Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:21, контрольная работа

Описание

Потребительские свойства товара - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продуктовых и непродуктовых товаров. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.

Содержание

1. Потребительские свойства товаров. Определение, классификация. Привести примеры………………………………………………………………..3
2. Семь основных инструментов контроля качества…………………………..8
3. Разработать документ «Руководство по качеству» для конкретной организации. «Руководство по качеству»-это обобщающий документ по системе менеджмента качества. Такой документ служит не только для внутреннего пользования, но и для представления заказчика при заключении контрактов, а также- независимым экспертам при проверках системы качества с целью ее сертификации. Руководство обычно включает в себя:
-Сферу применения и статус самого руководства;
-Краткую характеристику предприятия и выпускаемой (реализуемой продукции) продукции;
-Политику предприятия в области качества;
-Краткое описание структуры высшего звена управления с указанием основных функций, полномочий и ответственности за качество;
-Описание структуры и функций службы качества;
-Описание элементов системы качества с указанием исполнителей и кратким описанием методов выполнения работ………………………………………10
Список использованных источников и литературы…………………………..22

Работа состоит из  1 файл

управление кач.doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 3

1. Сфера применения и статус руководства ООО «Пермь - Глобалстройсервис»

 

Настоящее Руководство по системе менеджмента качества содержит описание системы менеджмента качества ООО «Пермь - Глобалстройсервис», основанной на требованиях ГОСТ Р ИСО 9001-20008.

Руководство является основополагающим документом системы менеджмента качества (СМК) и определяет ее место и роль в Обществе, принципы построения, организацию и порядок функционирования, функции подразделений, обязанности, полномочия и ответственность должностных лиц Общества в области качества.

Разработанная в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-20008 и действующая в Обществе система менеджмента качества предназначена обеспечивать сервисное обслуживание нефтеперерабатывающих, нефтехимических и химических предприятий (ремонт, монтаж, демонтаж технологического оборудования, электротехники, трубопроводов), проектирование и производство промышленных металлоконструкций, запасных частей и деталей оборудования, соответствующих установленным нормативным, техническим, законодательным требованиям и удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей.

Настоящее Руководство применяется:

- в Обществе – для решения задач обеспечения и улучшения качества предоставляемых услуг и выпускаемой продукции, поддержания, функционирования и улучшения системы менеджмента качества;

- в контрактных ситуациях – для предъявления потребителям услуг и продукции с целью подтверждения наличия, надлежащего функционирования СМК и ее соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-20008;

- при сертификации и контроле системы менеджмента качества – для предъявления сертифицирующему органу.

.

 

2. Краткая характеристика предприятия и выпускаемой (реализуемой продукции) продукции

 

Общество с ограниченной ответственностью «Пермь - Глобалстройсервис» – дочернее предприятие ООО «Глобал-Нефтегазсервис», зарегистрировано как самостоятельное юридическое лицо 17 мая 2005 года. Предприятие создано на базе ремонтных структур ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». В составе Общества пять цехов:

- Цех № 1 по техобслуживанию и капитальному ремонту технологического оборудования. Обеспечивает организацию и проведение ремонтов и техническое обслуживание оборудования технологических установок и парков ООО «ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез», а также организацию ремонтов запорной арматуры всех видов.

- Цех № 2 по техобслуживанию и ремонту технологического оборудования. Обеспечивает организацию и проведение текущих и аварийных ремонтов технологических установок ООО «ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез» и оборудования других производств.

- Цех № 4 по техобслуживанию и ремонту технологического оборудования. Обеспечивает организацию и выполнение работ по текущему и аварийному ремонтам технологических установок ООО «ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез» и оборудования других производств.

- Цех № 5 по механической обработке и изготовлению запчастей. Обеспечивает организацию работ по механической обработке, изготовлению запасных частей, восстановлению деталей, необходимых для ремонта технологических установок и оборудования ООО «ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез», а так же оборудования других предприятий.

- Цех № 6 по ремонту динамического оборудования. Обеспечивает организацию и выполнение работ по ремонту динамического оборудования (компрессоров, насосного оборудования, вакуумных фильтров, торцевых уплотнений, клапанов, вентиляции, кристаллизаторов), необходимых для стабильной и бесперебойной работы технологических установок ООО «ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез» и, при необходимости, других заказчиков.

