Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность функций системы управления, существующих в организации, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль управления на предприятии, а также выявить особенности управленческих отношений;
рассмотреть современное состояние системы управления в организации;
предложить рекомендации по улучшению системы управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления …5
1.1 Понятие исследования функций управления……………………5
1.2 Методика исследования функций управления ………………...11
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»…………………………………………………..19
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации…………..34
Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»…………………………………………………..43
3.1 Этапы работы Банка с проблемными кредитами………………43
3.2 Предложения по совершенствованию системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»………………………………………….45
Заключение…………………………………………………………..48
Библиографический список………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ИСУ.docx

— 126.87 Кб (Скачать документ)

 

Проанализировав среду непосредственного  окружения можно сделать выводы, что угрозами являются неплатежи  клиентов, валютные и иные соответствующие  риски.

Возможностями – незначительная конкуренция, высокий спрос на услуги банка, заинтересованность международных партнеров в сотрудничестве.

Завершим анализ внешней и внутренней среды матрицей SWOT (табл. 6)

Таблица 6. Матрица SWOT

                      Внешняя

                         среда

 

 

 

Внутренняя

среда

Возможности

Угрозы

1. Инвестиционная привлекательность  Банка

2. Незначительная конкуренция

3. Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком

4. Заинтересованность инвесторов

1. Низкая платежеспособность отдельных  клиентов

2. Высокие темпы инфляции

3. Нормативы установленные государством

 

 

Сильные стороны

   

 

1. Положение Банка в  отрасли

2. Инвестиционная привлекательность 

3. Повышение качественного  состава кадров

4. Постоянное усовершенствование  технологий производства

Перспективные направления развития:

1. Увеличение объемов  предоставляемых услуг;

2. Введение новых технологий  в производство.

Область формирования стратегических проблем:

1. Разработка и выполнение  программы повышения качества  предоставляемых услуг;

2. Особое внимание стоит уделять отраслям с высокой нормой прибыли

Слабые стороны

   

1. Высокие специфические риски,  присущие только данному виду  деятельности.

 

Область формирования стратегических проблем:

1. Разработка и внедрение  мероприятий направленных на  снижение рисков.

Направления развития бизнеса бесперспективные для организации, от которых в  будущем стоит отказаться:

1. Хранение ценностей в индивидуальных сейфах;

2. Продажа памятных монет из драгоценных металлов, выпущенных Банком России.

3. Жилищно—коммунальные платежи;

5.Оплата услуг связи и телекоммуникаций;

6. Выплата пенсий и пособий


 

Таким образом, рассмотрев матицы возможностей и угроз (Приложение 3), можно сделать вывод о том, что возможностями является:

    • стабильный рост спроса на специфические, а также и традиционные услуги банка;
    • незначительная конкуренция;
    • заинтересованность инвесторов;
    • усовершенствование предоставляемых услуг в соответствии с мировыми стандартами.

К угрозам  относятся:

    • валютные и иные соответствующие риски;
    • нормативы установленные государством;
    • неплатежи клиентов.

По-моему  мнению, для того чтобы хоть как-то снизить значение угроз, необходимо, к примеру, обратить внимание на Отдел  взыскания Банка. Этот Отдел занимается взысканием просроченной задолженности  с недобросовестных заемщиков в  пользу Банка.

На данный момент в Отделе взыскания ООО  «Хоум Кредит энд Финанс Банк» реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Работает  метод косвенного воздействия, когда  создаются условия для достижения косвенных результатов, этот метод  работает в любом случае. Руководитель создает условия для осуществления  целей, а специалисты добиваются результатов.

В системе  методов управления персоналом в  Банке выделяют:

  • Организационно-распорядительные (административные) методы. Они базируются на властной мотивации, основаны на подчинении закону, старшему по должности и т.п., ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться  именно в этой организации. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: приказы, распоряжения, и другие внутренние документы.

В ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» можно выделить следующие способы административного воздействия:

1) Организационные  воздействия, то есть внутренние  нормативные документы, регламентирующие  деятельность сотрудников. К ним  относятся трудовые договоры, Правила  внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.

2) Распорядительные  воздействия к способам распорядительного воздействия относятся приказы, распоряжения, указания, инструкции.

3)  Дисциплинарная  ответственность и взыскания  применяются в случае невыполнение  сотрудником трудовых обязанностей (при условии когда доказана его личная вина и он действовал умышленно и неосторожно). Право налагать дисциплинарные взыскания имеет руководитель. Увольнение может осуществлять только руководитель организации.

4) Материальная  ответственность и взыскания  возлагаются на сотрудников за  ущерб, причинённый организации,  с которой они состоят в  трудовых отношениях.

  • Экономические методы. Наиболее используемыми является материальное стимулирование, как отдельных сотрудников, так и всего коллектива; они основаны на использовании денежных поощрений. Как известно основным мотивом трудовой деятельности является заработная плата. Руководитель организации регулирует материальную заинтересованность сотрудников с помощью применяемой системы оплаты труда и системы премирования.
  • Социально-психологические методы. С помощью этих методов осуществляется воздействие преимущественно на сознание работников, социально-этические, религиозные и др. интересы людей, а также моральное стимулирование трудовой деятельности.

Руководитель  Банка придерживается мнения, что люди – один из важнейших факторов необходимых для работы организации, поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.

В организации, по мнению сотрудников, создается комфортный психологический климат в коллективе, так как максимально снижается  возможность проявления конфликтных  ситуаций. Формируется корпоративная  культура.

