Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:14, курсовая работа
Цель моей работы - рассмотреть особенности управления персоналом в органах государственного управления.
Задачи - охарактеризовать содержание управления персоналом в органах государственного управления, определить функции управления персоналом государственной службы, изучить кадровое планирование в органах государственной власти, систему подбора кадров, аттестацию государственных гражданских служащих и кадровую службу в системе управления персоналом.
Введение
1. Характеристика содержания управления персоналом в органах государственного управления
2. Функции управления персоналом государственной службы
3. Кадровое планирование в органах государственной власти
4. Система подбора кадров
5. Аттестация государственных гражданских служащих
6. Кадровая служба в системе управления персоналом
Заключение
Список источников и литературы
Проблемы кадрового планирования обусловлены рядом трудностей.
Трудность процесса планирования кадров обусловлена сложностью прогнозирования трудового поведения, возможностью возникновения конфликтов и так далее.
Возможности использования кадров в будущем и их отношение их к работе прогнозируется, если это вообще возможно, с высокой степенью неопределенности.
В связи с этим в процессе планирования они представляют собой ненадежные элементы. К тому же участники организации сопротивляются тому, чтобы быть «объектами» планирования, не соглашаются с результатами планирования и реагируют на это так, что не исключается возможность возникновения конфликта.
Процесс кадрового планирования состоит из четырех базисных этапов:
· Определение воздействия организационных целей на подразделения органов власти;
· Определение будущих потребностей (необходимых квалификаций будущего персонала и общего числа служащих, которые требуются для достижения данным органом власти поставленных целей);
· Определение дополнительной потребности в персонале при учете имеющихся кадров организации;
· Разработка конкретного плана действия по ликвидации потребностей в персонале;
· Соотношение затрат, необходимых
на содержание будущих кадров, с
финансовыми возможностями
При планировании кадров можно использовать различные методы.
4. Система подбора кадров
Условия поступления на государственную гражданскую службу
На государственную
При поступлении на государственную гражданскую службу и муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения и др.
Ограничения, связанные с государственной гражданской службой
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
· признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
· осуждения
его к наказанию, исключающему возможность
исполнения должностных обязанностей
по должности государственной
· отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
· наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
· близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
· выхода из гражданства
Российской Федерации или приобретения
гражданства другого
· представления
подложных документов или заведомо
ложных сведений при поступлении
на гражданскую службу; непредставления
установленных федеральным
Поступление на государственную гражданскую службу по конкурсу
Поступление гражданина на государственную гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Конкурс не проводится по гражданским служащим при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»; при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ; при заключении срочного служебного контракта; при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
Конкурс может
не проводиться при назначении на
отдельные должности
По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
5. Аттестация
государственных гражданских
Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация
государственных гражданских
Аттестация
государственных гражданских
Аттестация
призвана способствовать формированию
кадрового состава
Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.
Организация проведения аттестации проводится при следующих условиях. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа.
Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с ч. 9-12 ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя; уполномоченные им гражданские служащие; представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта РФ по управлению государственной службой, представители научных и образовательных учреждений, представители других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов [1].
График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны
учитываться результаты исполнения гражданским
служащим должностного регламента; профессиональные
знания и опыт работы гражданского служащего;
соблюдение гражданским служащим ограничений;
отсутствие нарушений запретов; выполнение
требований к служебному поведению и обязательств,
установленных законодательством Российской
Федерации о государственной гражданской
службе; организаторские способности
при аттестации гражданского служащего,
наделенного организационно-
Решение аттестационной
комиссии принимается в отсутствие
аттестуемого гражданского служащего
и его непосредственного
По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования; заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению.
В течение одного
месяца после проведения аттестации
по ее результатам издается правовой
акт государственного органа или
принимается решение
Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.
6. Кадровая служба в системе управления персоналом
В системе государственной службы самостоятельным структурным подразделением, отвечающим за разработку и реализацию кадровой стратегии органов власти и управления, организацию системы работы с кадрами (персоналом), является кадровая служба.
Кадровая служба государственного органа выполняет функции центра управления персоналом, конечной целью которого является успешная работа органов власти и управления, повышение профессиональной и материальной удовлетворенности каждого служащего, сохранение здоровья и обеспечение безопасности сотрудников.
Кадровая служба призвана обеспечивать реализацию универсальных и специальных функций системы управления персоналом. В числе важнейших задач кадровой службы государственного органа:
- обеспечение проведения кадровой политики в государственной службе;
- внесение предложений руководителю государственного органа по реализации положений федеральных законов и иных нормативно-правовых актов о государственной службе;
- организация
подготовки и оформление