Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:22, курсовая работа
Эта проблема очень актуальна для предприятий общественного питания, для стратегического принятия решения, для развития предприятия общественного питания. Руководитель любой ступени должен быть грамотным и должен уметь принимать решения.
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические вопросы по данной проблеме и показать на практическом примере механизм принятия управленческих решений в организации предприятий общественного питания.
Ведение………………………………………………………...……3
1.Сущность понятия «управленческие решения»…………….....4
2.Классификация управленческих решений…………………..…7
3.Требования, предъявляемые к управленческим решениям…17
4.Процесс разработки и принятия управленческих решений…22
Заключение…………………………………………………………
Список использованной литературы...........................................
3. Определение альтернатив.
Формирование набора альтернативных решений выявленной проблемы является процессом в высшей степени сложным и творческим. Частичная формализация этого процесса может быть осуществлена с помощью различных модификаций метода мозгового штурма.
При
формировании множества альтернатив
надо найти компромисс между полнотой
этого набора, с одной стороны,
и реальностью и обозримостью
задачи, с другой. Конечно, чем ближе
набор решений к своему наиболее
полному варианту, тем больше вероятность
нахождения глобального оптимума или
приближения к нему. Однако сформировать
все альтернативы в реальной ситуации
невозможно не только из-за дороговизны
и объективных временных
Методы формирования идей решений в порядке возрастания степени их новизны можно разбить на:
Заимствование с адаптацией - готовое решение несколько корректируется с целью его большего соответствия ситуации. Важным является то, сколько логических переходов или изменений было сделано при их доработке;
Аналогий, когда анализируется решение из абсолютно иной сферы деятельности, выявляются его основные принципы и на их основе строится решение в требуемой области;
Качественно новые решения.
4. Оценка альтернатив.
Оценка
каждой из альтернатив осуществляется
исходя из множества отобранных критериев.
В некоторых случаях часть
из них может иметь
5. Выбор альтернативы.
Для решений с четкой структурой методы выбора альтернатив содержаться в "Исследовании операций". Одной из наиболее распространенных проблем, возникающих при выборе таких управленческих решений, является множество требований, предъявляемых к ним.
Основными способами являются:
- свертка критериев, т.е. конструирование на базе многих целей одной-единственной, фиктивной, например, с помощью каких-либо арифметических действий;
- определение тех вариантов, у которых улучшение ни одной из характеристик невозможно без ухудшения других.
На
окончательный выбор между
- имеющееся число вариантов и качество их проработки;
- длительность использования готовящегося решения и его регулярность;
- состав и важность связанных с ним решений;
- допустимость активизации решения, например, вследствие его непопулярности.
Все предыдущие как формализуемые, так и не формализуемые критерии выбора исходили из интересов объекта управления. Однако нельзя забывать о том, что у самого менеджера тоже есть свои интересы. Поэтому иногда решающее значение на выбор альтернативы имеет то, какова степень собственной моральной и материальной удовлетворенности менеджера, связанной с этим решением.
6.
Реализация и контроль
Важное условие - признание коллективом. Для этого необходимо убеждать и привлекать людей к принятию решений. Практика показывает, что в случае, если коллектив в какой-то мере участвовал в подготовке варианта, считает его "своим", сопротивление ходу его реализации значительно снижается.
Затем начинается следующая фаза рассматриваемого этапа - контроль за ходом реализации, т.е. установление обратной связи для изучения соответствия фактических результатов с ожидавшимися.
Примечания:
А). При практическом использовании этапы необязательно проходят в приведенной очередности, возможны срывы, перескакивания, возвраты, сцепления, перекрытия и запараллеливание;
Б). Чем сложнее принимаемое решение, тем, как правило, более многоэтапным и индивидуальным оказывается процесс его разработки и принятия;
В). Практика показывает следующие наиболее распространенные ошибки при процессе разработки управленческих решений:
- исходно предпочтение оказывается одной альтернативе, остальные вне зависимости от их качества встречают сопротивление;
- руководители придерживают выбранного решения, даже если процесс реализации показывает их ошибочность;
- рискованные решения в основном вызываются нежеланием сбора дополнительной информации и привычкой к чисто интуитивным методам;
-
наибольшее моральное
Заключение
Подводя итог, хочу сделать следующие выводы:
1.
Решение - это выбор альтернативы.
Необходимость принятия
2.
Принятие управленческих
3.
На характер принимаемых
4.
Комплексный характер проблем
современного менеджмента
5.
Принятие решения – не
На предприятии общественного питания каждый день приходится принимать какие-либо решения, будь то повседневные или неожиданные проблемы, грамотный руководитель должен не бояться этих проблем, а спокойно изучать и решать их. Для более эффективного решения проблем надо что бы:
-
менеджер был образован,
-
коллектив (подчиненные)
- в каких-то случаях менеджер должен консультироваться со своими подчиненными.
Список
использованной литературы
Информация о работе Управленческие решения и полномочия руководителя