Характеристика сельского хозяйства Мексики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:03, реферат

Описание

Циклический процесс естественного роста и развития растений и животных обусловил сезонность сельскохозяйственного труда.
- В отличие от промышленности технологический процесс в сельском хозяйстве тесно связан с природой, где земля выступает в роли главного средства производства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика сельского хозяйства Мексики…………………….…………...4
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников……………

Работа состоит из  1 файл

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО МЕКСИКИ - 627.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

ПЛАН 

Введение…………………………………………………………………………...3

Характеристика  сельского хозяйства Мексики…………………….…………...4

Заключение……………………………………………………………………….19

Список использованных источников…………………………………………...20

Приложение………………………………………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Сельское  хозяйство — отрасль хозяйства, направленная на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья для ряда отраслей промышленности.

      Как отрасль хозяйства сельское хозяйство  имеет следующие основные особенности:

      - Экономический процесс воспроизводства переплетается с естественным процессом роста и развития живых организмов, развивающихся на основе биологических законов.

      - Циклический процесс естественного роста и развития растений и животных обусловил сезонность сельскохозяйственного труда.

      - В отличие от промышленности технологический процесс в сельском хозяйстве тесно связан с природой, где земля выступает в роли главного средства производства.

      В представленной контрольной работе даётся характеристика отрасли сельского  хозяйства Мексики.

      Мексика, Мексиканские Соединенные Штаты - государство, занимающее северную, самую широкую часть перешейка, протягивающегося к югу от границы США и соединяющего Северную Америку с Южной Америкой. На западе берега Мексики омываются водами Тихого океана и Калифорнийского залива, на востоке – Мексиканским заливом и Карибским морем; на юге она граничит с Гватемалой и Белизом. Мексика была колыбелью древних цивилизаций Нового Света. Сейчас в ней проживает пятая часть всего населения Латинской Америки.  
 
 
 
 

Характеристика сельского хозяйства Мексики 

      Сельскохозяйственное  производство дает всего 7% ВНП Мексики, хотя в национальной агроиндустрии  занято 23% работающих мексиканцев. 70% самых  бедных граждан страны живут в  деревне. За последние десять лет  в три раза вырос импорт продовольствия в Мексику; зачастую в ущерб национальным производителям завозятся огромные партии риса, кукурузы, мяса, молочного порошка. [1]

      Агрокомплекс  Мексики в целом конкурентоспособен на мировых рынках точно также, как и вся мексиканская экономика. [2]

      Новые частники владеют лишь половиной  национальных сельхозугодий. Традиционная коммунальная форма владения землей на селе (30 тысяч ejidos у comunidades) по уровню урожаев мало в чем отстает от частного сектора,-таков смысл 300 -страничного доклада экспертов Всемирного банка. Приватизация земли продолжается, потому что кредиты и инвестиции от банков на покупку техники и технологий даются частникам более охотно.

      Государство финансирует десятки программ помощи селянам: от ирригации до списывания части банковских задолженностей. Но, по мнению тех же экспертов, агропром вот уже 20 лет является самым слабым сектором мексиканской экономики - доходы сельхозрабочих и их производительность труда вдвое меньше чем у среднего мексиканского рабочего и служащего. Аграрная реформа в Мексике идет уже целое столетие, т.е. достаточно медленно из-за опасений, что усилиями иностранцев торговля землей обернется потерей национальной независимости.

      Четверть  сельхозпродуктов в Мексике дают 3 из 32 штатов-Халиско, Веракрус и Синалоа.

      Основная  доля производимых в стране и экспортируемых продтоваров приходится на 39 компаний, которые и образовали в октябре 1996 года Соnsejo Mexicano de la Industria de Productos de Consumo. Открытие Conmexico почтил своим присутствием президент страны Эрнесто Седильо, а глава данного совета агропроизводителей Isaak Chertorivsky, директор мексиканского филиала Bacardi, представил журналистам руководителей Alimentos del Fuerte, Bimbo, Campbell's, Cuervo, Femsa, Modelo, Pulsar, Cigatam, Nestle, Danone, Gamesa, Lala, Maseca, Herdez, Costena, Pedro Domecq, Jugos del Valle, Kellog's, Nabisco, Sabritas, Sigma, Pepsi-Cola, Coca-Cola и др.

      Пищевая промышленность Мексики насчитывает 150 консервных или фасовочных предприятий  по выпуску розничной конечной продукции, половина которых готовит и экспортные поставки.

      Начинающему российскому покупателю мексиканских продовольственных и прочих потребительских товаров хочется посоветовать воспользоваться услугами оптовых баз: солидный завод меньше 5-10 контейнеров не продаст, а на базе и 100 кг. продадут почти по той же цене. У Grupo Corvi по всей стране 27 таких баз общей площадью 140 тыс. кв. метров с товаром 1700 наименований (директор Benjamin Villasenor в Москве частый гость, его телефон в Мехико 52-5/645-0953, 628-5139)-не надо объезжать десятки заводов по всей Мексике, а можно послать в СНГ «от Корви» контейнеры с консолидированным грузом и уже по результатам сбыта определиться с выбором понравившегося производителя.

      По  всей Латинской Америке произрастает до 34 тысяч различных растений пригодных для употребления в пищу, причем половина из них не находит сбыта, так как никто о них ничего не знает. И все-таки прилавки базаров и супермаркетов Мексики поражают обилием овощей и фруктов, пряностей и лечебных растений, внешний вид и названия которых россиянину, да и всем европейцам, не знакомы.

      Мексиканцы  научились изготовлять весь западный набор продтоваров тысяч наименований, да плюс к тому они производят для массового потребителя национальную еду из тропического и прочего сырья с очень высокими вкусовыми и лечебными характеристиками. Все виды еды и напитков Мексика поставляет также и на внешний рынок.

      Исследовательский сектор сельского хозяйства Мексики  потребляет в год около 100 млн. долл., а США тратят на эти цели 2 млрд. долл. ежегодно. Такой диссонанс у ближайших соседей хорош уже тем, что мексиканский частный агросектор получает «под ключ» новейшие технологии, хотя и в недостаточных масштабах. Национальные приоритеты здесь-сократить нищету мексиканского села и предотвратить экологический ущерб (нужны высокие урожаи, чистые продукты и ухоженные угодья). Американская компания Monsanto уступила мексиканцам права на использование картофеля, устойчивого против местных вредителей, уничтожающих еще на корню до трети урожая.

      Абсолютное  доминирование США и десятка  других западных государств на мировых рынках агротехнологий и пищепрома подкрепляется политикой государственных субсидий агропроизводителям этих же стран. Великолепные урожаи, невосприимчивость растений к заболеваниям и нехватке воды, быстрое созревание при минимуме удобрений, оптимальные технологии сбора и хранения, переработки и упаковки дополняются всевозможными льготами властей и в итоге позволили горстке западных транснациональных компаний фактически захватить (монополизировать) мировой продовольственный рынок. Специализированные биржи Чикаго, Нью-Йорка, Лондона диктуют мировые цены и перераспределяют крупные партии зерна, сахара, кофе, хлопка, табака, чая, бананов, какао и др., т.е. больше половины мирового экспорта сельхозсырья и продтоваров.

      Транснациональные фирмы США и Западной Европы при  помощи государственного протекционизма властей своих стран делают практически неконкурентоспособными агроиндустрии всех остальных государств, и тем самым воцаряются во всем мире. Свобода торговли и неолиберализм понимаются этими продкомпаниями-монстрами как ликвидация таможенных пошлин на ввоз их продукции в десятки других стран. В Мексике, в агросфере, число крупных компаний со 100% национальным капиталом можно пересчитать по пальцам. [3]

      Экспорт любых видов продовольствия из Мексики  в северное полушарие наталкивается на серьезные препоны в виде как действительно необходимых, так и надуманных фитосанитарных норм. Мексика производит на экспорт немало химудобрений-одно только предприятие Agroquimicos от отделения Agronitrogenados сталелитейной группы GAN экспортировало в 1996 году до 1 млн. тонн удобрений (в основном WAN32) в США, страны Латинской Америки и Западной Европы. Но западный потребитель тяготеет к экологически чистой продукции, полученной не от нефтехимии, а от органики. Биоорганика из Швейцарии (Omeobis) и других стран Западной Европы пришла в 1996 году в Мексику, хотя ученые из столичного университета UAM-1 в Мехико уверяют, что разработанное ими отечественное биоудобрение и дешевле и лучше всей гаммы минудобреннй, обычно используемой на полях.

      Жесткий фитосанитарный контроль США десятилетиями  препятствует проникновению на тамошний рынок мексиканских авокадо, птицы  и свинины на сумму до 1 млрд. долл. ежегодно. Это вовсе не значит, что названные продукты плохи: просто США выгодно устанавливать практически непреодолимый барьер на пути ввоза сельхозпродукции из-за границы. Чтобы снять этот барьер, инспектора из США должны до 10-12 лет наблюдать состояние дел на полях определенного штата Мексики и только после этой многоступенчатой и многолетней дорогостоящей процедуры есть какой-то шанс получить добро на завоз в США продукции из этого мексиканского штата. В Россию и Японию экспортировать мексиканцам легче, но дороже.

      Мексиканский агропроизводитель имеет очень мало субсидий от государства, которое предпочитает дотировать розничное распределение базовых продуктов (молоко, зерно, лепешки, сахар) среди беднейших слоев населения.

      Машиностроение  для пищепрома, все основные пищевые технологии принадлежат США, в ничтожной степени Германии, Японии, Франции, Италии. Позитивный для Мексики смысл этого явления в том, что при развитом агроэкспорте, мексиканцы обречены выпускать продукцию мирового стандарта качества как для внутреннего, так и для внешнего рынков. Доказательства тому - на полках местных продуктовых магазинов. Упаковка западная (т.е. высшего уровня качества), ассортимент фантастический, всегда все есть, и по ценам ниже американских, а в США, как известно, цены на все ниже западноевропейских.

      Иностранцы  охотно идут на вложения капитала в  агроиндустрию Мексики, потому как норма прибыли в этой сфере наивысшая, по сравнению с другими отраслями, за исключением автопрома. Иностранные агрофирмы вложили в собственное производство в Мексике 700 тыс. долл., из которых 600 пришли из США, а 100-из Западной Европы. (Наибольшие объемы иностранных капвложений в отрасли промышленности Мексики выглядят так, в миллиардах долл.: автопром-1,4; электро-1,1; химия-0,85; телекоммуникации-0,84; агроиндустрия-0,7; строительство-0,45; торговля-0,45; ширпотреб-0,2; фармацевтика-0,1.)

      Все операции с землей в Мексике ведутся  через опытных адвокатов, так  как свод земельных законов о  собственности весьма запутан; землю  в Мексике приватизируют вот  уже с 1917 года и переход от общинного владения и от аренды наделов земли (ejidos) у государства к рынку купли -продажи любых видов угодий затянется еще не на один десяток лет.

      Central de Abasto. В списке гигантов мексиканского агробизнеса-самый крупный в мире оптовый продовольственный рынок федеральной столицы. Central de Abasto, на окраине Мехико, спроектировали по идеям аналогичных складов оптовой продторговли в Барселоне (Испания) и открыли в 1982 году. Сегодня с этого рынка питается половина населения страны, и такие же рынки работают уже в десятках мексиканских городов. Central de Abasto, начинает свою торговлю с двух часов ночи: 6114 его магазинов-складов получают каждые сутки до 25 тыс. тонн продовольствия из всех штатов Мексики и из-за границы.

      До 5-8 видов базовых продуктов (зерно, молоко) для малоимущих продаются правительством по фиксированным ценам через 61 оптовую базу А1-macenes Nacionales de Deposito, куда сдают урожай 151 тыс. агропроизводителей. С началом введения свободных цен на все продтовары названные оптовые базы должны превратиться в подобие международной продовольственной биржи в Чикаго.

      Grupo Pulsar. В эту группу входят широко известные предприятия агро-табачной и тарной (картон) промышленности Empresas La Moderna, объем продаж которых составляет до 2 млрд. долл. ежегодно.

      Alfonso Romo Garza, президент этой группы  из Монтеррея стал в 1995-96 годах  самым популярным предпринимателем  Мексики, так как сумел доказать высокую рентабельность производства не только табачных изделий, но и агропродукции на основе новейших достижений собственной исследовательской службы (4000 сотрудников в десятке мексиканских штатов). Метод Ромо Гарса было прост: с 1991 года он прикупил себе акций самых известных в мире производителей семян овощей и фруктов из США и Голландии, ассоциировался с крупнейшими производителями этой свежей скоропортящейся продукции в Мексике, затем стал уступать часть собственных акций другим столь же знаменитым иностранным партнерам в США. Так был получен доступ к самым лучшим в мире агротехнологиям и самым обширным мировым рынкам потребителей в США, Европе и странах СНГ, Китае и Японии.

      Финансовое  состояние ELM отличное-уровень кредитоспособности ВВВЗ по оценке консалтинговой компании JP Morgan из США. Группа «Пульсар» инвестирует  в производство по 300 млн. долл. ежегодно, получает займы на такие же суммы от иностранных банков (кредиты в США и Западной Европе дешевле, чем в Мексике) и закупает в рассрочку евробоны для покрытия текущих нужд.

Информация о работе Характеристика сельского хозяйства Мексики