Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:21, контрольная работа

Описание

Потребительские свойства товара - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продуктовых и непродуктовых товаров. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.

Содержание

1. Потребительские свойства товаров. Определение, классификация. Привести примеры………………………………………………………………..3
2. Семь основных инструментов контроля качества…………………………..8
3. Разработать документ «Руководство по качеству» для конкретной организации. «Руководство по качеству»-это обобщающий документ по системе менеджмента качества. Такой документ служит не только для внутреннего пользования, но и для представления заказчика при заключении контрактов, а также- независимым экспертам при проверках системы качества с целью ее сертификации. Руководство обычно включает в себя:
-Сферу применения и статус самого руководства;
-Краткую характеристику предприятия и выпускаемой (реализуемой продукции) продукции;
-Политику предприятия в области качества;
-Краткое описание структуры высшего звена управления с указанием основных функций, полномочий и ответственности за качество;
-Описание структуры и функций службы качества;
-Описание элементов системы качества с указанием исполнителей и кратким описанием методов выполнения работ………………………………………10
Список использованных источников и литературы…………………………..22

Работа состоит из  1 файл

управление кач.doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

1.      Потребительские свойства товаров. Определение, классификация. Привести примеры………………………………………………………………..3

2.      Семь основных инструментов контроля качества…………………………..8

3. Разработать документ «Руководство по качеству» для конкретной организации. «Руководство по качеству»-это обобщающий документ по системе менеджмента качества. Такой документ служит не только для внутреннего пользования, но и для представления заказчика при заключении контрактов, а также- независимым экспертам при проверках системы качества с целью ее сертификации. Руководство обычно включает в себя:

-Сферу применения и статус самого руководства;

-Краткую характеристику предприятия и выпускаемой (реализуемой продукции) продукции;

-Политику предприятия в области качества;

-Краткое описание структуры высшего звена управления с указанием основных функций, полномочий и ответственности за качество;

-Описание структуры и функций службы качества;

-Описание элементов системы качества с указанием исполнителей и кратким описанием методов выполнения работ………………………………………10

Список использованных источников и литературы…………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 1 Потребительские свойства товаров. Определение, классификация. Привести примеры.

 

Потребительские свойства товара - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продуктовых и непродуктовых товаров. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.

Надежность - способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и эксплуатации в течение заранее оговоренных сроков. Надежность постепенно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации. Надежность постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Это свойство не может быть безграничным. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течении которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением.

В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы:

1) долговечность - способность товаров сохранять работоспособность до наступления установленного времени тех. обслуживания и ремонта. Например, многие непродовольственные товары устаревают, утратив социальное назначение: головные уборы, обувь;

а) срок эксплуатации;

б) ресурс (предельная возможность эксплуатации, зафиксированная в нормативных документах);

2) безотказность - способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация. Характеризуется сроками, в течение которых товары эксплуатируются без сбоев и отказов, а так же количеством возникающих в течение обусловленного периода дефектов.

 

Безотказность как свойство надежности наиболее часто применяется для сложнотехнических товаров;

3) ремонтопригодность - способность товаров восстанавливать свои исходные свойства после устранения дефектов. Например, ремонтопригодные - автомобили; неремонтопригодные - батарейки, одноразовые ручки;

4) сохраняемость - способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без потерь в течение определенного срока. Сохраняемость присуща всем потребительским товарам, так как хранение неизбежный этап любого товародвижения. Это свойство особенно важно для пищевых продуктов. Хранение начинается с момента выпуска готовой продукции и продолжается до утилизации товара.

Этапы хранения:

1) складское хранение у изготовителей

2) домашнее хранение у потребителей

Показатели сохраняемости: потери, выход стандартной продукции, сроки хранения Сохраняемость связана с безопасностью.

Потребительная стоимость товаров проявляется в форме ее полезности и определяется совокупным эффектом потребительских свойств, к числу которых относят эффективность использования изделий по назначению, их социальную значимость, практическое применение, удобство пользования, безвредность и эстетическое совершенство, необходимых для удовлетворения материальных, культурных и биологических потребностей человека.

Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров - достаточно сложный процесс; он требует тщательного изучения товаров в процессе эксплуатации. Целью является выделение из комплекса потребительских свойств основных, имеющих решающее значение при определении качества конкретного товара, и установление их значимости.

Далее определяются допустимые пределы показателей, характеризующих эти потребительские свойства (размерные, весовые и др. параметры для оценки качества).

 

В зависимости от особенностей товара потребительские свойства подразделяются наследующие группы .

Группы потребительских свойств товаров

К социальным относятся свойства, отражающие соответствие товара потребностям общества или его общественную значимость для различных групп потребителей.

Эти свойства зависят от материальной обеспечен ности населения, норм рационального потребления, стиля, моды и т. п. Изменение социальных показателей влечет за собой изменение и других показателей качества товаров.

Функциональные свойства - это показатели соответствия изделия выполнению основной функции или использованию его по назначению. Функциональные свойства предназначены удовлетворять потребности человека (материальные, культурные и др.).

Номенклатура функциональных показателей для разных товаров неодинакова и зависит от назначения товара.

Надежность изделий в потреблении — это способность товаров выполнять заданные функции втечение определенного времени. Изделия должны быть прочными и надежными в эксплуатации.

Надежность характеризуется показателями безотказности, долговечности, ремонтопригодности (для приборов, аппаратов), сохраняемости (под воздействием факторов внешней среды) при хранении и транспортировке.

Эргономические свойства — это показатели удобства и комфорта в процессе эксплуатации изделия, это соответствие изделия особенностям организма человека и обеспечение оптимальных условий пользования им.

К эргономическим свойствам относятся следующие: гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические.

Гигиенические — требования к условиям эксплуатации (температура, влажность, гигроскопичность и т. д.).

 

Антропометрические — соответствие конструкции изделия форме и массе тела человека.

Физиологические и психофизиологические — соответствие конструкции органам чувств и мышечной энергии человека.

Психологические — соответствие изделий восприятию, мышлению и памяти человека.

Эстетические свойства — это показатели информационной выразительности и гармоничности, рациональности формы, конструкции, внешнего оформления, целостности композиции, совершенства исполнения.

Важнейшим показателем является дизайн как самого товара, так и его упаковки.

Экологические свойства — это показатели, характеризующие защиту окружающей среды от выделений вредных веществ при производстве, транспортировке, хранении и эксплуатации изделия.

Свойство безопасности потребления характеризует обеспечение безопасности человека при пользовании изделием.

Различают следующие виды безопасности: электрическая, химическая, механическая, пожарная, биологическая безопасность.

Потребительская ценность товара тем выше, чем больше он соответствует по своим показателям качества требованиям, выявленным в результате изучения потребностей покупателей, и другим характеристикам, определяющим спрос. Потребительские свойства каждого товара, из которых складывается его полезный эффект, описываются набором «жестких» и «мягких» потребительских параметров .

Потребительские свойства товаров зависят от многих факторов, действующих  комплексно или изолированно. Изучение этих факторов является одной из важнейших задач товароведения. Факторы, формирующие потребительские свойства товаров, можно подразделить на три группы:

• непосредственно влияющие на формирование потребительских свойств - свойства исходного сырья и материалов, конструкция изделий, качество технологических процессов;

•   стимулирующие потребительские свойства — целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников, санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества;

•   обеспечивающие сохранение потребительских свойств при доведении товаров от производства до потребителя — условия хранени, транспортирования, реализации и эксплуатации товаров.

Сырье и материалы — предмет труда, претерпевший уже известное изменение под воздействием труда и подлежащий дальнейшей переработке.

Все многообразные виды сырья подразделяют по его происхождению на промышленное и сельскохозяйственное.

ПРИМЕР:

Потребительские свойства товара на примере яблок

Потребительские свойства товара яблочной продукции во многом зависят непосредственно от качества семечковых плодов.

Семечковые плоды состоят из кожицы и плодовой мякоти, внутри которой имеется пятигнездная камера с семенами. К ним относят яблоки, груши, айву и т. д.

Яблоки в зависимости от сорта содержат различное количество сахаров, органических кислот, пектинов и минеральных веществ, витаминов С, В, В2, РР и каротина. Потребительские свойства товара в случае с яблоками проявляются, в первую очередь, при их употреблении. Употребляют яблоки как в свежем, так и в сушеном виде. Из яблок готовят соки, консервы, варенье, цукаты.

Потребительские свойства товара, например, груш несколько отличаются от яблок. Груши по сравнению с яблоками содержат больше сахаров и меньше кислот. Делят их на две группы: десертные и столовые. Используют груши преимущественно в свежем виде, но можно готовить компоты, варенье, цукаты, а также сушить.

 

 

 

 

Вопрос № 2 Семь основных инструментов контроля качества

 

Контрольные листы (или сбор данных) – специальные бланки для сбора данных. Они облегчают процесс сбора, способствуют точности сбора данных и автоматически приводят к некоторым выводам, что очень удобно для быстрого анализа. Результаты легко преобразуются в гистограмму или диаграмму Парето. Контрольные листки могут применяться как при контроле по качественным, так и при контроле по количественным признакам. Форма контрольного листа может быть разной, в зависимости от его назначения

 

1.                Контрольный листок - инструмент для сбора данных и их автоматического упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации.

 

2.                Гистограмма - инструмент, позволяющий зрительно оценить распределение статистических данных, сгруппированных по частоте попадания данных в определенный (заранее заданный) интервал.

 

3.                Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий объективно представить и выявить основные факторы, влияющие на исследуемую проблему, и распределить усилия для ее эффективного разрешения.

 

4.                Метод стратификации (расслаивания данных) - инструмент, позволяющий произвести разделение данных на подгруппы по определенному признаку.

 

5.                Диаграмма разброса (рассеивания) - инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных.

 

6.                Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма) - инструмент, который позволяет выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).

 

7.                Контрольная карта - инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявленных к процессу требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Управление качеством