Сохраняя в качестве основного направления деятельности, обеспечение качественной и бесперебойной работы оборудования ООО «ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез», ООО «Пермь - Глобалстройсервис» выполняет различные ремонтные, монтажные и пусконаладочные работы на других объектах Пермского Края. На все выполняемые виды работ имеются Государственные лицензии.

Многолетние наработки уникальных конструкторских и технологических решений, возможность технического контроля на соответствие требованиям стандартов, а также высокое профессиональное мастерство наших специалистов – залог успеха и гарантия отличных результатов работы предприятия и удовлетворения интересов заказчиков.

В ООО «Пермь - Глобалстройсервис» разработана система управления охраной труда и промышленной безопасностью в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.0.006-2002. ССБТ. «Общие требования к управлению охраной труда в организации».

На сегодняшний день клиентская база Общества состоит из таких крупных заказчиков Западного Урала, как: ЗАО «Сибур-Химпром», ОАО «Метафракс», ОАО «Галоген», ЦБК «Пермский картон», ПКК на Закаменной, ОАО «АЗОТ», ОАО «Пермский мясокомбинат», ОАО «Хенкель-Пемос».

 

3. Политика предприятия в области качества

              Руководство общества определило политику в области качества, в которой изложило основные цели, принципы, намерения и направления деятельности Общества в области качества, а также свои обязательства по достижению поставленных целей и постоянному повышению результативности системы менеджмента качества: Политика ООО «Пермь - Глобалстройсервис» в области качества.

Главная цель: Стать лидером на рынке услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования предприятий нефтехимического комплекса Пермского Края, обеспечить получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства и обеспечения социальных гарантий сотрудников.

Политика Общества в области качества согласована с общей стратегией развития ООО «Пермь - Глобалстройсервис», направлена на удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей и сотрудников Общества. Политика разработана с участием руководителей структурных подразделений, утверждена Генеральным директором, введена в действие приказом по Обществу и доведена до персонала.

Ответственным за определение Политики в области качества и ее реализацию является Генеральный директор Общества.

Политика в области качества может быть пересмотрена при изменении внешних и внутренних условий, стратегии, целей и задач Общества.

Контрольный экземпляр Политики в области качества хранится у ведущего инженера по стандартизации, учтенные копии – в подразделениях. Ответственным за хранение контрольного экземпляра является ведущий инженер по стандартизации, ответственные за хранение учтенных экземпляров назначаются руководителями подразделений.

Учтенные копии Политики рассылаются ведущим инженером по стандартизации в подразделения с регистрацией номеров экземпляров в Журнале выдачи документов.

Необходимое количество экземпляров Политики выдается в подразделение при условии возврата ведущему инженеру по стандартизации всех ранее выданных экземпляров Политики в прежней редакции.

Изъятые у пользователей экземпляры Политики подлежат уничтожению.

Ответственными за доведение Политики в области качества до сотрудников являются руководители структурных подразделений Общества.

Цели в области качества:

1. В соответствии с Политикой в области качества высшее руководство Общества определило и документально оформило цели в области качества.

2. Стратегические цели Общества в области качества определены Комплексной программой развития ООО «Пермь - Глобалстройсервис» на период до 2011 года.

3. Цели в области качества устанавливаются по соответствующим направлениям деятельности, видам продукции и процессам СМК и определяются для соответствующих подразделений и служб в виде плановых показателей деятельности.

4. Руководством Общества и подразделений осуществляется периодический анализ достижения установленных целей в области качества. Результаты анализа отражаются в приказах по итогам работы Общества, отчетах о работе подразделений и служб, отчетах по оценке результативности процессов, отчетах по анализу функционирования СМК.

5. Руководством Общества планируются и осуществляются мероприятия по развитию системы менеджмента качества для реализации Политики и достижения целей в области качества, улучшения продукции и услуг, повышения результативности СМК.

