Внедрение методов управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: практическое закрепление знаний и формирование умений при реализации принципов всеобщего управления качеством в организации, а также приобретение навыков проведения самооценки деятельности организации в области качества на базе моделей делового совершенства.
Задачи, которые предстоит решить для достижения цели:
Выбрать организацию, в которой будем реализовывать принципы TQM. Описать деятельность организации. Привести организационную структуру.
Реализация принципа «Ориентация на потребителя».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 15
ЗАО «Иркутский хлебозавод» 15
Организационная структура ЗАО « Иркутский хлебозавод» 17
Реализация принципа «Ориентация на потребителя» 18
Реализация принципа «Лидирующая роль руководства» 19
« Политика в области качества Иркутского хлебозавода на 2008год» 19
Цели в области качества ЗАО « Иркутский хлебозавод» на 2008 год 20
Реализация принципа «Процессный подход» 22
Процессы в ЗАО «Иркутский Хлебозавод» 22
МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ 23
ЗАО « Иркутский Хлебозавод» 23
«Блок-схема процесса складирования и хранения» 25
Информационная карта процесса автоматизации производства 26
Проведение самооценки организации 27
Диаграмма Парето(относительная важность проблем (резервов)) 28
Программа реализации резервов повышение качества в организации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список литературы 32
Приложения 33
Анкета самооценки деятельности в области управления качеством 33
«Оценка удовлетворенности потребителя» 40

Работа состоит из  1 файл

КурсоваяTQM Слава.doc

— 521.50 Кб (Скачать документ)

                                                                                                                            

 

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

__ 

                           

       Допускаю к защите

                                                          Руководитель ____________________

                                                                                   ____________________

                                                                                 И.О. Фамилия 
 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине «_Всеобщее управление качеством 
 
 
 

Выполнил  студент группы  _

                                             шифр группы               подпись              И.О. Фамилия 

Нормоконтроль                                       ____________   ____________________

                                                                    подпись                  И.О. Фамилия  
 

Курсовая  работа защищена с оценкой ______________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2008  г.

ЗАДАНИЕ

на  курсовую работу 

Студенту группы         _ 

Содержание задания: Реализация принципов TQM в организации

Исходные данные: сведения об индивидуально выбранной организация ( реальной или виртуальной)  

Дата выдачи задания                                       “__31__” _января_2008   г. 

Дата представления  работы руководителю “______” ___________200   г. 

Руководитель  курсовой работы __

                                                                                    ИО Фамилия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

     Долгие  годы отечественные промышленные предприятия  находились в условиях, когда заказы на продукцию и ее продажу распределялись в плановом порядке, исключая при этом конкуренцию. Отсутствие конкуренции позволяло предприятиям не особенно беспокоиться об уровне качества продукции и даже о ее цене. Потребитель (покупатель), не имея возможности выбора, вынужден был покупать то, что ему предлагали. При этом он оплачивал не только стоимость изготовления, но и ошибки товаропроизводителей, т.е. издержки на исправление брака. В рыночных условиях, условиях конкуренции потребитель получает возможность выбора и потому предприятие, выпускающее продукцию низкого качества, может оказаться без рынков сбыта и средств для существования и развития.

     ЗАО «Иркутский хлебозавод» - одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности Приангарья, хлебобулочная и кондитерская продукция которого пользуется неизменным успехом не только в Восточной Сибири, но и далеко за пределами региона: а Урале, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, в Казахстане и Монголии.

     ЗАО «Иркутский хлебозавод» осуществляет поставки по России и за границу. Поэтому  актуальность разработки и внедрения систем менеджмента качества, а также сертификация на соответствие требованиям Международного Стандарта (МС) ИСО 9001:2000 является одним из важнейших приоритетных направлений для обеспечения конкурентоспособности продукции и эффективной деятельности предприятия.

     Цель  курсовой работы: практическое закрепление знаний и формирование умений  при реализации принципов всеобщего управления качеством в организации, а также приобретение навыков проведения самооценки деятельности организации в области качества на базе моделей делового совершенства.

     Задачи,  которые предстоит  решить для достижения цели:

  • Выбрать организацию, в которой будем реализовывать принципы TQM. Описать деятельность организации. Привести организационную структуру.
  • Реализация принципа «Ориентация на потребителя».

Установить  все категории потребителей  нашей организации, их запросы и ожидания. Разработать анкету удовлетворенности потребителей.

  • Реализация принципа «Лидирующая роль руководства».

Разработать политику в области качества для своей организации. Установить цели в области качества на текущий год.

  • Реализация принципа «Процессный подход».

Провести  классификацию процессов своей организации.

Разработать матрицу распределения ответственности и полномочий по процессам.

Представить блок-схему одного из процессов  организации.

Разработать информационную карту процесса.

  • Проведение самооценки организации.

 Провести оценку качества   функционирования организации на основе критериев Европейской премии качества. Представить относительную важность проблем (резервов) при помощи  диаграммы Парето. Разработать программу реализации резервов повышения        качества в организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ  ОБЗОР

Принципы TQM 

  Еще в послевоенные годы в СССР были заложены основные принципы TQM (например, системный подход к управлению, роль руководства, принятие решений, основанных на фактах, вовлечение работников). Инициативы предприятий по разработке и развитию методов управления качеством рождались еще в 50-е г.г.  

  Первая  попытка была сделана саратовскими машиностроителями, создавшими свою системы БИП (бездефектного изготовления продукции), затем появилась ее львовская модификация СБТ (система бездефектного труда), горьковская система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первого предъявления), ярославская система НОРМ (научная организация работ по повышению моторесурса), КС УКП (комплексная система управления качеством продукции). КС УКП была разработана в ходе научно-практического эксперимента рядом ярославских предприятий совместно с НИИ Госстандарта СССР. Эта система стала базой для управления качеством во многих отраслях промышленности СССР.

  Доказано, что вся система менеджмента  работает лучше, если организация рассматривается  как единое целое, единая система. В  данном случае для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM.

  1. Ориентация организации на заказчика 

  Организация всецело зависит от своих заказчиков и поэтому понимать потребности  заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Даже система качества, отвечающая минимальным требованиям, должна быть ориентирована в первую очередь на требования потребителя. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается со сбора и анализа жалоб и претензий заказчиков. Это необходимо для предотвращения таких проблем в будущем.

  Практику  анализа жалоб и претензий  ведут многие организации, не имеющие  системы качества. Но в условиях применения TQM информация должна поступать  систематически из многих источников и интегрироваться в процесс, позволяющий получить точные и обоснованные выводы относительно потребностей и желаний как конкретного заказчика, так и рынка в целом.

  В организациях, внедряющих у себя TQM, вся информация и данные должны распространяться по всей организации. В данном случае внедряются процессы, направленные на определение потребительской оценки деятельности организации и на изменение представления заказчиков о том, насколько организация может удовлетворить их потребности.

  2. Ведущая роль руководства.

  Руководители  организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей. Они должны создать в организации  такой микроклимат, при котором  сотрудники будут максимально вовлечены  в процесс достижения поставленных целей.

  Для любого направления деятельности обеспечивается такое руководство, при котором  гарантируется построение всех процессов  таким образом, чтобы получить максимальную производительность и наиболее полно  удовлетворить потребности заказчиков.

  Установление  целей и анализ их выполнения со стороны руководства должны быть постоянной составляющей деятельности руководителей, равно как планы  по качеству должны быть включены в  стратегические планы развития организации.

  3. Вовлечение сотрудников

  Весь  персонал - от высшего руководства  до рабочего - должен быть вовлечен в  деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как самое  большое богатство организации, и создаются все необходимые  условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать его творческий потенциал.

  Сотрудники, вовлекаемые в процесс реализации целей организации, должны иметь  соответствующую квалификацию для  выполнения возложенных на них обязанностей. Также руководство организации  должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям самой организации. Огромную роль здесь играет материальное и моральное поощрение сотрудников.

  Персонал  организации должен владеть методами работы в команде. Работы по постоянному улучшению преимущественно организуются и проводятся группами. При этом достигается синергический эффект, при котором совокупный результат работы команды существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.

  4. Процессный подход 

  Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс.

  Процессная  модель предприятия состоит из множества  бизнес-процессов, участниками которых  являются структурные подразделения  и должностные лица организационной структуры предприятия.

  Про бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые  вместе создают результат, имеющий  ценность для самой организации, потребителя, клиента или заказчика. Обычно на практике применяются следующие виды бизнес-процессов:

  * основной, на базе которого осуществляется  выполнение функций по текущей  деятельности предприятия по  производству продукции или оказанию  услуг; 

  * обслуживающий, на базе которого  осуществляется обеспечение производственной и управленческой деятельности организации.

  Бизнес-процессы реализуются посредством осуществления  бизнес-функций.

  При применении процессного подхода  структура управления предприятием включает два уровня:

  * управление в рамках каждого  бизнес-процесса;

  * управление группой бизнес-процессов  на уровне всей организации. 

  Основой управления отдельным бизнес-процессом  и группой бизнес-процессов являются показатели эффективности, среди которых можно выделить:

  * затраты на осуществление бизнес-процесса 

  * расчет времени на осуществление  бизнес-процесса 

  * показатели качества бизнес-процесса.

  На  основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия, внутренние проверки системы качества и т.д.)

Информация о работе Внедрение методов управления качеством