношений;
рассмотреть современное состояние системы управления в организации;
предложить рекомендации по улучшению системы управления.
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления …5
1.1 Понятие исследования функций управления……………………5
1.2 Методика исследования функций управления ………………...11
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»…………………………………………………..19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации…………..34
Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»…………………………………………………..43
3.1 Этапы работы Банка с проблемными кредитами………………43
3.2 Предложения по совершенствованию системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»………………………………………….45
Заключение…………………………………………………………..48
Библиографический список………………………
Проанализировав среду непосредственного
окружения можно сделать
Возможностями – незначительная конкуренция,
высокий спрос на услуги банка, заинтересованность
международных партнеров в
Завершим анализ внешней и внутренней среды матрицей SWOT (табл. 6)
Таблица 6. Матрица SWOT
Внешняя среда
Внутренняя среда |
Возможности |
Угрозы |
1. Инвестиционная 2. Незначительная конкуренция 3. Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком 4. Заинтересованность инвесторов |
1. Низкая платежеспособность 2. Высокие темпы инфляции 3. Нормативы установленные государством
| |
Сильные стороны |
||
1. Положение Банка в отрасли 2. Инвестиционная 3. Повышение качественного состава кадров 4. Постоянное усовершенствование технологий производства |
Перспективные направления развития: 1. Увеличение объемов предоставляемых услуг; 2. Введение новых технологий в производство. |
Область формирования стратегических проблем: 1. Разработка и выполнение программы повышения качества предоставляемых услуг; 2. Особое внимание стоит уделять отраслям с высокой нормой прибыли |
Слабые стороны |
||
1. Высокие специфические риски, присущие только данному виду деятельности.
|
Область формирования стратегических проблем: 1. Разработка и внедрение мероприятий направленных на снижение рисков. |
Направления развития бизнеса бесперспективные для организации, от которых в будущем стоит отказаться: 1. Хранение ценностей в индивидуальных сейфах; 2. Продажа памятных монет из драгоценных металлов, выпущенных Банком России. 3. Жилищно—коммунальные платежи; 5.Оплата услуг связи и телекоммуникаций; 6. Выплата пенсий и пособий |
Таким образом, рассмотрев матицы возможностей и угроз (Приложение 3), можно сделать вывод о том, что возможностями является:
К угрозам относятся:
По-моему мнению, для того чтобы хоть как-то снизить значение угроз, необходимо, к примеру, обратить внимание на Отдел взыскания Банка. Этот Отдел занимается взысканием просроченной задолженности с недобросовестных заемщиков в пользу Банка.
На данный момент в Отделе взыскания ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Работает
метод косвенного воздействия, когда
создаются условия для
В системе методов управления персоналом в Банке выделяют:
В ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» можно выделить следующие способы административного воздействия:
1) Организационные
воздействия, то есть
2) Распорядительные воздействия к способам распорядительного воздействия относятся приказы, распоряжения, указания, инструкции.
3) Дисциплинарная
ответственность и взыскания
применяются в случае
4) Материальная
ответственность и взыскания
возлагаются на сотрудников за
ущерб, причинённый
Руководитель Банка придерживается мнения, что люди – один из важнейших факторов необходимых для работы организации, поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.
В организации, по мнению сотрудников, создается комфортный психологический климат в коллективе, так как максимально снижается возможность проявления конфликтных ситуаций. Формируется корпоративная культура.
В ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» при анализе полученных данных было отмечено, что руководитель подразделения имеет смешанный стиль руководства, в большей степени, объединяющий демократический и авторитарный стили. Этот стиль является наиболее оптимальным, так как дает возможность подчиненным высказывать свое мнение, позицию, и в то же время последнее слово всегда остается за руководителем.
Руководитель Отдела решает довольно широкий спектр вопросов, таких как: основные, базисные вопросы, которые касаются корпоративной политики, направления развития Отдела и других важных аспектов деятельности подразделения, осуществляет разработку новых методов взыскания, усовершенствования технологий и т.д.
В подчинении начальника Отдела взысканий находятся специалисты по обучению (обучают новых и уже работающих сотрудников, проводят различные тренинги и т.п.), старшие специалисты (занимаются планированием смен, оформлением больничных листов и др.), супервайзеры (за ними закрепляют определенные группы сотрудников, состоящих из специалистов-операторов, они отвечают за дисциплину, за работу системы, консультируют сотрудников).
В итоге, хотелось бы отметить, что в целом система управления в Отделе взысканий функционирует нормально, но можно выявить такие недостатки:
Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3.1. Этапы работы Банка с проблемными кредитами
ООО «ХКФ Банк» разработал многоступенчатую эффективную систему возврата просроченных кредитов. Ответственность за возврат просроченных кредитов лежит на Службе взыскания Банка, состоящей из профессиональных юристов. Система возврата просроченных кредитов включает в себя несколько этапов.
При просрочке платежа более чем на 10 дней заемщику направляется письменное уведомление о пропущенном платеже посредством письма или СМС.
При просрочке платежа
более чем на 30 дней, кредит рассматривается
как неуплаченный. Банк уведомляет
заемщика о пропущенном платеже
посредством телефонной связи. Как
правило, специалисты банка
На стадии второго просроченного
платежа следует телефонный звонок,
где ему в вежливой и мягкой
форме напоминают о том, что он
должен банку сумму и уже
Если клиент пропускает подряд три платежа, банк разрывает с клиентом отношения в одностороннем порядке. Высылает заемщику письменное требование о погашении всей суммы задолженности (основной долг, проценты за пользование кредитом, штраф, комиссия Банка за ведение счета).
В случае неоплаты кредитные дела передаются в Группу розыска Службы взыскания ООО «ХКФ Банк», сотрудники которого проводят встречу с заемщиком для оценки необходимости возмещения в судебном порядке.
Если клиент и в этом
случае отказывается погасить кредит,
то дело этого клиента попадает в
отдел судебного взыскания
Согласно накопленной
3.2. Предложения по
Исследование
и проектирование функций управления
является наиболее трудоемкой задачей,
так как любое их изменение
приводит к изменению структуры
управления. Выделение функций управления
вызвано ещё и многообразием
управленческой деятельности, то есть
процессами принятия решения. Поскольку
каждая отдельная функция
На сегодняшний день одной их главных задач Отдела взысканий Банка ООО «ХКФ Банк» является необходимость увеличить суммы взысканий с недобросовестных заемщиков.
Как уже говорилось выше, существуют такие функции управления, как: планирование, организация, мотивация и контроль. Их еще называют общими функциями управления.
Для того, чтобы задействовать функцию планирования необходимо составить план действий на месяц, неделю, каждый день. Например, в день специалист-оператор Отдела взысканий должен совершить не менее 170 звонков. Если количество не будет соответствовать норме, сотрудник будет обязан написать объяснительную записку.
Организация.
На рабочем месте сотрудника есть
все необходимое для
Информация о работе Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»