Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:04, курсовая работа
Поскольку качество влияет на все стороны деятельности общества, то речь должна идти не просто об управлении качеством, а о всеобщем управление качеством. Познание теории и практики последнего полагаем целесообразным начать с познания основ менеджмента качества. Суть последнего, как известно, заключается в осуществлении скоординированной многоплановой деятельности по руководству и управлению организацией или предприятием применительно к качеству, что включает в себя разработку политики и целей в области качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.
ВВЕДЕНИЕ
Современное производство без систематического контроля и анализа сырьевых материалов, оперативного контроля технологических процессов, определение физико-химических свойств готовых изделий. От надежности и быстроты такого анализа и контроля зависит не только качество изделий, но и эффективность процессов их изготовления, т.к. контроль качества позволяет своевременно вносить коррективы в технологию. Для правильной организации технологического процесса и улучшения качества готовой продукции необходимо комплексное применение всех методов анализа производства.
Развитие мирового сообщества в ближайшем будущем во многом будет определять информационные технологии (ИТ), менеджмент и качество. Эта триада оказывает свое мощное воздействие на основные характерные проблемы идущей технологической революции: освоение новых достижений, научно-технического прогресса, интеллектуализация, поддержка принятия решений, извлечение и формализация знаний. И это влияет логично, т.к. в названной триаде реализуется как минимум две общенаучной категории - это информация и качество.
Качество все более пронизывает науку и производство, многостороннюю жизнь общества и каждого индивидуума. Ныне качество продукции, процессов, организации и жизни, следует рассматривать как потребность высокого уровня, т.е. как потребность роста развития и самовыражения. Нынешний мир характеризуется тем, что потребитель диктует, что, когда и в каком виде он хочет получить продукцию, услугу и по какой цене. Конкуренция на рынке ввиду его глобализации все более обостряется, сами потребности потребителей и ситуация на рынке меняются весьма быстро. Все это накладывается на характер вызываемых изменений, идущих параллельно в процессах производства, в организационных структурах, в отношениях между людьми в процессе производства, да и в целом в обществе, в отношениях между обществом и организациями, между предприятиями и окружающей средой.
Вышесказанное говорит о том, что современному специалисту - менеджеру как никогда требуется знать и использовать теорию, отраслевой и внутренний опыт, понимать обусловленность смены массового производства (МП) на новый тип производства, называемый «lean production». Последнее переводиться условно как «щадящее» или «рачительное» производство, в котором цель производственного процесса изменяется, т.е. вместо производства большого числа однотипной продукции, из которой потребитель делает выбор, будет изготавливаться то изделие, какое нужно индивидууму, требуемого качества, по требуемой цене и в требуемое время.
Поскольку качество влияет на все стороны деятельности общества, то речь должна идти не просто об управлении качеством, а о всеобщем управление качеством. Познание теории и практики последнего полагаем целесообразным начать с познания основ менеджмента качества. Суть последнего, как известно, заключается в осуществлении скоординированной многоплановой деятельности по руководству и управлению организацией или предприятием применительно к качеству, что включает в себя разработку политики и целей в области качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества. Следовательно, для успешного ведения любого бизнеса менеджерам необходимо не только знать и понимать вышеназванные составляющие менеджмента качества, но и владеть методами и методологией организовывания самого менеджмента качества, применения в последней теории и практики целого ряда научных дисциплин, законодательных и нормативных актов России. Международных и отечественных стандартов и при этом систематически сопоставлять те или иные элементы собственной деятельности с лучшими аналогами в целях совершенствования менеджмента качества.
В курсовой работе будет рассмотрен вопрос управления качеством процесса изготовления сувениров из стеклянного дрота в условиях технологической мастерской колледжа, также будет проведен статистический анализ данных по качеству продукции и разработана документированная процедура процесса.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Менеджмент качества (МК) - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству обычно включает;
Вся деятельность организации основана на ряде основополагающих принципов менеджмента. По принципам МК стандарты ИСО 9000 полагают всестороннее фундаментальное правило или убеждение, необходимое для руководства и управления организацией и направленное на постоянное улучшение деятельности в течение длительного периода времени, посредством удовлетворения потребностей всех ее участников, при этом фиксируя внимание на клиентах, потребителях.
