Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:02, контрольная работа
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Введение. 3
Понятие качества. 4
Как можно измерить качество? 6
Основные характеристики качества продуктов с точки зрения потребителей. 7
Управление качеством в системе общего менеджмента. 10
Актуальность проблемы управления качеством. 12
Заключение. 14
Список использованной литературы. 15
Оглавление.
Введение.
Понятие
качества.
Как
можно измерить качество?
Основные
характеристики качества
продуктов с точки
зрения потребителей.
Управление качеством в системе общего менеджмента. 10
Актуальность
проблемы управления
качеством.
Заключение.
Список
использованной литературы.
Введение.
Уже несколько десятилетий во
всем мире большое значение
придается качеству продукции.
Высокое качество продукции
В условиях рыночных отношений
успех фирмы зависит от
Учитывая сложный,
Управление качеством — настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг.
Качественный
подход к стратегии предприятия
должен основываться на том, что качество
является одновременно и самым эффективным
средством удовлетворения потребностей,
и средством снижения издержек.
Понятие
качества.
Качество
— понятие субъективное. Существует
множество трактовок и
Потребность в обладании некими символами статуса является причиной покупок некоторых марок машин, определенных кредитных карт и т.д. Требования к качеству являются наиболее важным фактором при оценке любого продукта или услуги.
Российская Академия проблем качества сформулировала концептуальное определение качества, в соответствии с которым качество является одной из основополагающих категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества. Такая формулировка четко определяет значимость деятельности по совершенствованию качества, но является слишком емкой и не дает представления о сути самого понятия «качество».
В
среде специалистов по проблемам
качества существует большое число
определений этой категории. Еще
в 1968 г. было выявлено более 100 различных
трактовок, и с тех пор их число
не уменьшилось. Это разнообразие в
первую очередь связано с
Один из патриархов теории управления качеством, Ф. Кроссби, определил качество как «соответствие требованиям», а его коллега Дж. Дуран — как «соответствие назначению». Дж. Харрингтон определяет качество как «удовлетворение или превышение требований потребителя по приемлемой для него цене».
Большинство
трактовок было обобщено Международной
организацией по стандартизации (ISO), определяющей
качество, как «совокупность
Допустим, Вы купили костюм. Вы приобрели его, потому что он Вам был необходим. Помимо этого его параметры (размер, фасон, цвет, материал и т.п.) соответствовали Вашим пожеланиям или, как в дальнейшем мы будем называть, — Вашим ожиданиям. Кроме того, цена и способы приобретения костюма соответствовали Вашим возможностям. Среди опрошенных могут быть люди, которые вообще не заинтересовались бы этим костюмом, потому что он им просто не нужен. Другие приобрели бы подобный костюм, но при наличии других параметров, соответствующих их ожиданиям. Таким образом, каждый опрошенный отвечал бы на вопрос в зависимости от ожидаемой им ценности (необходимости иметь подобную вещь и соответствии ее параметров его ожиданиям) и стоимости данного товара.
Из приведенного примера станет понятным распространенное на практике определение качества: «качество продукта представляет собой его свойство (способность) удовлетворить потребности и ожидания конкретного потребителя по такой цене, которую он может себе позволить, и тогда, когда он нуждается в Вашем изделии или Вашей услуге».
Качество зависит от степени удовлетворения совокупности потребностей. Совокупность состоит из ряда элементов. Эти элементы называются составляющими качества.
Основными составляющими качества, на которые производитель должен обращать внимание являются:
-Определение потребностей рынка (качество выбора Вашего потребителя)
-Качество проектирования продукта
-Качество процесса производства
-Соответствие качества конечной продукции проекту
-Качество послепродажного обслуживания
Вложение
средств в обеспечение
Помимо
вышеперечисленных составляющих качества
для правильного понимания
-качество должно быть ориентировано на потребителя;
-обеспечение качества — не только техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру компании;
-вопросы качества актуальны не только в рамках производственного процесса, но и в сфере разработки продукции, маркетинга, послепродажного обслуживания и т.п.;
-повышение качества продукции неразрывно связано с обновлением технологии;
-общее
повышение качества достигается только
с помощью экономически заинтересованного
участия всех, кто задействован в создании
продукции или услуги.
Как можно измерить качество?
Способность
изделия удовлетворять
Один
из основополагающих принципов управления
качеством — ориентация на потребителя.
Стратегическая ориентация на потребителя,
соответствующим образом
Удовлетворенность
качеством предлагаемой продукции
или услуг будет зависеть от того,
в какой степени, по мнению потребителя,
они соответствуют своему назначению.
При этом к каждому конкретному
виду продукции или услуг
Очевидно, что
критерии оценки качества продуктов
и услуг с точки зрения потребителя
будут разными. Кроме того, критерии
оценки качества продукции или услуг
будут иметь различные
Основные
характеристики качества
продуктов с точки зрения
потребителей.
Основными параметрами качества для изделий являются:
функциональные характеристики — соответствие изделия назначению;
надежность — количество ремонтопригодных отказов за срок службы;
долговечность (срок службы) — показатель, связанный с надежностью;
бездефектность — количество обнаруженных потребителем дефектов.
Помимо этого для современных
изделий появился ряд новых
параметров качества, количественная
оценка которых не всегда
-безопасность
-эстетические свойства (дизайн)
-экологичность
-наличие дополнительных услуг — дореализационное и послереализационное обслуживание.
Комплекс характеристик
Наличие и количество дополнительных услуг зависят от сложности изделия (сравните, например, логарифмическую линейку и компьютер) и являются, с точки зрения потребителя, одной из важнейших характеристик товара при решении вопроса о приобретении сложного с технической точки зрения изделия.
Основными показателями качества услуг, с точки зрения потребителя, являются:
-окружающая среда — обстановка, удобства, оборудование и персонал на сервисе
-надежность — совокупность исполнительности и доверия к результатам выполнения работы
-психологические свойства (эмпатия) — возможность нахождения контакта; вежливость; отзывчивость
Информация о работе Управление качеством в системе общего менеджмента