Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 22:43, курсовая работа
Цель моей работы – проследить за экономическим механизмом повышения качества продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги, то есть:
управление качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги;
стимулирование повышения качества продукции;
план мероприятий обеспечивающий повышение качества продукции на 2006-2001 гг.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..6
Теоретические основы управления качеством……………………………..............................................7
Понятие и показатели качества продукции……………………………………………………….7
Контроль качества продукции………………………………………………………………………..……10
Методы оценки качества продукции ………………………………………………………………..11
Управление качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ»
Белорусской железной дороги ..................................................................................................................................17
Характеристика предприятия ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги………………………………………………………………………..…...17
Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2003-2005 гг………………………………………………………………………………………….……………....20
Цели и пути достижения в области качества на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги …………………………………..………....23
Мероприятия по повышению качества продукции на ПРУП «Брестский электротехнический завод» Белорусской железной дороги ………………………………………………………………………...………….25
Стимулирование повышения качества продукции…………………………………...….25
План мероприятий обеспечивающий повышение качества продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги на 2006-2010 гг……………………………………………………………….…….26
Прогноз основных показателей социально- экономического развития ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги на 2006-2010 гг…………………………………………………………..…………..29
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………31
Список используемых источников…………………………………………………………………………………….
Завод выпускает товары народного потребления из металла и пластмасс, основными из которых являются:
Заводом
был освоен ряд изделий разработки
Российских научно-исследовательских
институтов:
На предприятии внедрена система менеджмента качества, которая сертифицирована в 2004г в национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.
За 2004-2005 гг. сертифицированы в рамках добровольной сертификации:
На
заводе имеется собственная
котельная, которая производит
теплоэнергию как для производственных
нужд завода, так и для теплоснабжения
микрорайона.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 2003-2005 гг.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Белорусской железной дороги за 2003, 2004 и
2005 г.г. показывает устойчивый рост объемов производства продукции в
действующих и сопоставимых ценах .Темп роста производства товарной
продукции к
предшествующему периоду в
Темп роста производительности труда составил в 2004 году 107,5%, в
2005 году 105,2 %.Снижение производительности труда произошло в связи с освоением выпуска новых изделий в целях сокращения покупных комплек-
тующих изделий, повлекших увеличение реальной загрузки каждого работающего.
Предприятие работает рентабельно. Рентабельность реализованной
продукции поднялась с 7,3 % в 2003 году до 16,7 % в 2005 году.
Ежегодно растет прибыль от реализации продукции. В 2003 году получено прибыли 593 млн. рублей, в 2004 году 1250 млн. рублей, за 2005 год 2034 млн. рублей.
В течение 2003, 2004, 2005 годов краткосрочных кредитов и займов предприятие не имело. Долгосрочный кредит, используемый в рамках инвестиционной программы, на начало 2005 года составлял 288 млн. рублей. На конец 2005 года долгосрочные обязательства составляли 57 млн. рублей. В 2003, 2004 годах долгосрочных обязательств не было.
Инвестиции в основные средства в 2003 году составили 130 млн. рублей, в 2004г. 472 млн. руб., в 2005 г. 753 млн. руб. Уровень запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства на конец года составляет менее 63,2% , т.е. ниже планового задания (100%).
Анализ
финансово-хозяйственной
деятельности ПРУП
«БЭТЗ» Белорусской
железной дороги
за 2003-2005 гг.
