Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:02, контрольная работа
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Введение. 3
Понятие качества. 4
Как можно измерить качество? 6
Основные характеристики качества продуктов с точки зрения потребителей. 7
Управление качеством в системе общего менеджмента. 10
Актуальность проблемы управления качеством. 12
Заключение. 14
Список использованной литературы. 15
-коммуникабельность — способность такого общения, чтобы потребитель Вас понял
-доступность — легкость установления связи с поставщиком (например, при вызове мастера на дом потребитель не должен весь день ждать его прихода)
-гарантия (страховка) того, что, если произведена плохая услуга, можно получить другую, более качественную.
Совокупность ожидаемых потребителем параметров качества необходимого ему продукта и их значения, удовлетворяющие запросам потребителя, и будет составлять ценность продукта.
Так как ценность продукта определяется, во-первых, степенью его необходимости для потребителя и, во-вторых, уровнем качества, т.е. наличием требуемых характеристик (параметров) качества и их значений (показателей качества), соответствующих ожиданиям потребителя, то реальную ценность продукта можно определить только после того, как продукт поступит на рынок.
Реальную
оценку Вашего продукта потребитель
продемонстрирует, купив или не купив
продукт за предлагаемую Вами цену.
Безусловно, на его решение помимо
качества исполнения самого продукта
могут оказывать влияние
-уверенность потребителя (пользователя) в поставщике продукта
-доверие потребителя к качеству продукта на основании информации (рекламы) производителя
-информация, получаемая от других потребителей этого (или подобного) продукта
-опыт использования подобного продукта, имеющийся у потребителя
Потребитель, учитывая
Если
говорить о качестве продукта как
о его свойстве, то оно закладывается
в продукт в процессе его разработки
и производства, а оценивается при эксплуатации,
т.е. когда продукт уже готов и попадает
в руки потребителя. Поэтому качество
продукта можно и нужно планировать при
разработке как самого продукта, так и
процесса его изготовления.
Как
мы уже отмечали, любая потребность
может быть выражена через ряд
требований потребителя к продукции.
Эти требования должны быть систематизированы
в ходе исследования рынка, а затем
выражены (количественно или
Начальный
этап создания продукта с заданными
потребителем требованиями соответствует
в производстве разработке конструкторской
документации. После него производитель
в процессе изготовления старается
воспроизвести продукт с
Таким
образом, производитель может обеспечить
соответствие качества своей продукции
требованиям потребителя, обеспечивая
постоянный контроль заданных показателей
качества. Контроль качества осуществляется
путем сравнения запланированного показателя
качества с действительным его значением,
а если качество можно контролировать,
то, следовательно, им можно и управлять.
Управление
качеством в системе
общего менеджмента.
В
ходе ознакомления с теорией управления
качеством обычно возникает вопрос
о ее взаимосвязи с общим
Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. Стройный механизм управления качеством каждого отдельного изделия дала система Фредерика Уинслоу Тейлора, датируемая 1905 г. Эта система устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), названных калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).
Общеизвестно, что школа научного управления Тейлора, взятая за точку отсчета в существовании управления качеством, является основой и для общего менеджмента. Система Тейлора включает в себя законы и правила, «которые заменяют личное суждение работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение их действия».
Долгое
время (до середины 1950-х гг.) управление
качеством сводилось к контролю
качества продукции и относилось
к инженерно-техническим
В то время как в области управления качеством совершенствовались, прежде всего, методы контроля (контрольные карты В. Шухарта, таблицы выборочного контроля Г. Доджа и Г. Роминга и др.), в общем менеджменте складывалась «классическая административная школа», основными направлениями деятельности которой являлись:
-описание функций управления;
-развитие принципов управления;
-систематизация управления организацией.
Однако нельзя сказать, что
в это время дороги управления
качеством и общего
Активно
развивающиеся концепции
Актуальность
проблемы управления
качеством.
Проблема
качества актуальна для всех товаров
и услуг, и ее значимость возрастает
по мере перехода к рыночной экономике
с её жесткой конкурентной средой.
В развитых странах реализуются
программы повышения качества и
конкурентоспособности
Конкурентоспособность и качество — концентрированное выражение совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Конкурентоспособность — это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке т.е. преимущество именно этого товара перед другим в условиях предложения конкурирующих товаров-аналогов. Очень часто понятие конкурентоспособности подменяется понятием качества продукции. Качество продукции является составной частью конкурентоспособности, причем наиболее существенной. В целом же, конкурентоспособность является критерием, не только показывающим возможности того или иного товара удовлетворять определенные потребности покупателей, но и важнейшей рыночной категорией, определяющей общественный статус товаропроизводителя, его финансовые возможности, устойчивость, надежность как партнера и силу как противника в рыночной борьбе.
Необходимо уточнить место стандартизации и сертификации СМК в общей системе обеспечения требуемого качества и конкурентоспособности товара. Стандартизация практически проявляется в виде разработки, опубликования и применения стандартов, а сертификат продукции — документ, удостоверяющий ее соответствие требованиям стандартов. Объект стандартизации — это продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и использования. Предполагается, что качественная продукция может быть получена только на тех предприятиях, где действуют жесткие правила обеспечения качества подготовки производства изделий, начиная от создания конструкторской документации до их изготовления, контроля и сертификации. Таким образом, фактически сертифицируются все этапы производственного процесса на предприятии. Кроме сертификации промышленных предприятий в целом, удостоверяющей возможность выпуска качественной продукции, проводится сертификация самой продукции. Поэтому сертификация тоже может рассматриваться как один из важных инструментов обеспечения качества и конкурентоспособности товаров.
Формирование
в России рыночной экономики открытого
типа предполагает активную вовлеченность
страны в международное разделение
труда. Основные решения, устанавливающие
правила в международной
Заключение.
Мощный импульс к приобретению
знаний в области качества
и к созданию на предприятиях
систем управления качеством
был дан принятиям в 1987 г.
международных стандартов ИСО
серии 9000, описывающих модели
управления качеством для
В настоящее время внедрение
систем качества на основе
международных стандартов
Список
использованной литературы.
1. Ю.К. Прохоров. Управление качеством. Уч. пособие. – Спб.: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.
2. Ю.И. Ребрин. Управление качеством. Уч. пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
3. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. - М.: ЮНИТИ., 2006.
4. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. – М.: Юнити, 2005 г.
5 . Шестопалов Ю. Т., Дорофеев В. Управление качеством. – М.:Издательство: Инфра-М, 2008 г.
6. Тлеубердинова А.Т. Цены и ценообразование: Учебное пособие. Караганда: Изд-во КарГУ, 2002.
Информация о работе Управление качеством в системе общего менеджмента