Управление качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание

Цель моей работы – проследить за экономическим механизмом повышения качества продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги, то есть:

управление качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги;
стимулирование повышения качества продукции;
план мероприятий обеспечивающий повышение качества продукции на 2006-2001 гг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..6

Теоретические основы управления качеством……………………………..............................................7
Понятие и показатели качества продукции……………………………………………………….7
Контроль качества продукции………………………………………………………………………..……10
Методы оценки качества продукции ………………………………………………………………..11
Управление качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ»
Белорусской железной дороги ..................................................................................................................................17

Характеристика предприятия ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги………………………………………………………………………..…...17
Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2003-2005 гг………………………………………………………………………………………….……………....20
Цели и пути достижения в области качества на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги …………………………………..………....23
Мероприятия по повышению качества продукции на ПРУП «Брестский электротехнический завод» Белорусской железной дороги ………………………………………………………………………...………….25
Стимулирование повышения качества продукции…………………………………...….25
План мероприятий обеспечивающий повышение качества продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги на 2006-2010 гг……………………………………………………………….…….26
Прогноз основных показателей социально- экономического развития ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги на 2006-2010 гг…………………………………………………………..…………..29
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………31

Список используемых источников…………………………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия - качество БЖД.doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)

      В последние годы в мировой практике много внимания уделяют внутрифирменному контролю качества продукции, который получил название тотального контроля качества (TQC). Основные особенности этой системы состоят в следующем.

    1. Перенос полномочий контроля качества с высшего звена управления не уровень низшего звена.
    2. Развитие движения в рамках малых коллективов под названием «кружки качества».
    3. Стремление к признанию на рынке на основе приоритета требований клиента.
    4. Постепенное развитие на основе изучения прошлого опыта.
 

     1.3 Методы оценки качества продукции 

     В каждом государстве в силу ряда причин формируется специфическая система управления качеством продукции. Практика управления качеством прошла несколько этапов. В 60-е годы применялась система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления. Она затрагивала только производственный процесс. В 70-е годы появилась система бездефектного труда, которая распространилась на сферу производства, разработку конструкторско-технологической документации и управление предприятием. В 80-е годы получила широкое распространение комплексная система управления качеством продукции, которая включала все сферы производства и методы экономического воздействия (планирование, организация контроля и стимулирование повышения качества). В качестве базовых, для сравнения, применялись отечественные образцы лучшей продукции, а не мировые достижения. Основная масса продукции была неконкурентоспособна на мировом рынке. Не изменила положение дел и государственная приемка продукции, которая была организованна в конце 80-х годов.

     В последние годы, в связи с переходом  к рыночной экономике, больше внимания стали уделять международным стандартам ИСО серии 9000 по обеспечению качества продукции. Эти стандарты находят все большее применение при заключении контрактов между фирмами в качестве моделей для оценки системы обеспечения качества продукции у поставщика.

     Во  многих странах международные стандарты  приняты в качестве национальных(Австрия, Великобритания, ФРГ, Швеция и др.).

     Под управлением качеством продукции понимается установление, обеспечение и поддержание  необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении.

     Управление  осуществляется путем планирования качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

     Основу  управления качеством продукции  составляют следующие принципы:

  1. изучение объекта управления и механизма управления;
  2. выработка критериев управления;
  3. обратная связь.

     Важным  условием, обеспечивающим высокое качество продукции, является планирование и прогнозирование качества, т.е. разработка показателей и характеристик продукции и нормативно-технической документации.

     Система управления качеством предусматривает:

  1. планирование и внедрение мероприятий по повышению качества, совершенствование технологий;
  2. применение прогрессивных методов контроля и испытаний продукции;
  3. обеспечение производства сырьевыми материалами, комплектующими изделиями и механизмами.

        Основополагающим  принципом систем управления является управление качеством продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции и уровня управления производством.

        Одним из гарантом выпуска высококачественной продукции является ее сертификация.

     Сертификация – это система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, технических условий и иных нормативных документов, действующих на мировом рынке или в той или иной стране-импортере продукции или услуг. Отсюда, чтобы продукция была сертифицирована, она должна соответствовать установленным требованиям, которые по мере прогресса науки и техники неуклонно повышаются. Стремление расширить рынки сбыта вынуждает предпринимателей заниматься разработкой новых, более совершенных конструкций изделий, внедрять прогрессивные технологии, оборудование, материалы, совершенствовать организацию производства и труда, т.е. осуществлять весь комплекс мер, направленных на повышение качества продукции.

     Длительная  оторванность наших предприятий  от внешнего рынка привела к тому, что из-за незнания международных требований к качеству изделий и сертификации, отсутствия необходимых приборов и метрологического оборудования конкурентоспособность большинства продукции постоянно снижалась. Переход к рыночным отношениям, активизация внешнеэкономической деятельности настоятельно требует проведения работ по сертификации, исходя из международных требований.

     В основе сертификации лежат стандарты, соблюдение которых является обязательным условием для успешной работы любого предприятия, организации, учреждения.

     В основе стандартизации – технические возможности продукции и услуг, являющиеся результатом достижений науки, техники и практического опыта.

     В зависимости от круга заинтересованных сторон стандартизации может быть:

  • международной, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран;
  • региональной – для одного географического, экономического или политического района мира;
  • национальной, которая проводится на уровне одной страны, т.е. осуществляется по отраслям или секторам экономики, на местном уровне, на уровне ассоциации, объединения, фирмы, предприятия, учреждения и т. д.