В ИСО 9000:2008 подчеркивается, что для успешного руководителя организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон это залог успеха, управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
Определенные в восемь признаков менеджмента качества легли в основу улучшения деятельности организации. Они нацелены на оказание помощи организациям в достижении устойчивого успеха.
а) ориентация на потребителя
организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
б) лидерство руководителя
руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
в) вовлечение работников
работники всех уровней
составляют основу организации, и их
полное вовлечение дает возможность
организации с выгодой
г) процессный подход
желаемый результат достигается эффективнее, деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
д) системный подход к менеджменту
выявление понимание и менеджмент взаимосвязи процессов как системой вносят вклад в результаты, эффективность организации при достижении ее целей.
е) постоянное улучшение
постоянное улучшение деятельности организации в целом рассматривать как ее неизменную часть.
ж) принятие решений, основанное на фактах
эффективные решения основываются на анализе данной информации.
и) взаимовыгодные отношения с поставщиками
организация и ее поставщики взаимозависимы и от взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Эти восемь принципов менеджмента качества составляют основу для стандартов на системы менеджмента качества ИСО 9000.
В восьмидесятые годы XX века менеджмент окончательно сформировался как науку, с крупными специальными дисциплинами менеджмента: стратегический; финансовый; персонала; в проектирование; инновационный; в маркетинге; в производстве; качества и т.д. в настоящее время менеджмент во всех своих направлениях имеет две совместно реализуемые основные концепции:
МВQ ( Management by Quality)-менеджмент на основе качества;
МВО ((Management by Оbjectives)-управление по целям.
Известные принципы или постулаты Э.Деминга на современном периоде развития МК получили более широкую возможность реализации, в действующих на основе ИСО 9000 систем: ТQM-Total Quality Management) - Всеобщий менеджмент качества; UQM-(Universal Quality Management) - Универсальный менеджмент качества; QM-(Quality Management)-Менеджмент качества и других. Приведем ниже постулаты Э.Деминга;
Менеджмент качества использует в своей теории и практике конкретные дисциплины: квалиметрию, стандартизацию, метрологию, статистику, сертификацию, логистику и другие. Методологические основы менеджмента качества, прежде всего, исходя из методологических разделов: философии, теории экономики, теория организации, теории систем, теории принятий решений, прикладной математики, теории информации и других.
Безусловно, менеджмент качества, прежде всего, предполагает системное управление, что в принципе означает: рассмотрение всей деятельности по МК как системы, определение состава и организационной структуры системы, ее подсистем и других элементов системы, организации их управления, а также взаимодействия между ними, установление внешних связей системы и выявление среди них главных, определение цели и функций системы, анализ всех элементов и частей системы, выявление на основе результатов анализа закономерностей и тенденций развития системы.
Суть
менеджмента, его систем на различных
иерархических уровнях
Система
менеджмента качества, построенные
на основе стандартов ИСО серии 9000,
имеют главную цель - обеспечение
качества продукции, требуемого заказчиком,
и предоставление ему доказательств
в способности предприятия
Одним из важнейших достижений современной доктрины достижение качества является принцип процессного подхода к выполнению работы. Разработчики последней версии, международных стандартов сертификации системы качества серии ИСО 9000 подчеркивают, что основным достижением этой версии является именно процессный подход в достижении качества.
Стандарт ИСО 9001 - цитата «Настоящий стандарт отстаивает применение принципа «процессного подхода» при разработке, внедрения и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей посредством выполнения их требований.
Для успешного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязями видами деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов и выходов, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Применение
в организации системы
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.
При применении внутри системы менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:
Что такое процессный принцип достижения качества? Если говорить простым языком - это рассмотрение действий по изготовлению продукции как непрерывного технологического процесса, в котором участвуют множество людей - работников, каждый из которых вносит в свое изделие свой трудовой вклад, и общий результат работы зависит от всех участников без исключения. То есть, можно сказать, что ошибка в работе даже одного участника процесса может серьезно сказаться на общем результате всего процесса и свести на нет усилия всех остальных участников.