6. Планирование развития СМК включает разработку целевых программ, планов по модернизации производств, по совершенствованию продукции и предоставляемых услуг, определение финансовых, материальных и человеческих ресурсов, необходимых для эффективного функционирования системы менеджмента качества, планирование организационных преобразований, направленных на оптимизацию структуры предприятия в целях реализации процессного подхода к менеджменту.

7. Один раз в год по итогам анализа системы менеджмента качества со стороны руководства Общества разрабатывается и утверждается Генеральным директором "План мероприятий по совершенствованию СМК" на очередной год.

8. Планирование и внедрение мероприятий, требующих внесения изменений в действующую СМК, осуществляется с учетом сохранения целостности системы менеджмента качества.

9. Краткое описание структуры высшего звена управления с указанием основных функций, полномочий и ответственности за качество.

Ответственность и полномочия:

1. Система менеджмента качества является органичной составляющей общей системы управления ООО «Пермь - Глобалстройсервис». Ее место, роль и функции в общей системе управления Общества определяются настоящим Руководством.

2. В рамках организационной структуры системы менеджмента качества ООО «Пермь - Глобалстройсервис» установлены функции подразделений, определены и доведены до сведения персонала обязанности, полномочия и ответственность должностных лиц в области качества.

3. Функции подразделений, обязанности и полномочия должностных лиц определяются в приказах и распоряжениях высшего руководства, положениях о структурных подразделениях Общества, должностных инструкциях сотрудников, стандартах предприятия, Положениях о видах деятельности, инструкциях и других документах, действующих в Обществе.

4. Высшее руководство Общества берет на себя обязательства и является ответственным за реализацию Политики в области качества.

5. К высшему руководству ООО «Пермь - Глобалстройсервис»» в рамках системы менеджмента качества относятся:

- Генеральный директор;

- Первый заместитель Генерального директора по производству;

- Заместитель Генерального директора по производству;

- Директор по подготовке производства – Главный инженер;

- Начальник планово-финансового управления.

6. Генеральный директор является ответственным за результаты деятельности Общества в области качества, определение и реализацию Политики и целей в области качества, выделение ресурсов, анализ системы менеджмента качества и принимает непосредственное участие в руководстве и управлении качеством.

7. Первый заместитель Генерального директора по производству руководит работой по производству продукции и предоставлению услуг по техобслуживанию и ремонту технологического оборудования в соответствии с нормативной, технической и технологической документацией.

8. Заместитель Генерального директора по производству руководит работой по производству продукции и предоставлению услуг по ремонту динамического оборудования в соответствии с нормативной, технической и технологической документацией.

9. Директор по подготовке производства – Главный инженер:

- руководит работой по обслуживанию и ремонту технологического оборудования, средств измерений и контроля параметров технологических процессов и продукции, средств вычислительной и офисной техники;

- обеспечивает производство энергоресурсами;

- обеспечивает контроль за соблюдением производственными подразделениями технологических регламентов и технологий.

10. Начальник планово-финансового управления:

- обеспечивает планирование финансовых ресурсов в целях обеспечения и улучшения качества; продукции и услуг;

- обеспечивает внедрение экономических методов управления в области обеспечения качества.

11. Руководители подразделений, инженерно-технические работники, специалисты, рабочие и служащие являются ответственными в области своей деятельности, определенной функциональными положениями, должностными инструкциями и другими документами СМК, и обеспечивают эффективное использование материальных, финансовых и иных ресурсов, необходимых для достижения целей по качеству.

Дополнительные функции, а также обязанности, права и ответственность Представителя руководства определены в «Положении о Представителе руководства по системе менеджмента качества в ООО «Пермь - Глобалстройсервис»».

П 10-004-2006 Положение о Представителе руководства по системе менеджмента качества в ООО «Пермь-Глобалстройсервис».

Внутренний обмен информацией:

1. В Обществе разработаны и действуют процессы обмена информацией по вопросам, касающимся функционирования системы менеджмента качества.

2. Внутренний обмен информацией в Обществе осуществляется в беседах руководителей с персоналом, при проведении служебных совещаний, на Днях качества, так же посредством оперативной телефонной (в т.ч. мобильной) связи, электронной почты, системы бумажного документооборота.

Информация о работе Управление качеством