Показатели | Ед. изм. | 2003 г. отчет | 2004 г. отчет | 2004г. к 2003г. % | 2005 г. отчет | 2005г. к 2004г. % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выпуск товарной продукции в действующих ценах | млн. руб. | 7885,8 | 10832,2 | 129,8 | 14190,2 | 131 |
в т.ч. экспорт | млн. руб. | 3957,6 | 5923,3 | 150 | 10879 | 186 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах на 01.01.2005 г. | млн. руб. | 10227,4 | 10974 | 107,3 | 11654,4 | 106,2 |
Запасы готовой продукции в действующих ценах на конец периода | млн. руб. | 300,3 | 530 | 176,5 | 747 | 141 |
Уровень запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства | % | 45,7 | 58,7 | 63,2 | ||
Численность работающих | чел. | 528 | 526 | 100 | 531 | 101 |
Промышленно-производственный персонал | чел. | 521 | 520 | 100 | 525 | 101 |
Производительность труда (в сопоставимых ценах) | тыс. руб. | 19630,3 | 21103,8 | 107,5 | 22198,9 | 105,2 |
Прибыль от реализации | млн. руб. | 593 | 1250 | 210,8 | 2034 | 162,7 |
Выручка от реализации | млн. руб. | 10350 | 12840 | 124 | 16971 | 128 |
Себестоимость реализованной продукции | млн. руб. | 8125 | 10593 | 130,4 | 12182 | 115 |
Себестоимость товарной продукции | млн. руб. | 7628,2 | 9955 | 131 | 12003 | 120,6 |
Рентабельность реализованной продукции | % | 7,3 | 11,8 | 16,7 | ||
Среднемесячная заработная плата | тыс. руб. | 275 | 349,4 | 127 | 492 | 141 |
Производство потребительских товаров | млн. руб. | 149 | 167 | 112 | 212 | 127 |
Платные услуги населению | млн. руб. | 111,5 | 134,9 | 121 | 140 | 103 |
Инвестиции | млн. руб. | 130 | 472 | 363 | 753 | 159,5 |
Целевой показатель по энергосбережению | % | -7,62 | -14,8 | -9 |
Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
и
эффективности использования
Показатели | Норматив | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Коэффициент ликвидности | 1,7 | 4,28 | 2,8 | 3,6 |
Коэффициент автономности | 0,3 | 13,51 | 7,98 | 8,15 |
Оборачиваемость | 122 | 128 | 102 | |
Коэффициент оборачиваемости | 3,6 | 3,4 | 3,2 | |
Коэф. обеспеченности собств. оборотными средствами | 0,3 | 0,77 | 0,64 | 0,71 |
Коэффициент ликвидности, коэффициент автономии, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2003 – 2005 годах выше нормативного, что свидетельствует о высокой платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
На
снижение коэффициента оборачиваемости
оказало влияние увеличение длительности
производственного цикла по производству
продукции в 2004 и 2005 годах.
2.3
Цели и пути достижения в области качества
на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной
дороги
Основной целью ПРУП «Брестский электротехнический завод» Белорусской железной дороги является выживание на российском рынке промышленных товаров, включающих аппаратуру централизации, блокировки и связи железных дорог в условиях жесточайшей конкуренции, обусловленной экономическими и политическими факторами, а также расширение рынков сбыта на всей территории бывшего Советского Союза. Успешная реализация маркетинговой программы завода зависит от непосредственного ее сочетания с миссией предприятия и его задачами. Первостепенным для предприятия является производственно-хозяйственная деятельность согласно следующему стратегическому принципу: «Возвращаться должен покупатель, а не продукция!».
Миссия ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги основывается на стремлении удовлетворить потребности широкого круга клиентов; обеспечить высокое качество и надежность производимых товаров на основе применения новых технологий, материалов, методов работы, сохраняя при этом доступные цены; наращивать объемы и расширять географию поставок, удовлетворять растущие потребности потребителей, создать у сотрудников заинтересованность в работе, повышать их квалификацию и формировать инновационную организационную культуру; работать не нарушая экологии окружающей среды.
Цель - повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции с высоким уровнем рентабельности под воздействием ценового фактора.
Пути достижения:
3.
Мероприятия по повышению
качества продукции
на ПРУП «Брестский
электротехнический
завод» Белорусской
железной дороги
3.1 Стимулирование
повышения качества продукции
Стимулирование повышения качества продукции рассматривается с двух точек зрения: стимулирование объекта (предприятия) и субъекта (работника). В условиях рыночной экономики стимулирование предприятия осуществляется путем роста объема продаж и прибыли фирмы, выпускающей высококачественную и конкурентоспособную продукцию. Кроме того, повышается престиж фирмы, который нужно постоянно поддерживать продуманной стратегией и менеджментом качества. На нашем предприятии стимулирование имеет непосредственный характер, через планирование и учет фактических доходов каждого центра ответственности.
Информация о работе Управление качеством продукции на ПРУП «БЭТЗ» Белорусской железной дороги