Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 21:18, реферат
Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения".
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества".
Введение 3
1.Классификация показателей качества промышленной продукции
4
2. Методы оценки уровня качества продукции 7
3. Учет и анализ затрат на качество продукции 11
4. Анализ влияния НТП на качество продукции и финансовые результаты предприятия 17
5. Тест 20
6. Задача 20
Заключение 23
Список использованной литературы
б) рекламации в послегарантийный период (отказы изделия в условиях эксплуатации по истечении срока действия гарантии);
в) техническое обслуживание (исправление дефектов или недостатков изделий, не являющихся предметом эксплуатационных рекламаций);
г) юридическая ответственность (финансовые потери, вызванные производством некачественной продукции);
д) возврат продукции.
Затраты
на качество, взятые сами по себе в абсолютном
(стоимостном) выражении, могут ввести
в заблуждение. В результате, будут
составлены неверные выводы. Мы должны
соотносить затраты на качество с
какой-либо другой характеристикой
деятельности, которая чувствительна
к изменению производства. Такая
характеристика называется базой измерения.
При определении отношения
Для
многих организаций удовлетворительно
будет соотносить затраты на качество
с объемом проданной продукции.
Причем под проданной здесь понимается
та продукция, которая уже оплачена
[1].
Качество является важнейшим показателем продукции, так как находится в прямом отношении к ее стоимости.
Качество зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных факторов.
Инженерные (технические) факторы, определяющие:
Производственные (технологические) факторы, определяющие:
Снабженческие факторы, определяющие обеспеченность и качество поставляемых сырья, материалов и комплектующих изделий.
Организационные факторы, характеризующие:
Экономические факторы, характеризующие:
Повышение качества продукции осуществляется по двум направлениям:
1)
совершенствование качества
2)
создание новых видов
Между этими направлениями существует тесная связь. Вначале создается новая техника, как результат научно-технического прогресса, которая сразу дает большой экономический эффект. Затем начинается период совершенствования этой техники. Постепенно накапливаются научно-технические разработки, позволяющие сделать шаг в техническом прогрессе, который реализуется в новую технику и технологию.
Таким образом, имеет место сочетание революционного и эволюционного процесса в создании новой продукции (рис. 3.1).
Влияние НТП на повышение эффективности производства продукции можно пояснить на схеме (рис. 3.2).
На повышение технического уровня производства влияют следующие факторы:
Все эти факторы НТП, в конечном счете, повышают качество продукции и экономические показатели предприятия[2].
№ 5. Наилучшей системой управления качеством является система предотвращения ошибок в работе. Согласны ли вы с этим утверждением?
Ответ: Б – нет.
№ 13. Самым важным этапом в системе управления качеством продукции является:
Ответ:
А – научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы.
ОАО выпускает два вида продукции: плащи и ветровки. Прогнозные показатели производства и реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Прогнозные показатели производства и реализации продукции
Показатели | Условное обозначение | Изделие | |
плащи | ветровки | ||
Максимальная емкость рынка, шт. | Qmax | 25000 | 19000 |
Цена реализации, тыс.руб. | Ц1 | 7,4 | 3,95 |
Удельные переменные затраты, тыс.руб. | Зпер.уд. | 3,5 | 1,8 |
Удельный расход ткани, м. | Рм.уд. | 4 | 2 |
Постоянные затраты, тыс.руб. | Зпост. | 15200 |
Возможный расход ткани в плановый период ограничен и составляет 45000 м. Еще одним ограничивающим фактором является максимальная емкость рынка по производимым товарам.
Определить расчетные показатели, свести в нижепривежденную таблицу.
Таблица 2
Расчетный показатель | Значение | |
Плащи | Ветровки | |
Удельный маржинальный доход, тыс.руб. | 3,9 | 2,15 |
Удельный маржинальный доход на один метр ткани, тыс.руб. | 0,975 | 1,075 |
Ранг изделия по его эффективности (в порядке убывания) | 2 | 1 |
Планируемый объем выпуска продукции, шт. | 1750 | 19000 |
Требуемый расход ткани, м. | 7000 | 38000 |
Планируемый маржинальный доход, тыс. руб. | 47675 | |
Плановая прибыль, тыс.руб. | 32475 |
1. Удельный маржинальный доход:
Мв.уд1=Ц-Зпер1,
Мв.уд1=7,4-3,5=3,9 тыс.руб.
Мв.уд2=3,95-1,8=2,15 тыс.руб.
2. Удельный маржинальный доход на 1 м ткани:
Мв.уд.м=Мв.уд./Рм.уд.,
Мв.уд.м 1= 3,9/4=0,975 тыс.руб.
Мв.уд.м 2=2,15/2=1,075 тыс.руб.
Из материалов необходимых для производства двух плащей можно сшить четыре ветровки, что обеспечивает при производстве ветровок более высокий уровень удельного маржинального дохода на 1 метр ткани.
3. Для
удобства формирования
4. На производство ветровок ушло 38000 м.
Для максимизации прибыли целесообразно производить ветрвок столько, сколько допускает емкость рынка, остальную ткань использовать на выпуск пальто: 45000-38000=7000 м.
5. Планируемый объем выпуска продукции:
Qпл1=7000/4=1750 шт.
Qпл2=38000/2=1900 шт.
6. Планируемый маржинальный доход:
МДпл
=SМв.уд.*
Qпл,
МДпл = (3,9*1750+2,15*19000)=47675 тыс.руб.
7. Плановая прибыль:
П= МДпл
*Зпост,
П=47675-15200=32475
тыс.руб.
Заключение
Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение всего внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, вес знания и умения работающего населения следует направить на решение самой неотложной проблемы – повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг. «Есть реальная опасность, что если этого не сделать ныне, то завтра мы будем иметь крайне негативные, может быть, необратимые последствия для нашей страны и всего народа». В современных условиях в первую очередь это зависит от существенного совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано в конечном итоге с повышением эффективности всего производства.
Улучшение системы качества является объективной необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений в условиях рыночной отношений оставить без внимания, то возникнет опасность наступления негативных последствий для всех наших предприятий, экономики и материального благополучия каждого человека.
Между
качеством и эффективностью производства
существует прямая связь. Повышение
качества способствует повышению эффективности
производства, приводя к снижению
затрат и повышению доли рынка. Отсюда
вытекает и объективная связь
курса «Управление качеством» с
практически всеми техническими
и социально-экономическими дисциплинами,
а также его непрерывное