В ООО  «Хоум Кредит энд Финанс Банк» при анализе полученных данных было отмечено, что руководитель подразделения имеет смешанный стиль руководства, в большей степени, объединяющий демократический и авторитарный стили. Этот стиль является наиболее оптимальным, так как дает возможность подчиненным высказывать свое мнение, позицию, и в то же время последнее слово всегда остается за руководителем.

Руководитель  Отдела решает довольно широкий спектр вопросов, таких как: основные, базисные вопросы, которые касаются корпоративной  политики, направления развития Отдела и других важных аспектов деятельности подразделения, осуществляет разработку новых методов взыскания, усовершенствования технологий и т.д.

В подчинении начальника Отдела взысканий находятся  специалисты по обучению (обучают  новых и уже работающих сотрудников, проводят различные тренинги и т.п.), старшие специалисты (занимаются планированием  смен, оформлением больничных листов и др.), супервайзеры (за ними закрепляют определенные группы сотрудников, состоящих из специалистов-операторов, они отвечают за дисциплину, за работу системы, консультируют сотрудников).

В итоге, хотелось бы отметить, что в целом  система управления в Отделе взысканий  функционирует нормально, но можно  выявить такие недостатки:

  • в последнее время наблюдаются недостаточные суммы взысканий, что, разумеется, не выгодно для Банка. Следовательно, необходимо обратить внимание на общие функции управления, такие как: планирование, организация, мотивация и контроль.
  • также необходимо обратить внимание на выбор личности для позиции руководителей определенных групп в Отделе взысканий и самого Отдела в целом.
  • хотелось бы отметить, что во время рабочего процесса в основном задействованы формальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между работниками и менеджментом разного уровня. Неформальные коммуникации выходят на первый план во время праздников и ежегодных корпоративных мероприятий по организации отдыха на природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование  системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

3.1. Этапы работы Банка  с проблемными кредитами

ООО «ХКФ Банк» разработал многоступенчатую эффективную систему возврата просроченных кредитов. Ответственность за возврат просроченных кредитов лежит на Службе взыскания Банка, состоящей из профессиональных юристов. Система возврата просроченных кредитов включает в себя несколько этапов.

При просрочке платежа более  чем на 10 дней заемщику направляется письменное уведомление о пропущенном  платеже посредством письма или  СМС.

При просрочке платежа  более чем на 30 дней, кредит рассматривается  как неуплаченный. Банк уведомляет заемщика о пропущенном платеже  посредством телефонной связи. Как  правило, специалисты банка ограничиваются телефонным звонком, где напоминают клиенту о том, что он должен заплатить  банку определенную сумму и говорят  о том, где он может это сделать.

На стадии второго просроченного  платежа следует телефонный звонок, где ему в вежливой и мягкой форме напоминают о том, что он должен банку сумму и уже предупреждают  о возможных штрафных санкциях со стороны банка. И вплоть до возможного судебного преследования.

Если клиент пропускает подряд три платежа, банк разрывает с  клиентом отношения в одностороннем  порядке. Высылает заемщику письменное требование о погашении всей суммы  задолженности (основной долг, проценты за пользование кредитом, штраф, комиссия Банка за ведение счета).

В случае неоплаты кредитные  дела передаются в Группу розыска  Службы взыскания ООО «ХКФ Банк», сотрудники которого проводят встречу с заемщиком для оценки необходимости возмещения в судебном порядке.

Если клиент и в этом случае отказывается погасить кредит, то дело этого клиента попадает в  отдел судебного взыскания Банка. Если она признает его безнадежным  для взыскания, в таком случае он просто по определенным процедурам уходит на списание против резервов. В  случае, если есть вероятность взыскания части или всей суммы долга, то такие долги передают в коллекторские агентства, как правило, срок работы по договорам – 3 месяца, или в суд и, по вынесению судебного решения о взыскании задолженности, передаются в Службы судебных приставов для принудительного исполнения.

Согласно накопленной статистике Банка, по результатам мер, направленных на возврат просроченных платежей, погашается 93,5% кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Предложения по совершенствованию  системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Исследование  и проектирование функций управления является наиболее трудоемкой задачей, так как любое их изменение  приводит к изменению структуры  управления. Выделение функций управления вызвано ещё и многообразием  управленческой деятельности, то есть процессами принятия решения. Поскольку  каждая отдельная функция характеризует  специфическую управленческую деятельность, то совокупность  таких функций  позволяет формировать конкретную систему управления.

На сегодняшний  день одной их главных задач Отдела взысканий Банка ООО «ХКФ Банк» является необходимость увеличить суммы взысканий с недобросовестных заемщиков.

Как уже  говорилось выше, существуют такие  функции управления, как:  планирование, организация, мотивация и контроль. Их еще называют общими функциями  управления.

Для того, чтобы задействовать функцию планирования необходимо составить план действий на месяц, неделю, каждый день. Например, в день специалист-оператор Отдела взысканий должен совершить не менее 170 звонков. Если количество не будет соответствовать норме, сотрудник будет обязан написать объяснительную записку.

Организация. На рабочем месте сотрудника есть все необходимое для полноценной  работы: компьютер, телефон, канцелярские принадлежности и т.д. Для того, чтобы  сотрудникам комфортно было работать, главным образом, необходимо соблюдать  тишину, т.е не переговариваться между собой. Звуковой фон в call-центрах велик и поэтому, чтобы хоть как-то улучшить этот показатель необходимо придерживаться данного правила (что в данный момент не полностью осуществляется).

Информация о работе Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»