     Цели  стандартизации вытекают из конкретных задач, обеспечивающих соответствие продукции, процесса или услуги своему назначению. Основные технические, экономические и экологические задачи сертификации: управление многообразием (унификация), применяемость, совместимость, взаимозаменяемость, охрана здоровья, улучшение экономических показателей, обеспечение конкурентоспособности продукции.

     Общепризнанным  международным органом, занимающимся вопросами стандартизации, является ИСО, в функции которого входит разработка, утверждение или принятие стандартов, доступных широкому кругу потребителей.

     Стоимость разработки стандартов высока и участвуют  в этой работе обычно крупные фирмы, которые диктуют требования к  стандартам. Разработчики стандартов предусматривают такие показатели, которые отражают интересы тех, кто финансирует затраты, ставя других в невыгодное положение. Поэтому в мировой практике широко практикуются двух-трехсторонние и более соглашения между изготовителями и потребителями по вопросам качества, стандартизации, а затем сертификации продукции.

     Система сертификации является независимой, так  как она не относится ни к изготовителю, ни к потребителю. Однако по своему статусу и структурам отличается в различных странах.

     В зависимости от круга участников сертификация может быть: международной, региональной, многосторонней, двухсторонней и национальной. По правовому признаку сертификация может быть обязательной и добровольной.

     Обязательной  сертификации подлежат те изделия или  показатели качества, которые могут оказать нежелательное воздействие на человека или окружающую среду, а также другие показатели и качественные характеристики, которые ограничиваются правительственными актами-регламентациями. Например, обязательной сертификации подлежат продукты питания, автомобили, самолеты, электрооборудование, газовые приборы, строительные материалы и др.

     Продукцию, подлежащую обязательной сертификации и не прошедшую ее, продавать запрещено.

     Добровольная  сертификация базируется на стандартах и в основном уделяет внимание техническим и эксплуатационным характеристикам продукции, определяющим надежность, долговечность, безотказность, эргономические и экономические показатели и др., т.е. показатели, которые выгодно отличают одну продукцию от другой.

     Сертификация  предполагает точные и полные требования к изделию, определенные нормативной документацией, высокий уровень контроля качества изделий, полную ответственность изготовителя за качество сертификации и информированность изготовителя о методах испытаний в системе контроля.

     Продукция, прошедшая сертификацию, отмечается следующим образом:

    • выдается документ – сертификат соответствия;
    • продукция маркируется знаком соответствия;
    • продукция заносится в список изделий, разрешенных к продаже, который имеется в сертификационных центрах.

     Сертификат  выдается на единичную мощность изделия (автоматическую линию, прокатный стан, пресс и др.); на массовую продукцию выдается знак соответствия, который должен наноситься под контролем главного контролера сертификационного центра и только на изделие из выпущенной партии или на их упаковку, или на то и другое.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Управление качеством  продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Характеристика  предприятия ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги 

     ПРУП  «Брестский электротехнический завод» Белорусской железной дороги  создан приказом Министра путей сообщений СССР от 21.06.1976 №911  на базе Брестского цеха  стативов  Гомельского электротехнического завода.

     Завод спроектирован и построен в рамках комплексной системы автоматизации железнодорожного транспорта СССР и был узкоспециализирован на выпуске стативов.

     До  1991 года завод входил в состав научно-производственного  объединения “Союзжелдоравтоматизация“ МПС СССР. В 1991-92 гг. функционально подчинялся  Госимуществу и Госкомпрому РБ. С 1993 года по 2000 год завод находился в подчинении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

     В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24.05.1996 № 208 «О некоторых  мерах по упорядочению хозяйственной  деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь"  Брестский облисполком зарегистрировал в Реестре общереспубликанской регистрации за № 0108 организацию на основании решения от 26.12.1996 №571,  выдано свидетельство № 000108.

     В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.11.2000 № 1817 Брестский электротехнический завод передан из ведения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в состав Белорусской железной дороги и переименован в соответствии с приказом Начальника Белорусской железной дороги от 27.12.2000 №160Н в производственное республиканское унитарное предприятие "'Брестский электротехнический завод" Белорусской железной дороги,

        Среднесписочная численность работающих   составляет  535 человек.

        В настоящее время  завод производит  более  500  наименований  изделий, используемых  в  системах электрической централизации, сигнализации, блокировки и  связи  железнодорожного транспорта.

        К основным видам  продукции, выпускаемым предприятием в настоящее время, относятся:

  • стативы;
  • шкафы релейные (БРШ);
  • транспортабельные комплексы;
  • шкафы монтажные;
  • кабельросты;
  • аппаратура тонально-рельсовых цепей (ТРЦ);
  • аппаратура управления и контроля (пульты-табло, блоки, кнопки);
  • аппаратура частотно-диспетчерского контроля;
  • напольное оборудование;
  • блоки малогабаритные;
  • регуляторы и преобразователи;
  • резисторы и предохранители;
  • разрядники и выравниватели;
  • устройства переключения, контроля и сигнализации;
  • панели питания устройств автоматики и телемеханики;
  • трансформаторы, электротехнические изделия; изделия городской телефонной связи;
  • изделия проводной связи;
  • блоки конденсаторные.

Информация о работе Управление качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги