Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:21, контрольная работа

Описание

Потребительские свойства товара - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продуктовых и непродуктовых товаров. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.

Содержание

1. Потребительские свойства товаров. Определение, классификация. Привести примеры………………………………………………………………..3
2. Семь основных инструментов контроля качества…………………………..8
3. Разработать документ «Руководство по качеству» для конкретной организации. «Руководство по качеству»-это обобщающий документ по системе менеджмента качества. Такой документ служит не только для внутреннего пользования, но и для представления заказчика при заключении контрактов, а также- независимым экспертам при проверках системы качества с целью ее сертификации. Руководство обычно включает в себя:
-Сферу применения и статус самого руководства;
-Краткую характеристику предприятия и выпускаемой (реализуемой продукции) продукции;
-Политику предприятия в области качества;
-Краткое описание структуры высшего звена управления с указанием основных функций, полномочий и ответственности за качество;
-Описание структуры и функций службы качества;
-Описание элементов системы качества с указанием исполнителей и кратким описанием методов выполнения работ………………………………………10
Список использованных источников и литературы…………………………..22

Работа состоит из  1 файл

управление кач.doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

3. Для информирования персонала применяются установленные в доступных местах структурных подразделений Общества стенды СМК, на которых для всеобщего ознакомления размещаются необходимые сведения: Политика и цели в области качества, данные об удовлетворенности потребителей, показатели результативности системы менеджмента качества.

 

 

 

5. Описание структуры и функций службы качества

 

Структура качества (СК) включает в себя комплект документов (Руководство, стандарты предприятия, инструкции, положения и т.д.), которые устанавливают требования к процедурам СК и ее элементам, а также правила и методы, позволяющие на каждой стадии жизненного цикла продукции реализовать требования конструкторской документации (КД), контрактов, нормативных документов. Перечень нормативных документов по СК.

Структура документов СК включает:

- Политику в области качества;

- Руководство по качеству;

- нормативную документацию (ГОСТ, ОСТ, АП-21, Директивные письма);

- конструкторскую документацию;

- положения о подразделениях и должностные инструкции руководителей и специалистов;

- стандарты предприятия, процедурные инструкции, руководящие технические материалы предприятия, нормали, методики и т.д.;

- технологическую документацию;

- учетно-контрольную документацию;

- организационно-распорядительную документацию предприятия.

Для вновь поступающих работников ознакомление с положениями Политики в области качества проводят в течение первых 5 рабочих смен с начала трудовой деятельности в данном подразделении с указанием даты поступления на работу в данное подразделение и даты ознакомления.

Действия по управлению документации по СК устанавливают порядок и правила разработки, выпуска, утверждения, изменения, обращения каждого вида документа.

Утверждение, выпуск документации по СК на предприятии осуществляют уполномоченные должностные лица (подразделения) с соблюдением правил и процедур, установленных в НД предприятия на каждый вид документа.

Документы анализируют и утверждают до их выпуска. По каждому виду документов разработаны и поддерживаются в рабочем состоянии процедуры, показывающие состояние дел с пересмотром документа, чтобы предотвратить использование недействующих или устаревших документов.

 

6. Описание элементов системы качества с указанием исполнителей и кратким описанием методов выполнения работ

 

С целью определения пригодности и результативности системы менеджмента качества, определения тенденций изменения соответствующих параметров продукции и процессов, оценки состояния дел, определения направлений для улучшений и принятия эффективных решений в Обществе осуществляется сбор и анализ соответствующих данных.

Для обработки полученных в результате мониторинга и измерений данных используются статистические методы.

Основными направлениями, по которым осуществляется сбор и анализ данных, являются:

- данные о достижении целевых показателей в области качества;

- данные об удовлетворенности потребителей;

- данные о характеристиках продукции, их соответствии установленным требованиям и тенденциям изменений;

- данные о параметрах процессов и тенденциях их изменений;

- данные о поставщиках и др.

Конкретные виды данных, методы сбора и формы регистрации, периодичность проведения анализа данных, а также ответственность за представление данных, проведение и оформление результатов анализа определены соответствующими документами СМК.

Комплексный анализ данных о функционировании СМК в целом осуществляется не реже одного раза в год при анализе системы менеджмента качества высшим руководством Общества в соответствии с СТП 10-024.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1. Бузов Б.А. Управление качеством продукции. Технический регламент. Стандартизация и сертификация.-М.: Издательский центр «Академия», 2007-171 с.

2. Ильин В.В. Система управления качеством. Российский опыт. Санкт-Петербург: Вектор, 2007-218 с.

3. Ламоткин С.А., Несмелов И.М. Управление качеством  товарной продукции.- Минск.: БГЭУ, 2006-140 с.

4. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации.- М.: ЮРАЙТ, 2007-350 с.

5. Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г. Управление качеством. – М.: Academa, 2005-345с. 12.

6. Миронов М.Г.Управление качеством. – М.: Проспект, 2006-286с.

7. Управление качеством (Под ред. С.Д.Ильенковой).М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.-199с.

8. Чупилин А.И. Управление качеством. – М.: Дашков и К, 2006-152с.

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Управление качеством